Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению отверстий корпусов, и может быть 4 использовано на предприятиях при ремонте картеров коробок передач, задних мостов, двигателей.
Цель изобретения - повышение качества, эффективности восстановления . и улучшение условий труда путем радиального перемещения слоя полимерной композиции нового состава обеспечения взаиморасположения осей отверстий относительно заводских технологических баз.
На фиг.1-4 представлена последовательность операций восстановления отверстий корпусных деталей: на фиг.1 - изношенное отверстие; на фиг.2 - отверстие с нанесенным полимерным материалом; на фиг.З - установка оправки в отверстии; на фиг.4 - оправка с калибровочными кольцами в
о оо го 1
N3 ГО
316
разжатом состоянии; на фиг.5 - установка корпусной детали на приспособлении относительно заводских технологических баз; на фиг.6 - узел I на фиг.5.
Способ восстановления заключается в следующем. Корпусную деталь 1 (фиг.1) устанавливают на заводскую технологическую базу. Поверхности восстанавливаемых отверстий защищают для удаление окисных пленок и придания им большей шероховатости, после чего обзежиривают. Затем на них наносят оптимальный по составу слой полимерной композиции 2 (фиг.2), полученной в результате исследований на прочность. Оптимальный состав полимерной композиции представляет собой смесь 69-58,5 мае.ч. гермети-
(ка Анатерм 6В с 30-40 мае.ч. талька и 1-1,5 мае.ч.бронзовой пудры. Пос.ле этого в отверстия корпусной детали вводят оправку 3 (фиг.З) с раздвижными полукольцами 4, находящимися в сжатом состоянии. С целью предотвращения адгезии поверхности полуколец с
полимером они обработаны алмазным выглаживанием до оптимальной шероховатости не более Кд 0,1, полученной в результате исследований.
Результаты определения оптимальной шероховатости рабочей части полуколец представлены в таблице.
жиривают ацетоном или бензином. Корпус 1 (фиг.З) устанавливают в приспособление на плиту 5 так, чтобы штифты 6 плотно вошли в базовые отверстия. В подвижные центры 7 устанавливают оправки 3 с раздвижными полукольцами 4 так, чтобы полукольца не вошли в отверстия корпуса. Предварительно поверхности полуколец смазывают маслом АКЗп-6. На поверхность отверстий наносят слой полимерной композиции, представляющей собой смесь 64 мае.ч. герметика Анатерм 6В с 35 мае.ч. талька и 1 мае.ч. бронзовой пудры. После этого посредством подвижных центров в отверстия вводят полукольца 4, находящиеся в сжатом состоянии. Полукольца представ ляют собой рабочие поверхности цанг и после введения в них подвижных конусов 8 они разжимаются и калибруют полимерную композицию. После выдержки в течение двух часов при 60еС конусы удаляют из полуколец, после чего посредством подвижных центров они выводятся из отверстий.
Повышение качества восстановления отверстий корпусных деталей достигается применением более прочной полимерной композиции, обеспечением необходимой точности как размера отверстий, так и заданного расположения ,их осей относительно друг друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ | 2000 |
|
RU2172234C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2000 |
|
RU2186669C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ | 2002 |
|
RU2220834C2 |
Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции | 1988 |
|
SU1712118A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2191671C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ | 2007 |
|
RU2360777C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2007 |
|
RU2399473C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2176181C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2430945C2 |
КЛЕЙ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2424268C2 |
Изобретение относится к ремонту деталей и может быть использовано на предприятиях при ремонте коробок передач, задних мостов, двигателей. Цель изобретения - повышение качест- ва,эффективности восстановления и улучшение условий труда путем радиального перемещения слоя полимерной композиции нового состава и обеспечения взаиморасположения осей отверстий относительно заводских технологических баз. Способ предусматривает нанесение на изношенные отверстия в корпусной детали полимерной композиции следующего состава, мае.ч.: ана- эробшг : герметик Анатерм 6В 58,5-691 тальк 30-43J-бронзовая пудра 1-1,5, последующую формовку слоя путем радиального перемещения калибрующих полуколец, имеющих шероховатость не более II q 0,1, получаемую алмазным выглаживанием. Кольца установлены на раздвижной справке, Газирование которой выполнено при помощи устройства по заводским технологическим базам детали. Использование полимерной композиции нового состава, обеспечение необходимой точности как размеров отверстий в корпусных деталях, так и заданного расположения их осей относительно друг друга позволяет повысить качество восстановления деталей, их экономическую эффективность и улучшить условия труда работающих. 1 табл., 6 ил. е (Л с:
После ввода в отверстия полукольца разжимают и тем самым калибруют полимерную композицию (фиг.4). По окончании полимеризации состава полукольца сжимают и оправку выводят из отверстий.
Привязка раздвижных оправок к заводским технологическим базам детали осуществляется путем фиксации оправок в центрах, установленных в опорах.- Опоры соединены с плитой, имеющей установочные штифты. На этих штифтах по базовым отверстиям фиксируется корпусная деталь.
Пример. Поверхности посадочных отверстий корпуса коробки передач под подшипники валов зачищают до металлического блеска с целью придания им большей шероховатости и удалния окисных пленок, после чего обез
Формула изобретения
Способ восстановления отверстий корпусных деталей путем нанесения полимерной композиции на поверхности отверстий формования ее оправкой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества эффективности восстановления и улучшения условий труда, оправку снабжают калибрующими элементами, полимерную композицию, содержащую в мае.ч.: анаэробный герметик Анатерм 6В 69-58,5; тальк 30-40; бронзовую пудру 1-1,5, формуют радиальным перемещением калибрующих элементов, имеющих шероховатость не более RoiO,1, а установку раздвижных оправок осуществляют с использованием устройства, обеспечиваю- щего его базирование по заводским технологическим базам.
Обтачивание тонкое
,
Шлифование чистовое
Шлифование тонкое
Алмазное выглаживан
2i
а
Фиг.1
Налипание полимера на рабочую поверхность оправки
То же
Частичное налипание
То же Наличие следов полимера
То же Наличие следов полимера
Наличие следов полимера отдельных случаях
Следов полимера на повености полуколец не наблдалось
Мотовилин Г.В | |||
и др | |||
Восстановление автомобильных деталей полимер-,ными материалами | |||
- М.: Транспорт, 1974, с.160-165 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-12-05—Подача