W
ю
(Ј
ПОПЛРНЫ втулки с коническими буртиками. К балке 2 на тросах 21 с талрепами 22, обоймами 24 с роликами под- нешены чраверсы, выполненные с седловинами 27 под втулки и с наклонными
и вертикальными плоскими направляющими. Направляющие траверс расположены между ними. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый подъемник | 1979 |
|
SU897709A1 |
Шаговый подъемник | 1982 |
|
SU1039867A2 |
Шаговый подъемник | 1981 |
|
SU994395A1 |
Устройство для подъема крупногабарит-НыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU840017A1 |
Шаговый подъемник | 1983 |
|
SU1222626A1 |
Шаговый подъемник | 1990 |
|
SU1776631A1 |
Шаговый механизм для перемещения груза | 1990 |
|
SU1742200A1 |
"Шаговый подъемник | 1977 |
|
SU652103A1 |
Устройство для монтажа высотных сооружений | 1978 |
|
SU775283A1 |
Шаговый подъемник | 1978 |
|
SU767013A1 |
Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность подъемника. Подъемник содержит опору 1 с балкой 2, установленную на колонне 3 возводимого сооружения, тяговый механизм 4 с грузонесущей лентой 5, тягу 6, выполненную из съемных звеньев 7 концевого звена 8 и закрепленную между нижним концом ленты 5 и стоповочным узлом 9. В каждом звене 7 и 8 тяги 6 закреплен палец 12, на консолях которого устаг Л о ОЭ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, которые предназначены для подъема тяжеловесных крупногабаритных покрытий.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение надежности подъемника.
На фиг. 1 изображен шаговый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на фиг. 4; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 - схема подъема покрытия четырьмя шаговыми подъемниками.
Шаговый подъемник содержит опору 1 с балкой 2, жестко закрепленную па колонне 3 возводимого сооружения, тяговый механизм 4, установленный на опоре 1 с балкой 2 и включающий грузонесущую ленту 5, расположенную в прорезях бялки 2, тягу 6, выполненную из съемных шарнирно соединенных звеньев 7, концевого звена 8 и закрепленную между нижним концом грузонесущей ленты 5 и строповочным узлом 9.
Каждое съемное звено 7 тяги 6 выполнено из одной длинной ленты 10 и двух коротких пластин 11, которые соединены между собой посредством пальцев 12. На консольных частях каждого пальца 12 установлены и зафиксированы втулки 13, на концах которых выполнены конические буртики 14 и 15, а между лентой 10 и пластинами 11 на пальце 12 установлены прокладки 16 для обеспечения соответствующих зазоров. Съемные звенья 7 тяги 6 соединены с грузонесущей лентой 5, дру с другом и с концевым звеном 8 посредством быстроразъемных шарниров 17. Концевое звено 8 тяги 6 соединено со строповочным узлом 9 посредством шарнира 18 и аналогично звеньям 7 с одер жил пансц 12 с втулками 13. Между двумя пластинами, которые обра5
0
5
0
5
0
5
0
5
зуют концевое звено 8, на пальце 12 установлена распорная втулка для образования соответствующего зазора.
Кроме того, шаговый подъемник содержит траверсы 19 и 20, подвешенные посредством двух тросов 21 к балке 2. Первый конец каждого из тросов 21 посредством талрепа 22 соединен с траверсой 19, второй конец - с траверсой 20, а средняя часть эапасова- па на отклоняющий ролик 23. Ролик 23 установлен в обойме 24, которая посредством пальца 25 соединена с балкой 2. На каждой из четырех ветвей канатов 21 закреплены зажимы-упоры 26 с возможностью их взаимодействия с обоймами 24 при обегании канатами 21 роликов 23. Наверху каждой из траверс 19 и 20 выполнена полуцилиндрическая седловина 27 для опирания втулки 13, установленной на консоли одного из пальцев 12. При этом расстояние h от седловины 27 до низа балки 2 превышает длину съемного звена 7 тяги 6. На каждой из траверс 19 и 20 закреплена наклонная направляющая 28 с возможностью взаимодействия с торцами втулок 13 и две плоских направляющих 29 или 30, каждая из которых параллельна воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через геометрические оси пальцев 12. Направляющие 29 траверсы 19 расположены между направляющими 30 траверсы 20, таким образом взаимные перемещения траверс 19 и 20 возможны только в плоскости направляющих 29 и 30.
Строповочный узел 9 подъемника может быть выполнен, например, в виде проушины, закрепленной наверху консольной части ригеля 31 поднимаемого покрытия 32.
Подъем покрытия производится следующим образом.
