01/2.1
10
J1630943
t
Изобретение относится те железнодорожному транспорту, а именно к устт ройствам для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортирог- вечных горок.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения надежности работы
На Фиг. 1 показан вагоноосаживатель с зубчатой рейкой, установленной на тележке, вид сбоку; на фиг. 2 - ваго- . ноосаживатель с зубчатой рейкой,установленной на шпальной решетке,вид сверху. ,- « Вагоноосаживатель содержит тележ- J5 ,ку 1 с захватным механизмом 2 для взаимодействия с вагоном, расположенную в колее между рельсами 3, уложенной на шпальную реыетку 4 путевой структуры и опирающуюся своими колесами 5 на подошву рельс 3, а также привод перемещения тележки. Привод перемещения тележки имеет зубчатую рейку 6 и червячное колесо 7 с обмоткой 8 возбуждения, кинематически связанное с электродвигателем 9 и реле 10 числа оборотов, через контакты которого обмотка 8 возбуждения соединена с источником питания. Ось червячного колеса 7 расположена параллельно зубчатой рейке 6„ Червячное колесо 7 может располагаться, как в колее между рельсами 3 при закреплении зубчатой рейки 6 на тележ20
25
30
Вагоноосаживатель работает следующим образом.
При подаче питания на электродвигатель 9 он начинает вращать червячное колесо 7 и набирает обороты без нагрузки. С набором заданного числа оборотов включается контакт реле 10 числа оборотов и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током. Созданный обмоткой 8 возбуждения магнитный поток пронизывает червячное колесо 7 и через воздушны зазор замыкается через зубцы и тело зубчатой -рейки 6. Так как в магнитном поле зубцы зубчатой рейки 6 и червячного колеса стремятся стать друг против друга, то при вращении винтовой нитки зуба червячного колеса 7 появляется сила, перемещающая тележку
1вагоноосаживателя, которая, упираясь роликом захватного механизма
2в колеса вагона, перемещает последний.
Формула изобретения
Вагоноосаживатель, содержащий вспомогательный рельсовый путь, расположенный между рельсами основного пути, тележку с захватным механизмом, установленную с возможностью перемещения на вспомогательном рельсовом пути, и привод ее перемещения, ке 1 (фиг.1), так и на тележке 1 при 35 личающийся тем, что, с цезакреплении зубчатой рейки 6 на шпальной решетке 4 (фиг.2).
Для-исключения возникновения попе. речныхГ нагрузок вагоноосаживатель мо- жЬт иметь две зубчатые рейки, располо- 40 жённые параллельно, и соответственно два червячных колёса, при этом последние имеют нагрузку противополож ного направления и вращаются в противоположные стороны.45
лью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения надежности в работе, привод перемещения выполнен и виде бесконтактной магнитной червячно-реечной передачи с обмоткой возбуждения на червяке и реле числа оборотов, кинематически связанным с червяком, при этом обмотка возбуждения связана с источником питания через упомянутое реле.
.
Вагоноосаживатель работает следующим образом.
При подаче питания на электродвигатель 9 он начинает вращать червячное колесо 7 и набирает обороты без нагрузки. С набором заданного числа оборотов включается контакт реле 10 числа оборотов и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током. Созданный обмоткой 8 возбуждения магнитный поток пронизывает червячное колесо 7 и через воздушны зазор замыкается через зубцы и тело зубчатой -рейки 6. Так как в магнитном поле зубцы зубчатой рейки 6 и червячного колеса стремятся стать друг против друга, то при вращении винтовой нитки зуба червячного колеса 7 появляется сила, перемещающая тележку
1вагоноосаживателя, которая, упираясь роликом захватного механизма
2в колеса вагона, перемещает последний.
Формула изобретения
Вагоноосаживатель, содержащий вспомогательный рельсовый путь, расположенный между рельсами основного пути, тележку с захватным механизмом, установленную с возможностью перемещения на вспомогательном рельсовом пути, и привод ее перемещения, личающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения надежности в работе, привод перемещения выполнен и виде бесконтактной магнитной червячно-реечной передачи с обмоткой возбуждения на червяке и реле числа оборотов, кинематически связанным с червяком, при этом обмотка возбуждения связана с источником питания через упомянутое реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноосаживатель | 1990 |
|
SU1789395A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2521095C1 |
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
Устройство для определения схода колесных пар подвижного состава или волочащейся металлической детали и датчик контроля схода подвижного состава | 2021 |
|
RU2770322C1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Электромеханический рельсовый привод с зубчатым рельсом | 2016 |
|
RU2640491C1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2267764C1 |
Устройство для регулирования натяжения основы и ткани на ткацком станке | 1982 |
|
SU1038392A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для замедления или ускорения , вагонов в парковой зоне сортировочных горок. Пель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения надежности работы,, Вагоноосаживатель содержит тележку 1, установленную в колее между рельсами 3 основного пути. Привод перемещения тележки выполнен в виде бесконтактной магнитной червячно-рееч- ной передачи, червячное колесо 7 которой выполнено с обмоткой 8 возбуждения и кинематически связано с электромотором 9 и реле 10 числа оборотов, через контакты которого обмотка 8 возбуждения соединена с источником питания. При подаче напряжения на электромотор 9 он начинает вращать червячное колесо 7. наб-ирая обороты без нагрузки. При достижении определенного числа оборотов контакты реле 10 оборотов замыкаются, ; и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током, в результате чего тележка 1 начинает перемещаться. 2 ил.
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-12-23—Подача