(54) МУФТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам .переключения в коробках передач автомобиля.
Известна муфта переключения, содержащая жестко связанную с валом втулку, на которой размешены запорные кольца и охватывающую их муфту включения с внутренними зубьями для соединения с зубчатыми колесами, а также запорный узел, установленный с возможностью взаимодействия с муфтой включения и с запорными кольцами 1, Запорный узел выполнен в виде подпружиненного шарика, взаимодействующего с сухарями, контактирующими с запорными кольцами.
Недостаток - трудность обеспечения синхронного вращения, а также пониженная надежность работы, безопасность и повышенные потери на трение.
Цель изобретения - повысить надежность переключения при останове ИЛИ малой скорости движения.
Это достигается тем, что в муфте переключения, содержащей жестко.соединенную с валом втулку, на которой размещены запорные кольца и
охватывающую их муфту включения с внутренними зубьями для соединения с зубчатыми колесами, а также запорный узел, установленный с возмож5ностью взаимодействия с муфтой включения и с запорнЕлми кольцами, в запорных кольцах выполнены скосы, а в муфте включения выполнены радиальные пазы;при этом запорный узел выполнен
10 в виде центробежных колодок, установленных в радиальных naSax муфты включения с возможностью .взаимодействия со скосами запорных колец.
15
На фиг,1 изображена муфта переключения с подключенными зубчатыми колесами, продольный разрез; на фиг, 2 - муфта включения, разрез по оси; на фиг. 3 - втулка муфты включе20ния, разрез по оси; на фиг. 4 - втулка, план; на фиг. 5 - запорное кольЦо муфты переключения, разрез по оси; на фиг. ,б - запорное кольцо, план; на фиг. 7-9 показаны центробежные
25 КОЛОДКИ муфты переключения.
На приводном валу 1 смонтированы зубчатые колеса 2 и 3, а также закреплена опорная втулка 4, на которой установлена муфта включения 5
30 и запорные кольца 6 и 7, которые
препятствуют сцеплению муфты включения 5 с кулачковыми кольцами 8 и 9 зубчатых колес 2 и 3 в состоянии несинхронизма. Муфта включения 5 имеет внутренние зубья 10, взаимодействующие с COOT нет ствуюйщми зубьями опорной втулки 4. Во- впадина между зубьями10 равномерно по окружности выполнены радиальные пазы 11 и 12, соединенные в окружном направлении расположенными в средней полости муфты включения 5 пазами 13, выполненными фрезерованием. .
Пазы -11, 12 и 13 создают пространство в виде двойного т с радиально направленными сторонами.
В этом .пространстве установлены центробежные колодки 14, имеющие форму двойного т с зазо7ром в осевом направлен-ши. Между запорными кольцами б и 7 установлены подпружиненные шарики 15. Запорные кольца 16 и 17 выполнены с тремя запорными зубьями1б и тремя кулачками 17, радиальная высота которых определяется радиальным перемещением центробежных колодок 14. Расстояние между двумя кулачками 17 одной пары соответствует ширине центробежных колодок 14. На центробежных колодках 14 выполнены направляющие скосы 18, а на кулачках 17 выполнены направляющие. скосы 19, контактирующие со скосами 18 центробежных колодок 14,
Если центробежные колодки 14 находятся зо внутреннем радиальном положении, что возможно лишь во время остановки или при относительно небольших числах оборотов вала 1, то кулачки 17 взаимодействуют с центробежными колодками 14 таким образом, что центробежные колодки 14, направляемые пазами 11, 12 и 13.муфты включения 5, проходят между кулачками 17 Если в начале этого процесса запорные кольца б или 7 находятся в положении запирания, то в промежуточное пространство между кулачками 17
входят центробежные колодки 14. Направляющие скосы 18 на центробежных колодках 14 и направляющие скосы 19 на кулачках 17 вызывают в этом случае обратное движение запорных колец g б или 7 в среднее положение (свободное положение), в котором центробежные колодки 14 проходят между кулачками 17,. в результате чего, муфта включения 5 может быть переведена - в положение сцепления.
При больших числах оборотов все центробежные колодки 14 находятся во внешнем радиальном положении, в котором они не взаимодействуют с 5 кулачками 17 на запорных кольцах 6 и 7.
Изобретение позволяет повысить надежность переключения при останове или малой скорости движения автомоQ бИЛЯ.
Формула изобретения
Муфта переключения, содержащая жестко связанную с валом опорную втулку, на которой размещены запорные кольца и охватывающую их муфту включения с внутренними зубьями для-соединения с .зубчатыми колесами,
0 а также запорный узел установленный с возможностью взаимодействия с муфтой включения и с запорными кольцами, о т ли ч ающаяс я тем, что, с целью повышения надежностипереклю5 чения при останове или малой скорости движения- в запорных кольцах выполнены скосы, а в муфте включения выполнены радиальные пазы, при этом запорный узел выполнен в виде центроQ бежных. колодок, установленных в радиальных пазах муфты включенияс возможностью взаимодействия со скоса iи запорных колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1, Авторское свидетельство СССР № 196566, кл. F 16 D 23/02, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1190980A3 |
Поворотный золотниковый гидрораспределитель | 1980 |
|
SU1090268A3 |
Поворотный золотниковый гидрораспределитель | 1980 |
|
SU1090269A3 |
Разъемное соединение валов коробки передач | 1980 |
|
SU1085513A3 |
Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач | 1988 |
|
SU1632378A3 |
Приводное устройство | 1990 |
|
SU1775020A3 |
Ведущий управляемый мост | 1980 |
|
SU1220564A3 |
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
Передвижная косозубая шестерня коробки передач | 1981 |
|
SU1200857A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU1022653A3 |
иг.5
1818
Vn/
Риг.
-Н
14
.в Фиг.д
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1976-06-14—Подача