///////////// //////
фаг.1
00
о
оо
2
со
l/.зобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения - повышение плавности хода и надежности транспортного средства.
Для достижения этой цели серьги размещены под концами листовой рессоры, а верхние пальцы серег шарнирно соединяют между собой тягой. Рама транспортного средства теперь подвешивается на серьгах к концам листовой рессоры, причем длина тяги равна расстоянию между нижними пальцами (шарнирами) рамы. Когда прицеп стоит, то шарнирный четырехзвенник подвески рессоры представляет из себя шарнирный прямоугольник. В процессе же движения, при ударе колеса в препятствие, ось несколько отстает от рамы, которая поднимаясь, удлиняется продолжительность действия удара и поэтому уменьшает силу удара. Шарнирный прямоугольник при этом перекашивается и временно превращается в шарнирный параллелограмм. После проезда препятствия рама опускается под действием своей массы, мой и четырехгранный механизм возвращается в нейтральное положение и опять превращается в шарнирный прямоугольник. Благодаря таким существенным и очевидным изменениям конструкции моя подвеска по сравнению с ГАЗ-АА приобрела преимущество - повышение плавности хода и надежности. Теперь меньше будет появляться трещин в раме и листах рессоры, меньше будут изнашиваться шины, что позволит увеличить скорость движения прицепа на 5% и экономить средства на ремонтах.
На фиг.1 изображена подвеска, на стоянке, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при переезде препятствия; на фиг.З изображен шарнир 1; на фиг.4-разрез А-Анафиг.З; на фиг.5 - вид Б на фиг.З; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 изображен шарнир И; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.9 - вид Д на фиг.7; на фйг.10 - разрез Е-Е на фиг.9; на фиг.11 изображен шарнир III; на фиг.12 - разрез Ж-Ж на фиг.11; на фиг.13 изображен шарнир 111 для варианта подвески с блокировочными валами; на фиг.14 - разрез Л-Л на фиг,13; на фиг.15 - вид сверху на подвеску для варианта с блокировочными валами; на фиг, 16 - вид спереди для этого же варианта.. . Подвеска содержит листовую рессору 1, соединенную своими концами с помощью серег 2 с рамой 3 транспортного средства Серьги 2 расположены под концами листовой рессоры 1, поэтому рама 3 висит с возможностью качания на концах листовой рессоры 1. С целью обеспечения постоянства расстояния (1600 мм) между пальцами 4 листовой рессоры 1, т.е. обеспечения постоянства рабочей длины листовой рессоры 1, пальцы 4 шарнирно соединены тягой 5, Длина серег 2 равна (200 мм). Своей средней частью листовая рессора 1 закреплена на
ведущей оси б, снабженной двумя с колесами 7. Листовых рессор 1 тоже две. Один из концов листовой рессоры 1, как общепринято передний, загнут в форму цилиндра, в отверстие которого размещен палец 4
(фиг.З). Головка пальца 4 имеет скос (лыску), контактирующий с упором 8 на серьге 2, что обеспечивает стопарение пальца 4 от самопроизвольного проворачивания. Палец 4 закреплен корончатой гайкой (фиг.4 оси 5).
Корончатая гайка не занумерована, она и так ясно видна. Как тяга 5, так и серьга 2 составлены из двух, симметрично расположенных частей - планок. Другой конец листовой рессоры 1, как общепринято задний,
установлен в серьге 2 на секторе 9 с возможностью качания и скольжения (фиг.7). Сектор 9 установлен на пальце 4 с возможностью вращения (качания). На щеках 10 г тяг и 5 а выполнены внутренние
загибы 11, образующие упор 11, ограничивающий нижнее положение скользящего конца листовой рессоры 1. Нижние концы серег 2 соединены с рамой 3 пальцами 12, вставленными в кронштейны 13 (фиг. 11).
Пальцы 12 длиннее пальцев 4. Нижние планок 2 серьги 2 приварены электро-.
сваркой к втулке 14, шарнирно
установленной на пальце 12 (фиг. 12). Сектор
9 скруглен по радиусу Н (400 мм) и центр его
качания 0 удален от листовой рессоры 1 на расстояние К (60 мм). С целью повышения о поперечной устойчивости транспортного средства и прямолинейности движения за счет повышения синхронности горизонтального перемещения обеих колес левая и правая серьги 2 могут быть соединены между собой блокировочным валом 15 (фиг,14). В этом случае втулка 16 закрепляется на блокировочном валу 15 неподвижно, например,
с помощью шпонки 17. Блокировочный вал 15 располагается поперек рамы 3 м устанавливается во втулках 18с возможностью качания совместно с серьгами 2.
