мической и механической обработки, а также применения специального оборудования,
Известен также способ восстановления отверстий корпусных деталей, заключающийся в нанесении композиции, содержащий анаэробный герметик Анатерм-бВ и наполнители в виде талька и бронзовой пудры на поверхность отверстий и калибровании ее раздвижной оправкой, установленной на опоры, привязанные к заводским технологическим базам.
Однако применение данного состава полимерной композиции не обеспечивает высокой фреттинг-коррозмонной износостойкости м долговечности деталей при восстановлении.
Цель изобретения - повышение фреттинг-коррозионной износостойкости м долговечности деталей npi восстановлении гнезд под вкладыши коренн«х подшипников блоков цилиндров двигателей.
Это достигается тем, что в способе восстановления гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей путем нанесения полимерной композиции, содержащей анаэробный герметик Анатерм-бВ и наполнитель и фортмование ее оправкой, установленной на опоры, привязанные к заводским технологическим базам, в качестве наполнителя используют медный порошок при следующем соотношении компонентов, мае. ч.: анаэробный герметик Анатерм-бВ 99-98,5; медный порошок 1-1,5.
На фиг. 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг. 2 - вид по стрелке А на. фиг, 1; на фиг, 3 и 4 графики, поясняющие способ.
Устройство содержит блок 1 цилиндров двигателя, специальные опоры 2, установочные пальцы 3, крышки 4 подшипников, скалку 5.
Пример. На плоскость разъема блока 1 цилиндров устанавливают специальные опоры. 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока. Поверхности опор под вкладыши коренных подшипников и крышки зачищают с целью удаления окисных пленок и придания им большей поверхности, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу анаэробную полимерную композицию, обеспечивающую наибольшую износостойкость при фреттинг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения.
Оптимальный состав выбирают из зависимости, приведенной на фиг. 3, где кривая показывает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм-бВ в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав
представляет собой смесь 99-98,5 мае. ч. анаэробного герметика Анатерм-бВ с 1-1,5 .мае. ч, медного порошка. Данный состав имеет коэффициент трения 0,42 (кривая 1, фиг. 4) после 250 -10 циклов нагружения.
Кривая 2 представляет изменение коэффициента трения состава, мае. ч, Анатерм-бВ 99,5;.медный порошок 0,5 мае, ч,; кривая 3 -Анатерм-бВ 98; медный порошок2. Коэффициенты трения этих составов ниже, чем у
оптимальной композиции и составляют соответственно 0,38 и 0,36, После нанесения полимерной композиции на опоры 2 (фиг. 2) устанавливают скалку 5, предварительно смазанную маслом , и закрепляют
крышки подшипников 4, Полимеризацию состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снимают их, скалку 5 и опоры 2 и осуществляют контроль восстановленных
отверстий.
Изобретение позволяет на 65% повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава, в среднем в два раза повысить ресурс агрегата,
Формула изобретения Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции, содержащий анаэробный герметмк Анатерм-бВ и наполнитель на поверхности отверстий и формование ее оправкой, установленной на опоры, привязанные к заводским технологическим базам, отличающийся) тем,
что, с целью повышения фреттинг-коррозионной износостойкости м долговечности деталей при восстановлении /гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей, в качестве наполнителя используют медный порошок при следующем соотношении компонентов, мае. ч.: анаэробный герметик Анатерм-бВ 99-98,5; медный порошок 1-1.5,
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ | 2000 |
|
RU2172234C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ | 2002 |
|
RU2220834C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2191671C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2000 |
|
RU2186669C2 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ СОЕДИНЕНИЙ "ВАЛ-ПОДШИПНИК" ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПОЛИМЕРНОЙ НАНОКОМПОЗИЦИИ | 2021 |
|
RU2812883C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРЕННЫХ ОПОР БЛОКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2552613C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2007 |
|
RU2399473C2 |
Способ восстановления отверстий корпусных деталей | 1988 |
|
SU1632722A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2430945C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2319591C2 |
Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении гнезд под вкладыши ко|эенных подшипников блоков цилиндров двигателей. При восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников на плоскрсть разъема блока 1 цилиндров устанавли.вают специальные опоры 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока. Поверхности опор подвкладыши коренных подшипников и крышки зачищают для удаления окисных пленок и придания большей шероховатости, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу аназробную полимерную композицию, обеспечивающую наибольшую износостойкость при фреттйнг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения. Оптимальный состав выбирают из зависимости, где кривая показывает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм-бВ в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав представляет собой смесь 99-98,5 мае. ч. анаэробного герметика Анатерм-бВ с 1-1,5 мае. ч. медного порошка. После нанесения полимерной композиции на опоры 2 устанавливают скалку, предварительно смазанную маслом М-8, и закрепляют крышки и подшипников. Полимеризацию состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снимаютих, скалку, опоры и осуществляют контроль восстановленных отверстий. Изобретение позволяет на 65% повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава и в среднем в два раза повысить ресурс агрегата. 4 ил.VJ,т:-ЛюшшЛ00>&Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд^под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. .Известен способ ремонта постелей коренных подшипников двигателей порошковыми эпоксидными композициями вэлектростатическом поле, заключающийся а механической подготовке постелей (расточке), предварительном нагреве детали, нанесении покрытия, его отверждении и последующей механической обработки.Однако способ отличается значительной трудоемкостью, поскольку требует тер-
Saff fjffeepni/frra 0.25 as 0.75 10 1.25 1,5 60 во фигз 250 Фиг4 ij5 Медный ffOpOUJOH ,/«faC. N10
Способ восстановления отверстий корпусных деталей | 1988 |
|
SU1632722A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1988-12-27—Подача