для ориентации и удержания поводка 3 относительно корпуса буксы 1, Это устройство представляет собой двухзвенную балку. Один конец первого звена посредством втулки 19 шарнирно смонтирован на колонне 16. Второй конец звена шарниром 20 связан с одним концом второго звена, на другом конце которого смонтировано устройство для фиксации поводка 3, выполненное в виде П-образной вертикальной рамки 21. В горизонтальных ветвях рамки 21 установлены прижимные винты 22, на концах которых с возможностью вращения смонтированы подпятники для удержания поводка 3 за оси. Устройство для перепрессовки оси поводка 3 содержит захват, подвешенный на тросе 25 консольной балки 26. Захват выполнен в виде траверсы и двух плеч по ее краям. Нижнее плечо связано с траверсой жестко, верхнее - шарнирно. В траверсу вмонтированы корпус силового цилиндра, на штоке которого установлена призма для взаимодействия с выпрессовываемым поводком. Каждое плечо захвата выполнено в виде двух параллельных пластин для прохода между ними оси поводка. 11 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2016756C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Стенд для разборки гусеницы | 1981 |
|
SU1121118A1 |
Стенд для сборки траков гусеничной цепи | 1988 |
|
SU1549667A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2071403C1 |
Линия для сборки узлов | 1989 |
|
SU1722771A1 |
Устройство для выпрессовки гильзы блока цилиндров | 1988 |
|
SU1636174A1 |
Стенд для выпрессовки шкворня | 1976 |
|
SU653076A1 |
Устройство для выпрессовки и запрессови втулок распределительного вала блока | 1976 |
|
SU585038A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2068329C1 |
Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности стенда. Стенд предназначен для ремонта буксы. Стенд для ремонта букс содержит основание 8, механизм перепрессовки втулок валиков рессорного подвешивания и механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы. Первый из этих механизмов установлен в одной поперечной плоскости с опорой 9 в виде стойки корпуса буксы и выполнен в виде силового цилиндра 10. В верхней части корпуса силового цилиндра смонтированы откидные прижимы 11. расположенные относительно друг друга в горизонтальной плоскости с зазором а для прохода штока 12 силового цилиндра. Механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы смонтирован на колонне 16 основания 8. В средней части колонны смонтировано устройство Ё О СА О N) VJ О
Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава железных дорог.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения полной разборки букс.
На фиг. 1 изображена ремонтируемая букса, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - стенд для ремонта букс, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 3 (при выпрессовке втулки из передней части проушины буксы); на фиг. 8 - то же, при запрессовке втулки в переднюю проушину буксы; на фиг. 9 - то же, при выпрессовке втулки из задней проушины втулки; на фиг. 10 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 11 - вид В на фиг, 10.
Стенд предназначен для ремонта-буксы, состоящей из корпуса 1, в котором посредством призматических осей 2 закреплены поводки 3. В задней проушине 4 корпуса 1 буксы запрессована втулка 5, а в передней проушине 6 - втулка 7. Втулки 5 и 7 предназначены для установки в них валиков рессорного подвешивания. Стенд для ремонта букс содержит основание 8, на котором смонтированы механизмы перепрессовки втулок валиков рессорного подвешивания и механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы. Первый из этих механизмов установлен в одной поперечной плоскости с опорой 9 корпуса буксы и выполнен в виде силового цилиндра 10. В верхней части корпуса силового цилиндра смонтированы откидные прижимы 11, расположенные относительно друг друга в горизонтальной плоскости с зазором а для прохода штока 12 силового цилиндра.
Для перепрессовки втулок 5 и 7 в проушинах корпуса буксы используется съемныйупор 13, установленный на шток 12. При выпрессовке втулки 5 из верхней проушины между упором 13 и штоком 12 устанавливают переходник 14. При запрессовке втулок
5 и 7 дополнительно устанавливают на упор 13 дистанционное кольцо 15, на которое опирается запрессовываемая втулка. При этом наружный диаметр кольца 15 больше диаме тра отверстий проушин. Механизм
перепрессовки поводков в корпусе буксы выполнен в виде колонны 16, закрепленной на основании 8. В средней части колонны смонтировано устройство для ориентации и удержания поводка 3 относительно корпуса
1 буксы.
Это устройство представляет собой двухзвенную балку, состоящую из звеньев 17 и 18. Один конец звена 17 посредством втулки 19 шарнирно смонтирован на колонне 16. Второй конец звена 17 шарниром 20 связан с одним концом звена 18, на другом конце которого смонтировано устройство для фиксации поводка 3, выполненное в виде П-образной вертикальной рамки 21. В
горизонтальных ветвях рамки 21 установлены прижимные винты 22, на концах которых с возможностью вращения смонтированы подпятники 23 для удержания поводка 3 за оси 24.
Устройство для перепрессовки оси 2 по- водка 3 содержит захват, подвешенный на тросе 25 консольной балки 26, закрепленной в верхней части колонны 16. Захват выполнен в виде траверсы 27, заодно с
которой выполнено нижнее плечо 28. Верхнее плечо 29 связано с траверсой 27 шарниром 30. В траверсу 27 вмонтирован корпус 31 силового цилиндра. На штоке 32 установлена призма 33 для взаимодействия с выпрессовываемым поводком 3. Каждое плечо захвата выполнено в виде двух параллельных пластин 34 для прохода между ними оси
2 поводка. Пластины обоих плеч выполнены с первой парой расположенных напротив друг друга упоров 35, взаимодействующих с корпусом 1 буксы при выпрессовке оси поводка, и с второй парой аналогичных упоров 36, взаимодействующих сжорпусом 1 буксы 1 при запрессовке оси поводка. Питание силовых цилиндров 10 и 31 осуществляется от насосной станции 37.
