Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосёалов из карьера.
Цель изобретения - повышение производительности подъемной установки.
На фиг.1 изображена установка, общий вид; на фиг.2 - установка, вид сверху; на фиг.З - конструкция дотягивающе-стопор- ного устройства; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг. 5 - принципиальная гидравлическая схема дотягивающе-стопорного устройства.
Установка содержит грузовые платформы 1 и 2, перемещающиеся по рельсовым путям 3 и 4 канатной подъемной машиной 5 посредством подъемных канатов 6 и 7, перекинутых через направляющие шкивы 8, расположенные на копре 9. Подъемные канаты 6 и 7 соединены с грузовыми плэтфор- мами 1 и 2 при помощи прицепных устройств 10 и 11. Запасовка подъемных канатов при вращении подъемной машины 5 в одну сторону (например, как показано на фиг.1) обеспечивает подъем грузовой плат- Формы 1 и одновременный пуск грузовой платформы 2.
Верхняя 12 и нижняя 13 эстакады служат для обмена автосамосвалов на верхнем и нижнем горизонтах соответственно, Дотя- гивающе-стопорные устройства 14 и 15, расположенные на верхней эстакаде 12, обеспечивают дотягивание грузовых платформ до уровня верхней эстакады при подходе к ней и состоят из силового гидроцилиндра 16 со штоком 17 и захватного устройства 18, включающего качающееся коромысло 19, имеющее возвратную пружину 20, смонтированное на несущей тележке 21, установленной в направляющих 22. Направляющие имеют начальный участок (на фиг.З - НУ), угол наклона которого больше, чем угол наклона рельсовых путей 3 и 4, и рабочий участок (РУ), параллельный рельсовым путям. На рельсовых путях расположены датчики 23 и 24 положения грузовой платформы.
Гидросистема дотягивающе-стопорного устройства включает подпитывающий насос 25, соединенный посредством обратного клапана 26 с пневмогидроакку- мулягором 27, который гидромагистралью 28 сообщается с гидроцилиндром 16 посредством главного распределителя 29 и дросселя 30 с обратным клапаном 31. Кроме того, гидромагистраль содержит сливной контур из обратного клапана 32, дросселя 33 и трубы 34. Управление подпитывающим насосом 25 осуществляется распределителем 36. Жидкость в гидросистему поступает из маслобака 37.
Грузовая платформа 1 поднимает груженый автосамосвал 38, а грузовая платформа 2 опускает порожний автосамосвал 39.
Установка работает следующим образом.
В исходный момент времени грузовая платформа 1 находится в нижнем положении, а платформа 2 - в верхнем. На грузовую
0 платформу 1 с нижней эстакады 13 заезжает груженый атосамосвал 39, а на платформу 2 с верхней эстакады 12 - порожний автосамосвал 38. Шток 17 гидроцилиндра 16 втянут, несущая тележка 21 находится на
5 начальном участке направляющих 22. При этом коромысло 19 находится ниже уровня головок рельсов рельсовых путей 3 и 4. В гидросистеме насос 25 распределителем 35 изолирован со стороны нагнетания от мас0 лобака 37. Жидкость через обратный клапан 26 поступает в пневмогидроаккумулятор 27. Гидромагистраль 28 перекрыта главным распределителем 29. Происходит зарядка пнев- могидроаккумулятора.
5Затем включается подъемная машина 5,
которая производит подъем грузовой платформы 1 и опускание грузовой платформы 2. Зарядка пневмогидроаккумулятора продолжается в период движения платформ по
0 трассе. После того, как он заряжается до установленного расчетом давления.распре- делитель 35 соединяет линию нагнетания насоса 25 с маслобаком. Насос начинает работать вхолостую. Под действием давле5 ния в пневмогидроаккумуляторе обратный клапан 26 закрывается. Дотягивающе-сто- порное устройство готово к операции дотягивания.
В конце подъема грузовой платформы 1
0 ее движение замедляется за счет уменьшения скорости вращения барабанов (шкива трения) подъемной машины 5. В момент прохождения грузовой платформы 1 мимо датчика 23, последний вырабатывает элект5 рический сигнал, поступающий на привод управления главным распределителем 29. Главный распределитель соединяет пневмогидроаккумулятор 27 с гидроцилиндром 16 (это положение гидросистемы показано
0 на фиг.5) Жидкость из пневмогидроаккумулятора по гидромагистрали 28 через дроссель 30 и обратный клапан 31 поступает в гидроцилиндр 16. Шток гидроцилиндра 17 выдвигается, перемещает тележку 21 по на5 правляющим 22.
Тележка выходит на рабочий участок направляющих. В течение этого времени скорость грузовой платформы 1 снижается, однако остается выше, чем скорость тележки 21, и грузовая платформа опережает тележку 21. Прохождение грузовой платформы над тележкой обеспечивается поворотом коромысла 19 в направлении движения грузовой платформы 1. После того, как грузовая платформа проходит над тележкой, возвратная пружина 20 устанавливает коромысло 19 в исходное рабочее положение. В некоторый момент времени тележка 21 догоняет замедляющую грузовую платформу 1 и упирается коромыслом 19 в опорный элемент ее металлоконструкции. С этого момента перемещение грузовой платформы 1 осуществляется гидроцилиндром 16, причем скорость ее изменяется по рассчетному закону (фиг.б).
