Изобретение относится к компоновке элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля.
Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля применяется на грузовых автомобилях Татра (SEZNAM NAHRADNICH COUCASTI SPESIALNIHO AUTOMOBILNU. Vydani 1969. TATRA, п.p. KOPRIVNICE). Между двумя последовательно расположенными полуосями на шасси крепится центральная часть листовой рессоры. Концы самого длинного листа оснащены опорными вкладышами, а на качающихся полуосях установлены опорные пальцы. Листовая рессора устанавливается с помощью подв есной стремянки таким образом, что на верхнем плече стремянки имеется опорный вкладыш, с помощью которого стремянка посажена на опорный палец качающейся полуоси, а на нижнем плече установлен опорный палец, на котором через опорный вкладыш устанавливается листовая рессора. На шасси установлена рама, на которой напротив верхнего плеча подвесной стремянки крепится упругий упор. Во время движения автомобиля полуоси качаются в вертикальном направлении. Силы, KOTOpfbte действуют на полуоси и которые больше, чем реакция подвески, способствуют посадке верхнего плеча стремянки на упругий упор и передаются на раму через опорный палец полуоси, опорный вкладыш верхнего плеча подвесной стремянки и упругий упор. Это вызывает значительную нагрузку на опорные поверхности опорных, пальцев и опорных вкладышей, происходит их чрезмерный износ и уменьшается срок службы.
Цель изобретения - повышение срока службы элементов подвески.
При компоновке элементов подвески для пары качающихся полуосей авюмобй лей, в частности качающихся полуосей, расположенных последовательно, между ними на шасси автомобиля закреплена центральная часть листовой рессоры. Концы самого длинного листа расположены на нижних плечах подвесных стремянок, верхние плечи которых расположены на качающихся полуосях. На шасси автомобиля установлена рама, на которой напротив верхних плеч подвесных стремянок прикреплены упругие упоры. Сущность изобретения состоит в том, что между верхним плечом подвесной стремянки и упругим упором на раме помещается жесткий упор, установленный на качающейся полуоси.
Усилия от полуоси передаются на раму через жесткий и упругий упоры. Эти усилия уже на нагружают опорные поверхности опорных пальцев и опорных вкладышей, этим уменьшается их нагрузка, износ, увеличива- ется срок службы.
На фиг.1 изображена компоновка, вид сбоку; на ф.иг.2 - то же, вид спереди.
Между двумя полуосями 1 с последовательным расположением на шасси 2 закреп- лена центральная часть листовой рессоры 3. Концы самого длинного листа 4 имеют опорные вкладыши 41. На полуосях 1 расположены опорные пальцы 11. Установка рессоры 3 выполнена посредством подвесной стре- мянки 5 таким образом, что у нее на верхнем плече имеется опорный вкладыш 51, посаженный на опорный палец 11 полуоси 1, а на нижнем плече имеется опорный палец 52, на который через опорный вкладыш 41 посажена листовая рессора 3. На шасси 2 установлена рама 6, на которой напротив верхнего плеча подвесной стремянки 5 установлен кронштейн 7 с упругим упором 8, например резиновым. Между верхним плечом стремянки 5 и упругим упором 8 установлен жесткий упор 9, который крепится к полуоси 1.
Во время движения автомобиля полуоси 1 качаются в вертикальном направлении. Когда эти усилия больше реакции подвески, жесткий упор 9 упирается в упругий упор 8 и усилия от полуоси 1 передаются на раму 6 только через эти упоры 8 и 9. Таким образом уменьшается нагрузка на опорные пальцы 11,52 и опорные вкладыши 41.51.
Формула изобретения
Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля, в частности качающихся полуосей с последовательным расположением, между которыми на шасси автомобиля установлена центральная часть листовой рессоры, концы самого длинного листа которой установлены на нижних плечах подвесных стремянок, верхние плечи которых установлены на качающихся полуосях, а на шасси автомобиля установлена рама, на которой напротив верхних плеч подвесных стремянок прикреплены упругие упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, между верхним плечом подвесной стремянки и упругим упором на раме установлен жесткий упор, прикрепленный к качающейся полуоси.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Ч СР.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки листовой рессоры на качающихся полуосях шасси автомобиля | 1988 |
|
SU1636257A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ | 2005 |
|
RU2307743C2 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
Устройство для соединения рессоры с балкой оси транспортного средства | 1986 |
|
SU1404376A1 |
Подъемник для автомобилей | 1977 |
|
SU679517A2 |
Устройство для крепления листовой рессоры | 1981 |
|
SU998782A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522199C2 |
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1983 |
|
SU1260585A2 |
Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1745605A1 |
Изобретение касается автомобилестроения, решается проблема увеличения срока службы элементов подвески. Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей, в частности качающихся полуосей с последовательным расположением: между ними на шасси автомобиля установлена центральной частью листовая рессора, концы самого длинного листа установлены на нижних плечах подвесных стремянок, верхние плечи которых установлены на качающихся полуосях, на шасси автомобиля посажена рама, на которой напротив верхних плеч подвесных стремянок прикреплены упругие упоры. Сущность состоит в том, что между верхним плечом стремянки и упругим упором на раме устанавливается жесткий упор, прикрепленный к качающейся полуоси.2 ил.
«
6
7 8
I
Фиг. 2
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-09-21—Подача