11 Изобретение относится к области гидростатического припода и может быть использовано, например, в транс портном машиностроении. Известно устройство для рулевого {управления с гидростатическим сервоприводом, содержащее распределительный золотник, осевое перемещение кот рого осуществляется через винтовую пару с крутой ре-зьбон. Возврат распределительного золотника в свое нейтральное положение осуществляется с помощью торсионного стержня, который соединен с одной стороны с ведущим валом и с другой стороны с шарнирным валом, соединенным с ротором ручного насоса. Этим достигается то, что усилие возврата торсионного стержня действуеттолько между вeдyl J;им валом и шарнирным валом, а на распределительный золотник усилие не действует 13Однако торсионная пружина в нейтральном, положении распределительного золотника полностью ослаблена, поэтому отсутствует остаточная .центрирующая сила, которая центрирует распределительньм золотник в его нейтральном полоясении для преодоления сил, тренияили ускорений, вызван ньк сотрясениями от дороги. Р1звестно также устройство для рулевого управления с гидростатическим сервоприводом, в частности, для транспортных средств, содержащее шес теренный нас ос ..имеющий соединенное с корпусом зубчатое крлесо с внутрен ним зацеплением и установленную в нем шестерню с внешним зацеплением, имеющую на: один зуб меньше, чем зубчатое колесо, и соединенную с привод ным валом через гиарнирнуго муфту с боковым люсЬтом, поворотный золотник размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с приводным валом, причем между приводным валом и соединенным с зубчатым колесом с внешним зацеплением шарнирным валом расположен упругий элемент, выполненньп в виде двух изогнутых плоских пружин, сопряженны между собой выпуклыми сторонами, установленных между прижимными пластиками с предварительным натяжением в прорезях приводного вала и пружинодержателя, связанного с шарнирным валом t При этой компоновке радиально установленные изогнутые пластинчатые 2 пружины на обоих концах опираются своими острьпчи кромками на обр пригсимные пластины. Вследствие относительного изменения длины пластинчатых пружин при работе управления имеет место сильное трение концов пружин о прижимные пластины. Следствием этого является большой гистерезис характеристики пружины при прогибе и выгибе пружины.Из-за радиальной установки пластинчатых пружин Их длина прогиба с учетом ог раниченного диаметра элементов вра1чаю1ч,егося золотника ограничена. За счет опоры пластинчатых прзжин через прижимные пластины в канавки распределителя его элементы нагружены полнь - усилием возврата пластинчатых пружин. Большие действующие на элементы распределителя силы могут привести к деформации этих деталей. Следствием этого является повышенный износ И1. ограниченный срок службы, Цель изобретения - повьш ение срока службы и точности центрирования золотника. Поставленная цель, достигается тем, что в устройстве для рулевого управления с гидростатическим сервоприводом, в частности, для транспортных средств, содержащем шестеренный насос, имеющий соединенное с корпусом зубчатое колесо с внутренним зацеплением и установленную в нем шестерню с внешним зацеплением, имеющую на один, зуб меньше, чем зубчатое колесо, и соединенную с приводным валом через шарнирную муфту с боковым люфтом, поворотньп1 золотник, размешенный в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с приВОДНЫ.Ч валом, причем между приводным валом и соединенным с зубчатым колесом с внешним зацеплением шарнирным валом расположен упругий элемент, выполненньй в виде двух изогнутых плоскгпс пружин, сопряженных между собой вьшуклыми CTopoHaivffii, устанозлекных между прижимным пластинами с предварительным натяжением в прорезях приводного вала и пружинодержателяг связанного с шарнирным валом, в приводном валу со стороны золотника вьтолнена цилиндрическая полость, в которой размещен пружинодержателЬа упругий элемент расположен вдоль оси золотннкаа а концы изогнутых плоских пружин со стороны прижимных пластин закруглены. На фиг, 1 приведено устройство для рулевого управления, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез на фиг, 1, при нейтральном положении золотника; на фиг. 3 - то же, при сжатом упругом элементе, на фиг, 4 упругий элемент в увеличенном масшт бе; на фиг, 5 - то же, вид в плане. Устройство для рулевого управлен с гидростатическим сервоприводом со держит шестеренный насос I, имеющий соединенное с корпусом 2 зубчатое колесо 3 с внутренним зацеплением и установленную в нем шестерню 4 с внешним зацеплением, имеющзпо на оди зуб меньше, чем зубчатое колесо 3, и соединенную с приводным валом 5 через шарнирную муфту 6 с боковым