Через определенное время давление в пневмогидроаккумуляторе 27 становится равным давлению в гидроцилиндре 16, и грузовая платформа останавливается. Начальная скорость платформы и время тд рассчитаны таким образом, что остановка грузовой платформы происходит одновременно с выравниванием уровней грузовой платформы 1 и верхней эстакады 12. Датчик 24 расположен так, что он реагирует на конечное положение грузовой платформы. Этот датчик вырабатывает электрический сигнал, поступающий на привод управления главным рапсределителем 29. В соответствии с этим сигналом главный распределитель перекрывает гидромагистраль 28, изолируя гидроцилиндр 16 как от пневмогидроаккумулятора 27, так и от маслобака 37, в результате чего гидроцилиндр 16 удерживает грузовую платформу 1 в верхнем положении. Одновременно распределитель 35 перекрывает линию, соединяющую нагнетание подпитывающего насоса 25 с маслобаком. Насос 25 подает жидкость через обратный клапан 26 в пнев- могидроаккумулятор, т.е. начинается зарядка пневмогидроаккумулятора для следующего цикла дотягивания.
Груженный самосвал 39 съезжает с платформы 1 на эстакаду 12, а его место занимает порожний, предназначенный для спуска в карьер. В это же время с грузовой платформы 2, находящейся в крайнем нижнем положении, порожний автосамосвал 38 съезжает на эстакаду 13, и на платформу 2 заезжает очередной груженый самосвал.
После обмена автосамосвалов подьем- ная машина 5 включается в обратном направлении. Одновременно внешний управляемый сигнал подается на привод управления главным рапределителем 29. Главный распределитель соединяет гидроцилиндр 16с маслобаком 37. При этом жидкость движется через обратный клапан 32, дроссель 33 и трубу 34 в маслобак. Шток 17
0
гидроцилиндра 16 вдвигается под действием веса грузовой платформы 1. Последняя начинает свой спуск в карьер. Тележка 21, пройдя по рабочему участку, попадает на начальный участок направляющих 22. Коромысло 19 уходит под уровень рельсового пути и освобождает грузовую платформу 1, которая продолжает спуск. Дотягивающе- стопорное устройство приходит в исходное положение.
Начальный объем сжатого газа в пневмогидроаккумуляторе определяется по формуле
5
0
V,
- (
U Г/ го ч0.714 . 1
PTL(P7)J
-1
Pr LVPr где L - путь дотягивания:
Q - усилие на штоке гидроцилиндра,
Ро - начальное давление газа в пневмо- гидроаккумуляторе,
Рг - давление жидкости в гидроцилиндре.
Коэффициент сопротивления дросселя определяется по формуле
25
L 071
V.O Р i
РГ
где tA - заданная длительность периода доталкивания,
S - площадь сечекия гидромагистрали,
р- плотность жидкости.
Формула изс-бретения
Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера, содержащая наклонные направляющие с установленными на них с возможностью перемещения грузо- несущими платформами, связанными между собой и подъемной машиной канатами, верхнюю и нижнюю эстакады, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена расположенными у верхней эстакады
дотягивающе-стопорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра, на конце штока которого установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости подпружиненное относительно нее коромысло, причем гидросистема включает в себя связанные между собой гидролинией
через обратный клапан подпитывающий HaJ сое и пневмогидроаккумулятор, при этом последний соединен с гидроцилиндром гидромагистралью с дросселем постоянного сопротивления и трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем, в первой позиции который связывает пневмогидро- аккумулятор с гидрбцилиндром, во второй
фиг.1
позиции перекрывает вход и выходы, а в третьей позиции соединяет гидроцилиндр со сливом.
358
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1043104A2 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1011485A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1221151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
Гидропривод стрелы землеройно-транспортной машины | 1981 |
|
SU1016449A1 |
Ленточный привод крутонаклонного подъемника | 1989 |
|
SU1652268A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2069637C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1986 |
|
SU1393784A2 |
Система передачи груза с судна на судно | 1980 |
|
SU935372A1 |
Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера. Цель изобретения - увеличение производительности подьемной установки. Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера содержит грузовые платформы, которые перемещаются по направляющим канатной подьемной машиной. У верхней эстакады расположены дотягивающе-сто- порные устройства, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра 16. На конце штока гидроцилиндра 16 установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка 21, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости коромысло 19. Гидросистема обеспечивает зарядку пневмогид- роаккумулятора и рабочий процесс дотягивания грузовой платформы. 5 ил. Ё О CJ со о ю
иг 2
1638094
А-А
фиг. it
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-06-22—Подача