Передвижная косозубая шестерня коробки передач Советский патент 1985 года по МПК F16H1/08 

Описание патента на изобретение SU1200857A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при переключении зубчатых колес, например, в коробках передач. Целью изобретения является повы шение надежности и удобства включения шестерни. На фиг.1 показано размещение передвижной косозубой шестерни в коробке ьередач; на фиг.2 - передвижная косозубая шестерня с косозубым венцом внешнего и полумуфтой внутреннего зацеплений; на фиг.З передвижная косозубая шестерня с выделенным зубом полумуфты. .рС,,ви;га1,-1/ косозубая шестерня содержит косозубые венец 1 и жестко соединенную с ним полумуфту 2. Направление угла , наклона зубьев венца i совпадает с направление угла ;1 наклона зубьев полумуфты 2 значения углов наклона зубьев связ ны зависимостью , arctg (- -tg/lj где г L радиусы делительных цилиндров венца 1 полумуфты 2 соответственно. Углы /i и /Я р наклона противопо ложных боковых поверхностей зубьев полумуфты 2 различны и их разность составляет +1,5-6 . На ведомом валу 3 установлена передвижная косозубая шестерня , в данном случае заднего .«хода, котора приводится во вращение от промежуточного вала 4 через промежуточную шестерню (не показана) заднего ход Соединение с ведомым валом осущест вляется через соединительный элемент 5, жестко закрепленный на этом валу без возможности вращения и продольного перемещения. Для сцепления, например, передачи задн го хода необходимо переместить пер движную косозубую шестерню налево так, чтобы зубья полумуфты 2 перёдвю сной шестерни, могли входить в з цепление с зубьями соединительного элемента 5. Действующие усилия обозначены: Рц -- для зубчатого венца 1 и F. для зубьев полумуфты 2 и разделены параллелограммом сил на составляюгдие. Усилие Г, имеет в качестве составляющих осевые Рдц и окруж ные Рц , усилие Рц имеет в качестве составляющих осевые F и окружиые Рц . Одинаковое направление наклона в зубчатом венце 1 и зубьях полумуфты 2 приводит к уравновешиванию осевых усшшй, если угол наклона зубьев полумуфты 2 рассчитьтается по формуле . РК ( На фиг.З изображена передвижная шестерня с косым зубчатым венцом и зубьями полумуфты, обозначенный зуб имеет отклонение от угла наклона k для боковой стороны зуба 6 и результирующий угол наклона этой боковой стороны зуба Ар. Сплошной линией обозначены усилия в режиме тяги и штрихами в режиме толкания. Угол /if отличается от угла на величину с; . При работе передвижной косозубой шестерни одинаковое направление нак- лона зубьев венца 1 и полумуфты 2 обеспечивает уравновешивание осевых усилий, при этом угол наклона зубьев венца 1 и полумуфты 2 должно удовлетворять вышеприведенной зависимости. На примере поясняется расчет угла наклона зубьев. Зубья передачи и тем самым зубчатый венец, например, шестерни заднего хода, имеют угол 1, 12 и эксплуатационный диаметр 201.,724 мм (г, 100,86мм). Эксплуатационный диаметр зубьев полумуф-. ты 2 должен составлять 131,3 мм (г 65,65 мм). Р, arctg () 7,877. С таким углом наклона зубьев полумуфты 2 в этом примере обеспечивается точное урановешивание осевых усилий. По причине действующих допусков и явлений износа, которые могут привести к биениям передвижной шестерни и соединительного элемента 5 вследствие перекоса, целесообразно угол при вершине исходного конту-. ра зуба вьтолнять с отклонением относительно наклона. В качестве отклонения выбирается, например, угол + 2,8, так что оба угла: при исходного контура равны + 2,8 10,68 и ftf - 2,8 5,08 1200857 Выбор отклонения зависит от допусвершинеков на изготовлеиие, допустимого вероятного износа, легкости переключения и ширины зубьев.

Похожие патенты SU1200857A3

название год авторы номер документа
Ведущий управляемый мост 1980
  • Манфред Гефт
  • Дитер Маурер
SU1220564A3
Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач 1988
  • Клаус Кристиан
  • Герд Фюрер
SU1632378A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1190980A3
Приводное устройство 1990
  • Эгон Манн
  • Хельмут Еймюллер
  • Зигфрид Штютцле
SU1775020A3
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ КОСОЗУБАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА И РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С ТАКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Гласснер Рудольф
RU2392516C2
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Вернер Тишер
SU1090268A3
Разъемное соединение валов коробки передач 1980
  • Мартин Хуфф
SU1085513A3
РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД С РЕЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Вольфганг Ригер[De]
  • Хельмут Барайс[De]
RU2068120C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Вернер Тишер
SU1022653A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Карл Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1090269A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 200 857 A3

Реферат патента 1985 года Передвижная косозубая шестерня коробки передач

Формула изобретения SU 1 200 857 A3

1/г.2

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1200857A3

Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 200 857 A3

Авторы

Педро Виггенхаузер

Даты

1985-12-23Публикация

1981-03-26Подача