Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач Советский патент 1991 года по МПК F16D23/02 

Описание патента на изобретение SU1632378A3

няются в сторону соответствующего колеса 2. Выбирается радиальный зазор между сцепным элементом 22 н синхронизирующим элементом ) и первый упирается во второй, при этом блокирующие зубья 20 синхронизирующего кольца 13 поворачиваются Сцепление поверхностей фасок 20 предотвращает дальнейшее перемещение передвижкой втулки 3. Фрикционное взаимодействие поверхностей 17 и 18 трения обуславливает вращение соответствующего зубчатого колеса 2. При синхроном вращении блокирующие зубья 20 возвращаются в исходное положение и внутренний зубчатый венец 4 входит в зацепление с наружным зубчатым венцом 5 соответствующего зубчатого колеса 2,

Формула изобретения

{.Кулачковая сцепная синхронизирущая муфта коробки передач, содержаща блокирующее синхронизирующее устройство в виде синхронизирующего элемента, установленного с возможностью геометрического замыкания в синхронизированном положении с имеющим различное число оборотов зубчатым колесом посредством поивижно установленной в осевом направлении кольцеобразной передвижной втулки с внутренним зубчатым венцом, иходящим в зацепление с наружным зубчатым венцом синх- ронизируюшего элемента и зубчатого колеса, а также в виде установленного межлу синхронизирующим элементом и передвижной втулкой нажимного штифта, расположенного в разомкнутом положении муфты в выемке на внутренней поверхности передвижной втулки и имеющего опорные поверхности, взаимодействующие при смещенном в осевом направлении положении передвижной втулки с опорными поверхностями синхронизирующих колец, расположенных между синхронизирующим элементом и зубчатым колесом, при

этом по крайней мере два синхронизирующих кольца соединены поводками одно с другим и с синхронизирующим элементом с радиальным зазором по периферии в обоих радиальных направлениях, прячем напротив поверхностей трения синхронизирующих колем расположены поверхности трения связанного

с зубчатым колесом фрикционного колеса, а на внутреннем зубчатом венце передвижной втулки и на торцах блокирующих зубьев синхронизирующих колец выполнены блокирующие фаски, рас5 положенные с возможностью силового замыкания а нескольких точках, о т - личающа-яся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия вклю0 чения, она снабжена сцепным элементом, размещенным с радиальным зазором в выполненном в синхронизирующем элементе углублении, при этом по крайней мере два синхронизирующих

5 кольца расположены концентрично на различных радиусах и соединены между собой сцепным элементом.

2.Муфта поп.1, отличающаяся тем, что в сцепном элемен0 те выполнены две концентричные выемки на различных радиусах, а поводки синхронизирующих колец обращены в осеяом направлении к синхронизирующему элементу и размещены в упомянутых

5 выемках,

3 Муфтл по пи.1 н 2, о т л н - чающляся тем, что она снабжена дополнительным синхронизирующим устройством, расположенным соосно с

0 основным, а синхронизирующие кольца обеих устройств соединены посредством сцепного элемента.

А.Муфта по п.3, отличающая с я тем, что наружные синхро5 визирующие кольца соединены одно с другим в наружной оыемке сцепного элемента, а внутренние синхронизирующие кольца соединены одно с другим во инутренней ьыемке сцепного эле0 мента.

-ч:

. Ш

Чэ

- - ,Го

О

NJ

it

r-г

13

Похожие патенты SU1632378A3

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Гётц Мануэль
  • Райш Маттиас
  • Гумпольтсбергер Герхард
RU2469221C2
Приводное устройство 1990
  • Эгон Манн
  • Хельмут Еймюллер
  • Зигфрид Штютцле
SU1775020A3
Муфта переключения 1976
  • Альфред Магг
  • Гюнтер Турау
SU743594A3
Ведущий управляемый мост 1980
  • Манфред Гефт
  • Дитер Маурер
SU1220564A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1190980A3
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПРИ НАГРУЗКЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Фритц Лебер
  • Вольфганг Ребхольц
RU2144633C1
Передвижная косозубая шестерня коробки передач 1981
  • Педро Виггенхаузер
SU1200857A3
Устройство для рулевого управления с гидростатическим сервоприводом 1981
  • Карл Хайнц Либерт
  • Рольф Фассбендер
  • Вернер Тишер
SU1122215A3
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
RU2017036C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 378 A3

Реферат патента 1991 года Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач

Изобретение откосится к машиностроению, а именно к кулачковым сцепным синхронизирующим муфтам коробок передач. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия включения. Синхронизирующий элемент 1 установлен с возможностью геометрического замыкания в синхронизированном положении с зубчатыми колесами (ЗК) 2 посредством расположенных на передвижной втулке 3 внутреннего 4 и на ЭК 2 наружных 5 зубчатых венцов (3В). При разнице в числе оборотов синхронизирующего элемента I и одного из ЗК 2 блокирующие зубья 20 синхронизирующего кольца 13 поворачиваются и препятствуют перемещению передвижной втулки 3. При синхронном вращении блокирующие зубья 20 возвращаются в исходное положение и внутренний 3В 4 входит в зацепление с наружным 3В 5. 3 з.п. ф-лы, 6 кл. г to

Формула изобретения SU 1 632 378 A3

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632378A3

Способ лечения нейромышечной дисплазии мочеточников 1987
  • Лопаткин Николай Алексеевич
  • Житникова Людмила Николаевна
SU1450825A1

SU 1 632 378 A3

Авторы

Клаус Кристиан

Герд Фюрер

Даты

1991-02-28Публикация

1988-01-25Подача