няются в сторону соответствующего колеса 2. Выбирается радиальный зазор между сцепным элементом 22 н синхронизирующим элементом ) и первый упирается во второй, при этом блокирующие зубья 20 синхронизирующего кольца 13 поворачиваются Сцепление поверхностей фасок 20 предотвращает дальнейшее перемещение передвижкой втулки 3. Фрикционное взаимодействие поверхностей 17 и 18 трения обуславливает вращение соответствующего зубчатого колеса 2. При синхроном вращении блокирующие зубья 20 возвращаются в исходное положение и внутренний зубчатый венец 4 входит в зацепление с наружным зубчатым венцом 5 соответствующего зубчатого колеса 2,
Формула изобретения
{.Кулачковая сцепная синхронизирущая муфта коробки передач, содержаща блокирующее синхронизирующее устройство в виде синхронизирующего элемента, установленного с возможностью геометрического замыкания в синхронизированном положении с имеющим различное число оборотов зубчатым колесом посредством поивижно установленной в осевом направлении кольцеобразной передвижной втулки с внутренним зубчатым венцом, иходящим в зацепление с наружным зубчатым венцом синх- ронизируюшего элемента и зубчатого колеса, а также в виде установленного межлу синхронизирующим элементом и передвижной втулкой нажимного штифта, расположенного в разомкнутом положении муфты в выемке на внутренней поверхности передвижной втулки и имеющего опорные поверхности, взаимодействующие при смещенном в осевом направлении положении передвижной втулки с опорными поверхностями синхронизирующих колец, расположенных между синхронизирующим элементом и зубчатым колесом, при
этом по крайней мере два синхронизирующих кольца соединены поводками одно с другим и с синхронизирующим элементом с радиальным зазором по периферии в обоих радиальных направлениях, прячем напротив поверхностей трения синхронизирующих колем расположены поверхности трения связанного
с зубчатым колесом фрикционного колеса, а на внутреннем зубчатом венце передвижной втулки и на торцах блокирующих зубьев синхронизирующих колец выполнены блокирующие фаски, рас5 положенные с возможностью силового замыкания а нескольких точках, о т - личающа-яся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия вклю0 чения, она снабжена сцепным элементом, размещенным с радиальным зазором в выполненном в синхронизирующем элементе углублении, при этом по крайней мере два синхронизирующих
5 кольца расположены концентрично на различных радиусах и соединены между собой сцепным элементом.
2.Муфта поп.1, отличающаяся тем, что в сцепном элемен0 те выполнены две концентричные выемки на различных радиусах, а поводки синхронизирующих колец обращены в осеяом направлении к синхронизирующему элементу и размещены в упомянутых
5 выемках,
3 Муфтл по пи.1 н 2, о т л н - чающляся тем, что она снабжена дополнительным синхронизирующим устройством, расположенным соосно с
0 основным, а синхронизирующие кольца обеих устройств соединены посредством сцепного элемента.
А.Муфта по п.3, отличающая с я тем, что наружные синхро5 визирующие кольца соединены одно с другим в наружной оыемке сцепного элемента, а внутренние синхронизирующие кольца соединены одно с другим во инутренней ьыемке сцепного эле0 мента.
-ч:
. Ш
Чэ
- - ,Го
О
NJ
it
r-г
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2469221C2 |
Приводное устройство | 1990 |
|
SU1775020A3 |
Муфта переключения | 1976 |
|
SU743594A3 |
Ведущий управляемый мост | 1980 |
|
SU1220564A3 |
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1190980A3 |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПРИ НАГРУЗКЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2144633C1 |
Передвижная косозубая шестерня коробки передач | 1981 |
|
SU1200857A3 |
Устройство для рулевого управления с гидростатическим сервоприводом | 1981 |
|
SU1122215A3 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017036C1 |
Изобретение откосится к машиностроению, а именно к кулачковым сцепным синхронизирующим муфтам коробок передач. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия включения. Синхронизирующий элемент 1 установлен с возможностью геометрического замыкания в синхронизированном положении с зубчатыми колесами (ЗК) 2 посредством расположенных на передвижной втулке 3 внутреннего 4 и на ЭК 2 наружных 5 зубчатых венцов (3В). При разнице в числе оборотов синхронизирующего элемента I и одного из ЗК 2 блокирующие зубья 20 синхронизирующего кольца 13 поворачиваются и препятствуют перемещению передвижной втулки 3. При синхронном вращении блокирующие зубья 20 возвращаются в исходное положение и внутренний 3В 4 входит в зацепление с наружным 3В 5. 3 з.п. ф-лы, 6 кл. г to
Фиг. 6
Способ лечения нейромышечной дисплазии мочеточников | 1987 |
|
SU1450825A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-01-25—Подача