Стенд работает следующим образом.
Подлежащая ремонту букса устанавливается отверстием корпуса 1 на опору 9, так что оси отверстий проушин 4, 6 совпадают с осью штока 12 силового цилиндра, Затем прижинами 11 фиксируют буксу на опоре 9 за переднюю проушину 6. Для выпрессовки втулки 7 устанавливают на шток 12 упор 13 и, выдвигая шток 12, выпрессовывают втулку. Для выпрессовки втулки 5 между упором 13 и штоком 12 размещают переходник 14 и, выдвигая шток 12, выпрессовывают эту втулку. После этого, опустив шток 12 в крайнее нижнее положение с установленным на нем переходником 14 и упором 13 (фиг, 9), устанавливают на упор кольцо 15 и на него новую втулку 5, выдвигают шток и запрессовывают новую втулку 5 и в проушину 4 до упора кольца 14 в нижнюю поверхность проушины 4. Аналогично запрессовывают новую переднюю втулку 7 при снятом переходнике 14.
Выпрессовку осей поводков производят следующим образом.
Фиксируют поводок 3 за оси 24, вращая прижимные винты 22 до упора подпятников 23 в торцы осей 24. При этом поводок 3 сохраняет возможность поворота вокруг оси винтов 22. Затем подводят захват (фиг. 10) к выпрессовыва емому поводку 3 так, чтобы упоры 35 соприкасались с поверхностью буксы 1, а ось 2 поводка находилась между пластинами 34 (фиг. 11). Выдвигая шток 32, призма 33 которого упирается в поводок 3, выпрессовывают его ось 2 из корпуса 1 буксы. Освобождая прижимные винты 22, снимают выпрессовываемый поводок и на его место устанавливают новый. Перемещая новый поводок параллельно самому себе, посредством двухзвенной балки совмещают ось 2 поводка с соответствующими пазами в корпусе 1 буксы.
Разворачивая захват на тросе на 180°, подводят захват так, чтобы упоры 36 соприкасались с поверхностями б корпуса буксы 1. Выдвигая шток 32, призма 33 которого упирается в поводок 3, запрессовывают его ось 2 в корпусе 1 буксы.
Аналогичным образом заменяют второй поводок, развернув корпус 1 буксы относительно опоры 9 на 180°.
Захват удерживается в равновесии противовесов, который установлен внутри колонны 16 (фиг. 3).
Формула изобретения Стенд для ремонта букс, содержащий основание с поворотной опорой для буксы и
фиксатором буксы, силовой цилиндр для монтажа буксовых подшипников, колонну, снабженную поворотной консолью и блоками, через которые пропущен трос, отличающийся тем, что. с целью повышения
эффективности, он снабжен смонтированными на основании механизмом перепрессовки смонтированных на буксе втулок валиков рессорного подвешивания и механизмом перепрессовки поводков в корпусе
буксы, первый из которых расположен в поперечной плоскости основания, проходящей через ось опоры, а второй - в продольной плоскости основания, проходящей через ось опоры, причем механизм перепрессовки втулок выполнен в виде силового цилиндра, в верхней части корпуса которого смонтированы на опоре откидные прижимы, расположенные относительно друг друга с зазором в горизонтальной плоскости для прохода штока силового цилиндра, а механизм перепрессовки поводков включает в себя устройство для ориентации поводков относительно корпуса буксы, выполненное в виде двухзвенной балки, один
конец первого звена которой UJJPHHPHO смонтирован на колонне в ее средней части, другой конец шарнирно связан с одним концом второго звена, несущего на другом конце устройство для фиксации поводка,
выполненное в виде П-образной вертикальной рамки с установленными в ее ветвях прижимными винтами с подпятниками для схватывания с противоположных сторон одной оси поводка, и устройство для перепрессовки другой оси поводка, включающее в себя подвешенный на тросе вертикально расположенный захват, нижнее плечо которого связано с траверсой жестко, а верхнее - шарнирно, и жестко соединенный с траверсой захвата силовой цилиндр выпрессовки, причем каждое плечо захвата выполнено в виде двух параллельных пластин, установ- ленныхс зазором в вертикальной плоскости для прохода между ними оси выпрессовываемого поводка, и снабженных двумя парами расположенных напротив друг друга упоров для взаимодействия с корпусом буксы соответственно при выпрессовке поводка и его запрессовке.
to гсмсо со
to
С
«а
Nj
К
|
§S,
251
ч гч
-Е;
4L
/
8
Фиг Л
16
29
/
ГС/
а
2в
z
п
Фаг 5 Т
Фиг.6
А-А
Фиг.7
I
13
Фиг.9
6-6
2 29 В,
Фиг. W 8иё 6
31
/
Фиг. 11
Фильков Н.И | |||
и др | |||
Поточные линии ремонта локомотивов в депо Транспорт, 1983 | |||
с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-03-29—Подача