Изобретение касается устройства для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля, в частности для установки листовой рессоры на паре качающихся полуосей с последовательным расположением.
Для установки листовой рессоры на паре качающихся полуосей с последовательным расположением известно устройство, применяемое нд грузовых автомобилях Татра (SEZNAM NAHRADNICH COUCASTI SPECIALNIHO AUTOMOBILU, vydanl 1969, TATRA, np KOPRIVNICE). Устройство состоит из подвесной стремянки, опорных вкладышей и опорных пальцев. Рессора своей
центральной частью установлена между двумя полуосями на шасси автомобиля. На концах самого длинного листа установлены опорные вкладыши, а на качающихся полуосях - опорные пальцы. Установка рессоры выполнена посредством подвесной стремянки таким образом, что подвесная стремянка на одном плече оснащена опорным вкладышем, посредством которого она устанавливается на опорном пальце качающейся полуоси, а на втором плече - опорным пальцем, на котором посредством опорного вкладыша установлена листовая рессора. Опорный вкладыш и опорный палец лежат на общей с опорным пальцем качающейся
полуоси и опорным вкладышем листовой рессоры вертикальной оси, а эта ось находится на вертикальной плоскости, проходящей через середину качающейся полуоси. По мере роста нагрузки на мосты, особенно у большегрузных автомобилей высокой проходимости, во время качания полуосей увеличивается нагрузка на подвесные стремянки. Известная подвесная стремянка качается на довольно длинном плече и поэтому при увеличении нагрузки на мосты необходимо повышать ее стойкость к нагрузке. Это ведет к увеличению размеров, а следовательно, и массы, что увеличивает расход материала. Растут экономические затраты на производство.
Цель изобретения - усовершенствование установки листовой рессоры на качающихся полуосях путем повышения нагрузки на мосты.
Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля состоит из подвесной стремянки, опорных вкладышей и опорных пальцев. Листовая рессора установлена на шасси автомобиля между двумя качающимися полуосями, а на концах самого длинного листа рессоры установлены опорные вкладыши. На качающихся полуосях установлены опорные пальцы. Подвесная стремянка на одном конце оснащена опорным вкладышем, посаженным на опорном пальце качающейся полуоси, а на другом плече - опорным пальцем, на котором через опорный вкладыш установлена листовая рессора. Опорный вкладыш и опорный палец подвесной стремянки лежат на общей с опорным вкладышем листовой рессоры и опорным пальцем качающейся полуоси вертикальной оси установки. Сущность изобретения состоит в том, что расстояние между вертикальной осью установки опорных вкладышей и опорных пальцев и вертикальной плоскостью, пересекающей центр установленной на шасси листовой рессоры, больше, чем расстояние вертикальной плоскости, пересекающей центр качающейся полуоси.
Усовершенствование предлагаемого устройства уменьшает амплитуду качания плеча подвесной стремянки, вследствие этого уменьшается нагрузка на стремянку, отпадгет необходимость увеличивать ее размеры и можно уменьшить ее массу, в результате чего происходит экономия материала.
На чертеже показано предлагаемое устройство, вид спереди.
Листовая рессора 1 центральной частью установлена на шасси 2 автомобиля (не
показан) между двумя поуосями 3. На концах самого длинного листа 4 установлены опорные вкладыши 41. На полуосях 3 установлены опорные пальцы 31. Установка рессоры 1 выполнена посредством подвесной стремянки 5 таким образом, что ее одно плечо оснащено опорным вкладышем 51, посредством которого она установлена на опорном пальце 31 качающейся полуоси 3,
а ее другое плечо оснащено опорным пальцем 52, на котором через опорный вкладыш 41 установлена листовая рессора 1. Опорные вкладыши 41, 51 и опорные пальцы 31, 52 лежат на общей вертикальной оси 0 установки, расстояние которой до вертикальной плоскости R, пересекающей центр установки листовой рессоры 1 на шасси 2, больше, чем расстояние плоскости R0, пересекающей центр S качающейся полуоси 3.
Во время движения автомобиля полуоси 3 качаются в вертикальном направлении. Одновременно с полуосью 3 качается и подвесная стремянка 5, Ввиду того, что новый способ установки уменьшает плечи качания подвесной стремянки 5, уменьшается и нагрузка, прилагаемая к ней от усилия качания полуосей 3 в зависимости от степени их нагрузки.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Ч СР. .
35
Формула изобретения
Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля, состоящее из подвесной стремянки, опорных вкладышей, опорных паль0 цев, листовой рессоры, установленной на шасси автомобиля между двумя качающимися полуосями, на концах самого длинного листа которой установлены опорные вкладыши, опорные пальцы установлены на ка5 чающихся полуосях, подвесная стремянка имеет на одном плече опорный вкладыш, посредством которого она установлена на опорном пальце качающейся полуоси, а на другом плече - опорный палец, на котором
0 через опорный вкладыш установлена листовая рессора, при этом опорный вкладыш и опорный палец подвесной стремянки лежат на общей с опорным вкладышем листовой рессоры и опорным пальцем качающейся
5 полуоси вертикальной оси установки, о т л и- чающееся тем, что, с целью усовершенствования монтажа листовой рессоры на качающихся полуосях путем повышения нагрузки на мосты, расстояние от вертикаль- ной оси опорных вкладышей и опорных
пальцев до вертикальной плоскости, пересекающей центр листовой рессоры на шасси, больше, чем расстояние от вертикальной
плоскости, пересекающей центр качающей- - ся полуоси, до вертикальной плоскости, пересекающей центр листовой рессоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля | 1988 |
|
SU1636258A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ | 2005 |
|
RU2307743C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА НА МОСТУ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479441C2 |
Подвеска неведущей оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1808743A1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОВОРОТНЫМИ ОСЯМИ ДЛЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕИ И СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2493991C2 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2433924C2 |
Изобретение касается автомобилестроения, решается проблема усовершенствования установки листовой рессоры с целью повышения нагрузки на мосты. Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля состоит из подвесной стремянки, опорных вкладышей и опорных пальцев. Листовая рессора установлена на шасси автомобиля между двумя качающимися полуосями, а на концах самого длинного листа установлены опорные вкладыши. На качающихся полуосях установлены опорные пальцы. Подвесная стремянка имеет на одном своем плече опорный вкладыш, посредством которого она установлена на опорном пальце качающейся полуоси, а на втором плече - опорный палец, на котором через опорный вкладыш установлена листовая рессора. Опорный вкладыш и опорный палец подвесной стремянки лежат на общей с опорным вкладышем листовой рессоры и опорным пальцем качающейся полуоси вертикальной оси установки. Сущность состоит в том, что расстояние вертикальной оси установки опорных вкладышей и опорных пальцев до вертикальной плоскости, пересекающей центр установки листовой рессоры на шасси, больше, чем расстояние вертикальной плоскости, пересекающей центр качающейся полуоси. 1 ил. (Л С
/
k
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-09-21—Подача