Гидрообъемная передача транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1634547A1

1

(21)4677517/11 (22)01,03.89 (46)15.03.91, Бюл. № 10

(71)Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Производственное объединение Завод дорожных машин им. Колющенко

(72)В.Н.Тарасов, М.В.Козлов, В.В.Барболин, А.В.Давыдков и В.А.Сазыкин (53)629.113(088.8)

(56)Петров В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. М.: Машиностроение, 1988, с. 112.

(54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к полноприводным землеройным машинам и может быть

использовано в автомобильной и сельскохозяйственной промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах. Гидрообъемная передача включает насос 2, соединенный через блок 4 разгрузки и распределитель 5 с гидроаккумулятором 6, гидромоторы, связанные гидролиниями с насосом 2 и механически связаны с колесами 3. Блок 4 разгрузки выполнен в виде обратного клапана, соединяющего насос 2 с гидроаккумулятором 6, и клапана давления, соединяющего насос 2 со сливом, при этом распределитель 5 в одной позиции соединен с насосом 2, гидроаккумулятором 6 и гидромотором, а в другой сдединяет насос 2 и гидромоторы со сливом. 2 ил.

Ё

Похожие патенты SU1634547A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Некрасов Александр Олегович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Жуков Геннадий Александрович
SU1740219A1
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2692298C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1985
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Арефьев Юрий Петрович
SU1283315A1
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией 1990
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1787120A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 547 A1

Реферат патента 1991 года Гидрообъемная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 1 634 547 A1

Os

СО

ft

VJ

Фиг.1

Изобретение относится к полнопри- вьдным зем/1еройным машинам, а именно автогрейдорчм тяжелого типа с комбинированной трансмиссией.

Цель изобретения - повышение эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах.

Иэ фиг. 1 изображена структурная схе- мч полноприводного автогрейдера; на фиг. 2 - гидравлическая принципиальная -хема гидрообьемной передачи.

Гидрообъемная передача содержит двигатель 1, механически связанный с насосом 2 и задними ведущими колесами 3. Насос 2 через блок 4 разгрузки соединен с распределителем 5 и гидроаккумулятором и. Гидромоторы 7 механически связаны с передними колесами 8 автогрейдера.

К гидролиниям гидромоторов 7 подключены клапаны 9 подпитки.

В напорной гидролинии насоса 2 уста- обратный клапан 10 и клапан 11 д.шлепия. Стандартным элементом гидро- i ривода является бак 12.

Гидрообьемная передача работает следующим образом.

При расположении распределителя 5, показанном на фиг. 2, насос 2 заряжает гидроаккумулятор б рабочей жидкостью и одновременно подает ее в гидромоторы 7, обеспечивая привод колес 8.

Задние колеса автогрейдера имеют независимый привод от двигателя, поэтому по мере увеличения сопротивления на рабочем органе уменьшаются скорость движения машины и расход жидкости из гидроаккумулятора 6. Когда давление в гидроаккумуляторе достигает максимального значения, открывается клапан 11 давления блока разгрузки и насос 2 соединяется с баком 12, при этом продолжается работа гидромоторов 7 от гидроаккумулятороо 6, а насос-2 работает на холостом режиме, не потребляя энергии

от двигателя.

Если скорость движения автогрейдера больше скорости, создаваемой гидромоторами передних колес 8, то гидромоторы 7 переходят в насосный режим, обеспечивая

перекачку рабочей жидкости через клапаны 9 подпитки в бак 12.

Для обеспечения заднего хода распределитель 5 устанавливается в верхнее положение, при этом гидромоторы 7 и насос 2

соединяются с баком 12 и переходят в режим холостой работы.

Формула изобретения Гидрообъемная передача транспортного средства, преимущественно землеройнотранспортной машины, содержащая насос, сообщенный через блок разгрузки с гидробаком, а также через распределитель с гидроаккумулятором, гидромоторы, сообщенные гидролиниями с насосом и механически связанные с колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах, она снабжена обратным клапаном, а распределитель

выполнен двухпозиционным четырехлинейным, первая линия сообщена с насосом, вторая линия сообщена с гидроаккумулятором, третья линия сообщена с гидромоторами и через обратный клапан - с гидробаком, четвертая линия сообщена с гидробаком, при этом в первой позиции первая линия сообщена с второй и третьей, во второй позиции первая линия сообщена с третьей и четвертой линиями.

Фм.2

SU 1 634 547 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Козлов Михаил Васильевич

Барболин Владимир Васильевич

Давыдков Александр Владимирович

Созыкин Виктор Алексеевич

Даты

1991-03-15Публикация

1989-03-01Подача