Вагоноосаживатель Советский патент 1991 года по МПК B61J3/00 

Описание патента на изобретение SU1630943A1

01/2.1

10

J1630943

t

Изобретение относится те железнодорожному транспорту, а именно к устт ройствам для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортирог- вечных горок.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения надежности работы

На Фиг. 1 показан вагоноосаживатель с зубчатой рейкой, установленной на тележке, вид сбоку; на фиг. 2 - ваго- . ноосаживатель с зубчатой рейкой,установленной на шпальной решетке,вид сверху. ,- « Вагоноосаживатель содержит тележ- J5 ,ку 1 с захватным механизмом 2 для взаимодействия с вагоном, расположенную в колее между рельсами 3, уложенной на шпальную реыетку 4 путевой структуры и опирающуюся своими колесами 5 на подошву рельс 3, а также привод перемещения тележки. Привод перемещения тележки имеет зубчатую рейку 6 и червячное колесо 7 с обмоткой 8 возбуждения, кинематически связанное с электродвигателем 9 и реле 10 числа оборотов, через контакты которого обмотка 8 возбуждения соединена с источником питания. Ось червячного колеса 7 расположена параллельно зубчатой рейке 6„ Червячное колесо 7 может располагаться, как в колее между рельсами 3 при закреплении зубчатой рейки 6 на тележ20

25

30

Вагоноосаживатель работает следующим образом.

При подаче питания на электродвигатель 9 он начинает вращать червячное колесо 7 и набирает обороты без нагрузки. С набором заданного числа оборотов включается контакт реле 10 числа оборотов и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током. Созданный обмоткой 8 возбуждения магнитный поток пронизывает червячное колесо 7 и через воздушны зазор замыкается через зубцы и тело зубчатой -рейки 6. Так как в магнитном поле зубцы зубчатой рейки 6 и червячного колеса стремятся стать друг против друга, то при вращении винтовой нитки зуба червячного колеса 7 появляется сила, перемещающая тележку

1вагоноосаживателя, которая, упираясь роликом захватного механизма

2в колеса вагона, перемещает последний.

Формула изобретения

Вагоноосаживатель, содержащий вспомогательный рельсовый путь, расположенный между рельсами основного пути, тележку с захватным механизмом, установленную с возможностью перемещения на вспомогательном рельсовом пути, и привод ее перемещения, ке 1 (фиг.1), так и на тележке 1 при 35 личающийся тем, что, с цезакреплении зубчатой рейки 6 на шпальной решетке 4 (фиг.2).

Для-исключения возникновения попе. речныхГ нагрузок вагоноосаживатель мо- жЬт иметь две зубчатые рейки, располо- 40 жённые параллельно, и соответственно два червячных колёса, при этом последние имеют нагрузку противополож ного направления и вращаются в противоположные стороны.45

лью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения надежности в работе, привод перемещения выполнен и виде бесконтактной магнитной червячно-реечной передачи с обмоткой возбуждения на червяке и реле числа оборотов, кинематически связанным с червяком, при этом обмотка возбуждения связана с источником питания через упомянутое реле.

.

Вагоноосаживатель работает следующим образом.

При подаче питания на электродвигатель 9 он начинает вращать червячное колесо 7 и набирает обороты без нагрузки. С набором заданного числа оборотов включается контакт реле 10 числа оборотов и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током. Созданный обмоткой 8 возбуждения магнитный поток пронизывает червячное колесо 7 и через воздушны зазор замыкается через зубцы и тело зубчатой -рейки 6. Так как в магнитном поле зубцы зубчатой рейки 6 и червячного колеса стремятся стать друг против друга, то при вращении винтовой нитки зуба червячного колеса 7 появляется сила, перемещающая тележку

1вагоноосаживателя, которая, упираясь роликом захватного механизма

2в колеса вагона, перемещает последний.

Формула изобретения

Вагоноосаживатель, содержащий вспомогательный рельсовый путь, расположенный между рельсами основного пути, тележку с захватным механизмом, установленную с возможностью перемещения на вспомогательном рельсовом пути, и привод ее перемещения, личающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения надежности в работе, привод перемещения выполнен и виде бесконтактной магнитной червячно-реечной передачи с обмоткой возбуждения на червяке и реле числа оборотов, кинематически связанным с червяком, при этом обмотка возбуждения связана с источником питания через упомянутое реле.

Похожие патенты SU1630943A1

название год авторы номер документа
Вагоноосаживатель 1990
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Курочка Александр Леонтьевич
  • Коломейцев Сергей Филиппович
  • Тирацуян Ованес Ервандович
SU1789395A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2013
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Кузнецова Екатерина Алексеевна
  • Антипов Андрей Геннадиевич
  • Веревкин Александр Юрьевич
RU2521095C1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
Устройство для определения схода колесных пар подвижного состава или волочащейся металлической детали и датчик контроля схода подвижного состава 2021
  • Баранов Андрей Павлович
  • Кривда Михаил Алексеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2770322C1
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 1974
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Агеев Михаил Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Девяткин Василий Петрович
  • Кривошеев Владимир Николаевич
  • Козляев Вячеслав Павлович
  • Продан Николай Семенович
  • Гречкин Анатолий Михайлович
SU523822A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Электромеханический рельсовый привод с зубчатым рельсом 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2640491C1
Плетьевой путеукладчик 1936
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.Д.
  • Челноков С.В.
SU52766A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 630 943 A1

Реферат патента 1991 года Вагоноосаживатель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для замедления или ускорения , вагонов в парковой зоне сортировочных горок. Пель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения надежности работы,, Вагоноосаживатель содержит тележку 1, установленную в колее между рельсами 3 основного пути. Привод перемещения тележки выполнен в виде бесконтактной магнитной червячно-рееч- ной передачи, червячное колесо 7 которой выполнено с обмоткой 8 возбуждения и кинематически связано с электромотором 9 и реле 10 числа оборотов, через контакты которого обмотка 8 возбуждения соединена с источником питания. При подаче напряжения на электромотор 9 он начинает вращать червячное колесо 7. наб-ирая обороты без нагрузки. При достижении определенного числа оборотов контакты реле 10 оборотов замыкаются, ; и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током, в результате чего тележка 1 начинает перемещаться. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 630 943 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630943A1

Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 630 943 A1

Авторы

Свечарник Давид Вениаминович

Курочка Александр Леонтьевич

Коломейцев Сергей Филиппович

Тирацуян Ованес Ервандович

Звездунов Дмитрий Алексеевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-12-23Подача