люфтом, поворотный золотник 7, размегденный в корпусе 2 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с приводным валом 5, причем между приводным валом 5 и соединенным с зубчатым колесом 3 с внешним зацеплением шарнирным валом 8 расположен упругий элемент 9, выполненный в виде двух изогнутых гшоскух пружин 10, сопряженньк между собой выпуклыми сторонами 11, установленных между прижимнь1ми пластинами 12 с предварительным натяжением в проре зях 13 и 14 приводного вала 5 и пружинодержателя 15, связанного с шарнирным валом 8, В приводном валу 5 со стороны золотника 7 выполнена цилиндрическая полость 16, в которой размещен пружинодержатель 15, упругий элемент 9расположен вдоль оси золотника 7, а концы 17 изогнутых плоских пружин 10со стороны прижимных пластин 12 закруглены. Корпус 2, крьш1ки 18 и 19, колесо 3 и промежуточное кольцо 20 скреплены болтами 21. Вытеснительные ячейки 22 шестеренного насоса.1 продольными каналами 23 и наклонными каналами 24 и 25 сообщены с внутренней поверхностью 26 корпуса 2. На золотнике 7,, связанном с приводным валом 5 через крутую резьбу 27, выполнены две системы канавок 28 и 29 для сообщения наклонных каналов 24 и 25 с рабочими полостями 30 и 31 гидроцилиндра 32 и канавки 33 и 34 для сообщения этих полостей с баком 35. Устройство для рулевого управления работает следующим образом. Поворот приводного вала. 5 посредством крутой резьбы 27 вызывает осевое перемещение золотника 7, обеспечивающее сообщение одной из систем канавок 28 или 29 через наклонные каналы 24 или 25 и продольные каналы 23 с вытеснительными ячейками 22 шестеренного насоса 1 , Для создания насосом 1 расхода управления гидроцилиндром 32 необходимо угловое смещение приводного вала 5 относительно шестерни 4, возможность которого обеспечивается наличием упругого элемента 9,.. Осевое расположение плоских пружин 10 и прижимных пластин 12 обеспечивает увеличение длины прогиба плоских пружин 10, чти снижает их жесткость по сравнению с пружинами известного устройства и при одинаковом центрирующем усилии н ейтрального положения золотника 7 позволяет развить меньшее усилие во время углового , . смещения приводного вала относительно шестерни .4. Указанное обстоятельство, а также закругление концов 17 плоских пружин 10 со стороны прижимных пластин 1,2 обеспечивает уменьшение сил трени в упругом элементе 9, и, как следстви.е, повьшгение срока службы, а также точности центрирования золотника 7 за счет уменьшения гистерезиса.
(Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1190980A3 |
Гидравлический рулевой механизм | 1980 |
|
SU971083A3 |
Поворотный золотниковый гидрораспределитель | 1980 |
|
SU1090269A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU1022653A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1979 |
|
SU940640A3 |
Поворотный золотниковый гидрораспределитель | 1980 |
|
SU1090268A3 |
Распределитель рулевого управления автомобиля | 1980 |
|
SU1072797A3 |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПРИ НАГРУЗКЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2144633C1 |
Рулевая передача транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU824888A3 |
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1979 |
|
SU940639A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМ СЕРВОПРИВОДОМ, в частности, для транспортных средств, содержащее шестеренный насос, имею11ий соединенное с корпусом зубчатое колесо с внутренним зацеплением и установленную в нем шестерню с внешним зацеплением, имеющую на один зуб меньше, чем зубчатое колесо, и соединенную с приводным валом через шарнирную муфту с боковым люфтом, поворотный золотник, размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с приводным валом, причем между приводным валом и сое.диненным с зубчатым колесом с внешним зацеплением шярнирным валом расположен упругий элемент, выполненный в виде двух изогнутых плоских пружин, сопряженных между собой выпуклыми сторонами, установленных между прижимными пластинами с предварительным натяжением в прорезях приводного вала и пружинодержателя, g связанного с шарнирным валом, отличающееся тем, что, с О) целью повышения срока службы и точности центрирования золотника, в приводном валу со стороны золотника вьтолнена цилиндрическая полость, в которой размещен пружинодержатель, упругий элемент расположен вдоль оси золотника, а концы изогнутых плоских пружин со стороны прижимных пластин ю ю ю закруглены.
13
Фие.З
15 Л 5
x c x voocч xvc vc oooo
. S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Улей со съёмной решёткой для сбора прополиса | 2023 |
|
RU2814230C1 |
В , опублнк | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1981-09-30—Подача