После установки колонны 3 возводимого сооружения устанавливают иа- говые подъемники 33. Вначале устанавливают опоры 1 тг жестко закрепляют их
к. колоннам 3. Затем в сборе монтир/у- ют верхнюю часть каждого подъемника совместно с грузонесущей лентой 5, после чего монтируют тягу 6 в сборе с пальцами 12 и подвешивают к балке 2 траверс 19 и 20 посредством тросов 21 с талрепами 22 и обоймами 24. При помощи талрепов 22 регулируют уровень седловин 27 траверс 19 и 20 и закрепляют на четырех ветвях тросов 21 зажимы-упоры 26 с зазором а по отношению к низу обойм 24.
В исходном положении грузонесущая лента 5 опущена в нижнее положение. При таком положении подъемников 33 собирают покрытие 32 на временных опорах, при этом каждая консольная часть ригеля с предварительно закрепленной проушиной строповочного узла 9 устанавливается так, что после сборки шарниров 18 тяги 6 подъемников вертикальны.
Для подъема покрытия 32 включают гидроприводы шаговых тяговых механизмов 4 подъемников на подъем грузонесущей ленты 5. В конце рабочего хода грузонесущей ленты 5 палец 12, установленный во втором сверху звене 7 тяги 6, подходит к опорным траверсам 19 и 20. При дальнейшем подъеме ленты 5 втулки 13, установленные на консолях пальца 12, своими торцами взаимодействуют с наклонными направляющими 28 траверс 19 и 20, которые отклоняются на тросах 21 и пропускают между собой палец 12. При этом взаимные перемещения траверс 19 и 20 возможны только в плоскости, проходящей через геометрические оси пальцев 12 (плоскости направляющих 29 и 30), а следовательно, невозможны нежелательные взаимные перекосы траверс (в плоскости на фиг. 3) и соскальзывание направляющих 28 с торцов втулок 13. Возможное вертикально отклонение уровня седловин 27 траверс 19 и 20 ограничено величиной зазора а. После прохождения пальца 12 между траверсами 19 и 20 последние под действием собственного веса занимают вертикальное положение. Грузонесущую ленту 5 опускают до опирания втулок 13 на седловины 27 траверс 19 и 20 и снятия нагрузки от веса покрытия 32 с верхнего звена 7 тяги 6 и грузонесущей ленты 5. При этом происходит выравнивание уровня седловин 27 за счет обегания канатами 21 роликов 23. Вдоль пальца 12 седло1636329
5
0
5
вины 27 устанаапиваются строго симметрично оси тяги 6 при взаимодействии их с коническими частями буртиков 14 и 15. Таким образом, обеспечено равномерное распределение нагрузки от веса покрытия 32 между всеми ветвями тросов 21, исключены перекос пальца 12 и изгиб тяги 6. После снятия нагрузки с грузонесущей ленты 5 и верхнего звена 7 тяги 6 последнее демонтируют, посредством механизма 4 опускают ленту 5 и соединяют ее нижний конец с тягой 6, собирая шарнир 17. Аналогично выполняется необходимое количество описанных циклов подъема покрытия вплоть до демонтажа последнего съемного звена 7 тяги 6 и соединения нижнего конца ленты 5 с концевым звеном 8 тяги 6. После чего ленту 5 приподнимают до снятия нагрузки с траверс 19 и 20 и демонтируют их совместно с тросами 21 и обоймами 24, удалив пальцы 25. Затем продолжают подъем грузонесущей ленты 5 до достижения покрытием 32 проектной отметки.
Формула изобретения 0 |
5 последней тяговый механизм с грузонесущей лентой, расположенной в прорезях балки, тягу, выполненную из съемных шарнирно соединенных звеньев и шарнирно закрепленную между нижним концом грузонесущей ленты и строповочным узлом, качающиеся подвески с траверсами, содержащими седловины и наклонные направляющие для консолей одного из пальцев, которые
5 закреплены в звеньях тяги и выполнены с коническими буртиками на концах, отличающийся -тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности, каждая пара подвесок выполнена в виде троса с винтовой стяжкой, концы которого соединены с разными траверсами, а средняя часть запасована на отклоняющий ролик, установленный на балке, и на каждом из упомянутых пальцев выполнены дополнительные конические буртики, при этом каждая опорная часть пальцев под седловину размещена между коническими буртиками.
0
0
5
Фиг. 2
щие одной траверсы охвачены направляющими другой траверсы с возможностью взаимодействия одна с другой.
2Г
б Фи&З
92
И
д-гпф
61
II
II
II
9-9
6iC9C9l
30
Фие.8
29
Авторское свидетельство СССР W 1485605; кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-03-21—Подача