1
(21)4677517/11 (22)01,03.89 (46)15.03.91, Бюл. № 10
(71)Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Производственное объединение Завод дорожных машин им. Колющенко
(72)В.Н.Тарасов, М.В.Козлов, В.В.Барболин, А.В.Давыдков и В.А.Сазыкин (53)629.113(088.8)
(56)Петров В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. М.: Машиностроение, 1988, с. 112.
(54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к полноприводным землеройным машинам и может быть
использовано в автомобильной и сельскохозяйственной промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах. Гидрообъемная передача включает насос 2, соединенный через блок 4 разгрузки и распределитель 5 с гидроаккумулятором 6, гидромоторы, связанные гидролиниями с насосом 2 и механически связаны с колесами 3. Блок 4 разгрузки выполнен в виде обратного клапана, соединяющего насос 2 с гидроаккумулятором 6, и клапана давления, соединяющего насос 2 со сливом, при этом распределитель 5 в одной позиции соединен с насосом 2, гидроаккумулятором 6 и гидромотором, а в другой сдединяет насос 2 и гидромоторы со сливом. 2 ил.
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования | 1989 |
|
SU1740219A1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1283315A1 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
Os
СО
ft
VJ
Фиг.1
Изобретение относится к полнопри- вьдным зем/1еройным машинам, а именно автогрейдорчм тяжелого типа с комбинированной трансмиссией.
Цель изобретения - повышение эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах.
Иэ фиг. 1 изображена структурная схе- мч полноприводного автогрейдера; на фиг. 2 - гидравлическая принципиальная -хема гидрообьемной передачи.
Гидрообъемная передача содержит двигатель 1, механически связанный с насосом 2 и задними ведущими колесами 3. Насос 2 через блок 4 разгрузки соединен с распределителем 5 и гидроаккумулятором и. Гидромоторы 7 механически связаны с передними колесами 8 автогрейдера.
К гидролиниям гидромоторов 7 подключены клапаны 9 подпитки.
В напорной гидролинии насоса 2 уста- обратный клапан 10 и клапан 11 д.шлепия. Стандартным элементом гидро- i ривода является бак 12.
Гидрообьемная передача работает следующим образом.
При расположении распределителя 5, показанном на фиг. 2, насос 2 заряжает гидроаккумулятор б рабочей жидкостью и одновременно подает ее в гидромоторы 7, обеспечивая привод колес 8.
Задние колеса автогрейдера имеют независимый привод от двигателя, поэтому по мере увеличения сопротивления на рабочем органе уменьшаются скорость движения машины и расход жидкости из гидроаккумулятора 6. Когда давление в гидроаккумуляторе достигает максимального значения, открывается клапан 11 давления блока разгрузки и насос 2 соединяется с баком 12, при этом продолжается работа гидромоторов 7 от гидроаккумулятороо 6, а насос-2 работает на холостом режиме, не потребляя энергии
от двигателя.
Если скорость движения автогрейдера больше скорости, создаваемой гидромоторами передних колес 8, то гидромоторы 7 переходят в насосный режим, обеспечивая
перекачку рабочей жидкости через клапаны 9 подпитки в бак 12.
Для обеспечения заднего хода распределитель 5 устанавливается в верхнее положение, при этом гидромоторы 7 и насос 2
соединяются с баком 12 и переходят в режим холостой работы.
Формула изобретения Гидрообъемная передача транспортного средства, преимущественно землеройнотранспортной машины, содержащая насос, сообщенный через блок разгрузки с гидробаком, а также через распределитель с гидроаккумулятором, гидромоторы, сообщенные гидролиниями с насосом и механически связанные с колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах, она снабжена обратным клапаном, а распределитель
выполнен двухпозиционным четырехлинейным, первая линия сообщена с насосом, вторая линия сообщена с гидроаккумулятором, третья линия сообщена с гидромоторами и через обратный клапан - с гидробаком, четвертая линия сообщена с гидробаком, при этом в первой позиции первая линия сообщена с второй и третьей, во второй позиции первая линия сообщена с третьей и четвертой линиями.
Фм.2
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-03-01—Подача