Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля Советский патент 1991 года по МПК B60G11/107 

Описание патента на изобретение SU1636257A1

Изобретение касается устройства для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля, в частности для установки листовой рессоры на паре качающихся полуосей с последовательным расположением.

Для установки листовой рессоры на паре качающихся полуосей с последовательным расположением известно устройство, применяемое нд грузовых автомобилях Татра (SEZNAM NAHRADNICH COUCASTI SPECIALNIHO AUTOMOBILU, vydanl 1969, TATRA, np KOPRIVNICE). Устройство состоит из подвесной стремянки, опорных вкладышей и опорных пальцев. Рессора своей

центральной частью установлена между двумя полуосями на шасси автомобиля. На концах самого длинного листа установлены опорные вкладыши, а на качающихся полуосях - опорные пальцы. Установка рессоры выполнена посредством подвесной стремянки таким образом, что подвесная стремянка на одном плече оснащена опорным вкладышем, посредством которого она устанавливается на опорном пальце качающейся полуоси, а на втором плече - опорным пальцем, на котором посредством опорного вкладыша установлена листовая рессора. Опорный вкладыш и опорный палец лежат на общей с опорным пальцем качающейся

полуоси и опорным вкладышем листовой рессоры вертикальной оси, а эта ось находится на вертикальной плоскости, проходящей через середину качающейся полуоси. По мере роста нагрузки на мосты, особенно у большегрузных автомобилей высокой проходимости, во время качания полуосей увеличивается нагрузка на подвесные стремянки. Известная подвесная стремянка качается на довольно длинном плече и поэтому при увеличении нагрузки на мосты необходимо повышать ее стойкость к нагрузке. Это ведет к увеличению размеров, а следовательно, и массы, что увеличивает расход материала. Растут экономические затраты на производство.

Цель изобретения - усовершенствование установки листовой рессоры на качающихся полуосях путем повышения нагрузки на мосты.

Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля состоит из подвесной стремянки, опорных вкладышей и опорных пальцев. Листовая рессора установлена на шасси автомобиля между двумя качающимися полуосями, а на концах самого длинного листа рессоры установлены опорные вкладыши. На качающихся полуосях установлены опорные пальцы. Подвесная стремянка на одном конце оснащена опорным вкладышем, посаженным на опорном пальце качающейся полуоси, а на другом плече - опорным пальцем, на котором через опорный вкладыш установлена листовая рессора. Опорный вкладыш и опорный палец подвесной стремянки лежат на общей с опорным вкладышем листовой рессоры и опорным пальцем качающейся полуоси вертикальной оси установки. Сущность изобретения состоит в том, что расстояние между вертикальной осью установки опорных вкладышей и опорных пальцев и вертикальной плоскостью, пересекающей центр установленной на шасси листовой рессоры, больше, чем расстояние вертикальной плоскости, пересекающей центр качающейся полуоси.

Усовершенствование предлагаемого устройства уменьшает амплитуду качания плеча подвесной стремянки, вследствие этого уменьшается нагрузка на стремянку, отпадгет необходимость увеличивать ее размеры и можно уменьшить ее массу, в результате чего происходит экономия материала.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид спереди.

Листовая рессора 1 центральной частью установлена на шасси 2 автомобиля (не

показан) между двумя поуосями 3. На концах самого длинного листа 4 установлены опорные вкладыши 41. На полуосях 3 установлены опорные пальцы 31. Установка рессоры 1 выполнена посредством подвесной стремянки 5 таким образом, что ее одно плечо оснащено опорным вкладышем 51, посредством которого она установлена на опорном пальце 31 качающейся полуоси 3,

а ее другое плечо оснащено опорным пальцем 52, на котором через опорный вкладыш 41 установлена листовая рессора 1. Опорные вкладыши 41, 51 и опорные пальцы 31, 52 лежат на общей вертикальной оси 0 установки, расстояние которой до вертикальной плоскости R, пересекающей центр установки листовой рессоры 1 на шасси 2, больше, чем расстояние плоскости R0, пересекающей центр S качающейся полуоси 3.

Во время движения автомобиля полуоси 3 качаются в вертикальном направлении. Одновременно с полуосью 3 качается и подвесная стремянка 5, Ввиду того, что новый способ установки уменьшает плечи качания подвесной стремянки 5, уменьшается и нагрузка, прилагаемая к ней от усилия качания полуосей 3 в зависимости от степени их нагрузки.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Ч СР. .

35

Формула изобретения

Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля, состоящее из подвесной стремянки, опорных вкладышей, опорных паль0 цев, листовой рессоры, установленной на шасси автомобиля между двумя качающимися полуосями, на концах самого длинного листа которой установлены опорные вкладыши, опорные пальцы установлены на ка5 чающихся полуосях, подвесная стремянка имеет на одном плече опорный вкладыш, посредством которого она установлена на опорном пальце качающейся полуоси, а на другом плече - опорный палец, на котором

0 через опорный вкладыш установлена листовая рессора, при этом опорный вкладыш и опорный палец подвесной стремянки лежат на общей с опорным вкладышем листовой рессоры и опорным пальцем качающейся

5 полуоси вертикальной оси установки, о т л и- чающееся тем, что, с целью усовершенствования монтажа листовой рессоры на качающихся полуосях путем повышения нагрузки на мосты, расстояние от вертикаль- ной оси опорных вкладышей и опорных

пальцев до вертикальной плоскости, пересекающей центр листовой рессоры на шасси, больше, чем расстояние от вертикальной

плоскости, пересекающей центр качающей- - ся полуоси, до вертикальной плоскости, пересекающей центр листовой рессоры.

Похожие патенты SU1636257A1

название год авторы номер документа
Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля 1988
  • Венцлик Ярослав
SU1636258A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1796493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ 2005
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Пушкин Юрий Анатольевич
RU2307743C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА НА МОСТУ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Райтер Томас
  • Зимон Бернхард
RU2479441C2
Подвеска неведущей оси транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1808743A1
ТЕЛЕЖКА С ПОВОРОТНЫМИ ОСЯМИ ДЛЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕИ И СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2009
  • Лопес Гомес Хосе Луис
RU2493991C2
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК 1932
  • Генри Воутер Ионкгофф
SU38570A1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Зибенайк Юрген
RU2433924C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 257 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля

Изобретение касается автомобилестроения, решается проблема усовершенствования установки листовой рессоры с целью повышения нагрузки на мосты. Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля состоит из подвесной стремянки, опорных вкладышей и опорных пальцев. Листовая рессора установлена на шасси автомобиля между двумя качающимися полуосями, а на концах самого длинного листа установлены опорные вкладыши. На качающихся полуосях установлены опорные пальцы. Подвесная стремянка имеет на одном своем плече опорный вкладыш, посредством которого она установлена на опорном пальце качающейся полуоси, а на втором плече - опорный палец, на котором через опорный вкладыш установлена листовая рессора. Опорный вкладыш и опорный палец подвесной стремянки лежат на общей с опорным вкладышем листовой рессоры и опорным пальцем качающейся полуоси вертикальной оси установки. Сущность состоит в том, что расстояние вертикальной оси установки опорных вкладышей и опорных пальцев до вертикальной плоскости, пересекающей центр установки листовой рессоры на шасси, больше, чем расстояние вертикальной плоскости, пересекающей центр качающейся полуоси. 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 636 257 A1

/

k

SU 1 636 257 A1

Авторы

Галиа Милан

Даты

1991-03-23Публикация

1988-09-21Подача