Подвеска работает следующим образом. При стоянке транспортного средства рама 3 занимает и нижнее положение (фиг.1). Расстояние между верхними пальцами 4L равно расстоянию между нижними пальцами 12 L, а шарнирный четырехзвен ник 2-5-2-3 принимает форму прямоугольника. В начале движения (в сторону 3), или при наезде колеса 7 на препятствие, ось 6 временно отстает в движении от рамы 3 на величину I (60 мм). Шарнирный четырех- эвенник временно перекашивается и при- нимает форму параллелограмма (фиг.2). Серьги 2 поворачиваются в направлении И на угол (20е). Рама 3 поднимается с высоты h (600 мм) до высоты h+ Дп (600 мм+15 мм). Энергия удара уходит на подъем рамы 3, продолжительность удара увеличивается, например, в десять раз, а сила удара уменьшается тоже в 10 раз. После разгона или проезда препятствия от своей массы рама 3 постепенно опускается, а перекос моего шарнирного параллелограмма уменьшается, угол а уменьшается с 20° до 4°. При вертикальных уда pax конец листовой рессоры 1 в шарнире II качается вместе с сектором 9, а при большом ударе, скользит по сектору 9 (как и у автомобиля ЗИЛ-130). Повышается плавность хода и надежность транспортного средства с моей подвеской. Если установить блокировочные валы 15, то тогда обе листовые рессоры 1, левая и пра- вая, будут двигаться (отставать от рамы 3) одновременно, синхронно, что повысит поперечную устойчивость и прямолинейность движения прицепа при наезде на препятствие одним колесом.
Расчет экономического эффекта. Маши- носмбна прицепа стоит 20 руб. С моей подвеской за счет повышения плавности хода можно увеличить скорость движения на 5%, что сэкономит в смену 20 рубхО, руб. В году прицеп работает 200 смен, поэтому годовая экономия на одном прицепе составит 200 руб. Трещины в раме, поломки листов рессоры и износ шин уменьшается едва раза, поэтому затраты на ремонт тоже уменьшатся в два раза с 400 руб. до 200 руб. Суммарная годовая экономия на одном прицепе будет 200 руб+200 руб. В нашей стране находится в эксплуатации 2 миллиона автомобильных и тракторных прицепов марок ГКБ-819, ГКБ-8350; МАЗ- 8926, КАЗ-9368, ОзАЗ-885, ЦКБ-817, КГБ- 95011, 1ПТС-2Г, ИПТС-4, 2ПТС-6, 2ПТС-4-887Б. Если на эти 2 миллиона поставить мою подвеску, то тогда экономический эффект по стране составит 2 миллиона х400 миллионов. На мою же горькую до- , выгнанного с работы за одноавторство в 29 изобретениях, придется 5% эффекта или только 40 миллионов руб. ежегодно. Формула изобретения
1. Подвеска неведущей оси транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащая листовую рессору, соединенную с помощью пальцев и серег с рамой транспортного средства, а средней частью - с неведущей осью, и тягу, о т л и ч а ю щ а- яся тем, что, с целью повышения плавно-. сти хода и надежности за счет демпфирования горизонтальных динамических нагрузок, серьги размещены под концами листовой рессоры, верхние пальцы серег шарнирно соединены между собой указанной тягой, при этом один из концов листовой рессоры установлен в серьге с возможностью качания и скольжения по. сектору, шарнирно установленному на верхнем пальце серьги, а расстояние между пальцами серег равно длине тяги.
2. Подвеска по п.1. от л и ч а ю ща я с я тем, что на тяге под сектором выполнены щеки, загнутые внутрь с образованием упора, ограничивающего нижнее положение конца листовой рессоры.
3. Подвеска по п.1,отличающаяся тем, что нижние концы одноименных серег соединены между собой блокировочными валами, установленными с возможностью вращения совместно с серьгами.
фиг.9
рс/а to
CW9081
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2432281C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2043934C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522199C2 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU742242A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Использование: транспортное машиностроение, в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Сущность: две серьги 2, соединяющие концы листовой рессоры 1 с рамой 3 транспортного средства, расположены под концами листовой рессоры 1, поэтому рама висит на концах листовой рессоры 1 с возможностью качания на листовой рессоре 1. Верхние пальцы серег 2 соединены между собой шарнмрно тягой 5, причем длина тяги 5 равна расстоянию между нижними пальцами серег 2. При стоящем прицепе шарнирный четырехзвенник принимает форму прямоугольника. 2 з.п.ф- лы, 16 ил.
/Литвинов А.С | |||
и др | |||
Шасси автомобиля, конструкция и элементы расчета, М.:Госиздатмашлитерат; 1963, фиг.329б, с.402. |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-11-11—Подача