/ / 21 7 20 19 18 77
Фиг.1
7
Фиг.1
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидравлическим машинам объемного вытеснения аксиально- поршневого типа с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть использованы в гидроприводах и гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств, например сельскохозяйственных комбайнов, дорожно-строительных машин и т. п.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем улучшения охлаждения.
На фиг. 1 представлена аксиально- поршневая гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 - распределитель с взаимным расположением каналов; на фиг. 3 - распределитель в разрезе.
Гидромашина содержит корпус 1, в полости 2 которого на подшипниках 3 и 4 установлен приводной вал 5 с блоком 6 цилиндров. В цилиндрах 7 блока 6 расположены поршни 8, взаимодействующие с наклонной шайбой 9. Блок 6 опирается на приставное дно 10 и распределитель 11, имеющий рабочие окна 12, зафиксированный от прово- рота в крышке 13. Насос 14 подпитки соединен осевым каналом 15 через переливной клапан 16 с радиальным каналом 17, выполненным в крышке 13 и ограниченным с наружного края распределителем 11, имеющим на плоскости, обращенной к крышке 13, кольцевые канавки 18, соединяющие радиальный канал 17 с обеих сторон. С внутренней цилиндрической поверхности 19 распределителя 11 выполнена проточка 20, соединяющая радиальный канал 17 с внутренней полостью 21 блока 6 цилиндров и расположенная по другую сторону вала 5, чем осевой канал 15.
Площади поперечных сечений осевого канала 15 и кольцевых канавок 18 связаны следующим соотношением ,15...0,8Ff, где FI - площадь поперечного сечения осевого канала; F - суммарная площадь кольцевых канавок.
Благодаря заданному соотношению площадей поперечных сечений осевого канала 15 и кольцевых канавок 18 происходит наиболее эффективный теплообмен. При попадании охлаждающей жидкости из осевого канала 15 в кольцевые канавки 18, суммарная площадь поперечных сечений которых в 0,15... 0,8 раза меньше площади осевого канала 15, значительно увеличивается скорость потока охлаждающей жидкости в кольцевых канавках 18, что способствует более интенсивному теплообмену между распределителем и охлаждающей жидкостью. При соотношении площадей поперечных сечений FZ 0,15Fi возникает сопротивление потоку охлаждающей жидкости и давление в осевом канале 15 повышается, что отрицательно сказывается на работе переливного клапана 16 насоса 14 подпитки, а при ,8F| скорость потока охлаждающей жидкости в
10
кольцевых канавках 18 увеличивается недостаточно, чтобы обеспечить интенсивный теплообмен.
Гидромашина работает следующим об- 5 разом.
При вращении приводного вала 5 с блоком 6 цилиндров поршни 8, взаимодействуя с наклонной шайбой 9, совершают возвратно- поступательные перемещения в цилиндрах 7 блока 6, всасывая и нагнетая рабочую жидкость.
При работе гидромашины в установившемся режиме насос 14 подпитки нагнетает охлажденную рабочую жидкость в гидромагистраль низкого давления, осуществляя
5 восполнение утечек, а избыток жидкости через переливной клапан 16 постоянно подается в полость 2 корпуса 1 гидромашины. Подаваемая через переливной клапан 16 охватывающая жидкость попадает в осевой канал 15 и, проходя по нему, поступает в радиальный канал 17 задней крышки 13. Проходя по кольцевым канавкам 18 вдоль рабочих окон 12 распределителя 11, охлаждающая жидкость охлаждает распределитель 11, тем самым снижая температурный режим в
5 рабочей зоне распределительного узла: приставное дно 10 - распределитель 11. Пройдя по кольцевым канавкам 18 распределителя 11, охлаждающая жидкость поступает в радиальный канал 17 задней крышки 13 с противоположной стороны от выхода осевого
0 канала 15. Так как радиальный канал 17 по наружному краю с обеих сторон перекрыт распределителем 11, то вся жидкость устремляется в проточку 20, выполненную на внутренней цилиндрической поверхности 19 распределителя 11, далее во внутреннюю по5 лость 21 блока 6 цилиндров, обеспечивая охлаждение внутренней части блока 6 цилиндров, ликвидируя застойные зоны во внутренней полости 21 гидромашины, что способствует интенсивному охлаждению тяжело
0 нагруженных элементов пар трения и улучшает температурный режим гидромашины. За счет интенсивного охлаждения и более полного удаления продуктов износа в распределительном узле потоком охлаждающей жидкости повышается надежность и дол5 говечность гидромашины.
Формула изобретения
Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая установленные в полости корпу0 са на подшипниках приводной вал и блок цилиндров с приставным дном, крышку с осевым и радиальным каналами, неподвижный распределитель с кольцевыми канавками и проточкой, расположенной по другую сторону приводного вала относительно осевого
5 канала, причем радиальный канал ограничен с одной стороны распределителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем улучшения
охлаждения, радиальный канал крышки ограничен распределителем с другой стороны, а проточка выполнена на внутренней цилиндрической поверхности распределителя, при этом площади поперечных сечений осевого канала и кольцевых канавок связаны следующим соотношением
F2 0,15...0.8F,,
- площадь поперечного сечения осевого канала;
- суммарная площадь кольцевых канавок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневая гидромашина | 1986 |
|
SU1388580A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1985 |
|
SU1402709A1 |
Распределительное устройство аксиально-поршневой гидромашины | 1985 |
|
SU1285187A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1986 |
|
SU1439273A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
Цапфенный распределитель двухрядной радиально-поршневой гидромашины | 1982 |
|
SU1105687A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1807230A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ПРИВОДНЫМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2014 |
|
RU2567157C2 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1989 |
|
SU1718729A3 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и м. б. использовано в гидроприводах и гидрообъемны.х трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долгоЗ г ких СС ИДшидросиях зоблго1 вечности аксиально-поршневой гидромашины путем улучшения охлаждения. В полости 2 корпуса 1 на подшипниках 3 и 4 установлен приводной вал 5 с блоком 6 цилиндров 7. В цилиндрах 7 расположены поршни 8. Блок 6 опирается на приставное дно 10 и распределитель 11, зафиксированный от проворота в крышке 13. Насос 14 подпитки соединен осевым каналом 15 с радиальным каналом 17, выполненным в крышке 13 и ограниченным с наружного края распределителем И. Распределитель 11 имеет на плоскости, обращенной к крышке 13, кольцевые канавки 18, соединяющие канал 17 с обеих сторон. С внутренней цилиндрической поверхности 19 распределителя 11 выполнена проточка 20. Площади поперечных сечений FI и F2 канала 15 и канавок 18 связаны следующим соотношением: ,15... 0,8F|, что способствует наиболее полному теплообмену. 3 ил. В 10 11 1В 11 15 I 16 Х (Л О СО СО 05
12
11
Фиг. 2
15
18
is 11 L/tf
18
/
19 ,18
18
Фиг.Ъ
Аксиально-поршневая гидромашина | 1986 |
|
SU1388580A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-12-29—Подача