Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера Советский патент 1991 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU1638094A1

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосёалов из карьера.

Цель изобретения - повышение производительности подъемной установки.

На фиг.1 изображена установка, общий вид; на фиг.2 - установка, вид сверху; на фиг.З - конструкция дотягивающе-стопор- ного устройства; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг. 5 - принципиальная гидравлическая схема дотягивающе-стопорного устройства.

Установка содержит грузовые платформы 1 и 2, перемещающиеся по рельсовым путям 3 и 4 канатной подъемной машиной 5 посредством подъемных канатов 6 и 7, перекинутых через направляющие шкивы 8, расположенные на копре 9. Подъемные канаты 6 и 7 соединены с грузовыми плэтфор- мами 1 и 2 при помощи прицепных устройств 10 и 11. Запасовка подъемных канатов при вращении подъемной машины 5 в одну сторону (например, как показано на фиг.1) обеспечивает подъем грузовой плат- Формы 1 и одновременный пуск грузовой платформы 2.

Верхняя 12 и нижняя 13 эстакады служат для обмена автосамосвалов на верхнем и нижнем горизонтах соответственно, Дотя- гивающе-стопорные устройства 14 и 15, расположенные на верхней эстакаде 12, обеспечивают дотягивание грузовых платформ до уровня верхней эстакады при подходе к ней и состоят из силового гидроцилиндра 16 со штоком 17 и захватного устройства 18, включающего качающееся коромысло 19, имеющее возвратную пружину 20, смонтированное на несущей тележке 21, установленной в направляющих 22. Направляющие имеют начальный участок (на фиг.З - НУ), угол наклона которого больше, чем угол наклона рельсовых путей 3 и 4, и рабочий участок (РУ), параллельный рельсовым путям. На рельсовых путях расположены датчики 23 и 24 положения грузовой платформы.

Гидросистема дотягивающе-стопорного устройства включает подпитывающий насос 25, соединенный посредством обратного клапана 26 с пневмогидроакку- мулягором 27, который гидромагистралью 28 сообщается с гидроцилиндром 16 посредством главного распределителя 29 и дросселя 30 с обратным клапаном 31. Кроме того, гидромагистраль содержит сливной контур из обратного клапана 32, дросселя 33 и трубы 34. Управление подпитывающим насосом 25 осуществляется распределителем 36. Жидкость в гидросистему поступает из маслобака 37.

Грузовая платформа 1 поднимает груженый автосамосвал 38, а грузовая платформа 2 опускает порожний автосамосвал 39.

Установка работает следующим образом.

В исходный момент времени грузовая платформа 1 находится в нижнем положении, а платформа 2 - в верхнем. На грузовую

0 платформу 1 с нижней эстакады 13 заезжает груженый атосамосвал 39, а на платформу 2 с верхней эстакады 12 - порожний автосамосвал 38. Шток 17 гидроцилиндра 16 втянут, несущая тележка 21 находится на

5 начальном участке направляющих 22. При этом коромысло 19 находится ниже уровня головок рельсов рельсовых путей 3 и 4. В гидросистеме насос 25 распределителем 35 изолирован со стороны нагнетания от мас0 лобака 37. Жидкость через обратный клапан 26 поступает в пневмогидроаккумулятор 27. Гидромагистраль 28 перекрыта главным распределителем 29. Происходит зарядка пнев- могидроаккумулятора.

5Затем включается подъемная машина 5,

которая производит подъем грузовой платформы 1 и опускание грузовой платформы 2. Зарядка пневмогидроаккумулятора продолжается в период движения платформ по

0 трассе. После того, как он заряжается до установленного расчетом давления.распре- делитель 35 соединяет линию нагнетания насоса 25 с маслобаком. Насос начинает работать вхолостую. Под действием давле5 ния в пневмогидроаккумуляторе обратный клапан 26 закрывается. Дотягивающе-сто- порное устройство готово к операции дотягивания.

В конце подъема грузовой платформы 1

0 ее движение замедляется за счет уменьшения скорости вращения барабанов (шкива трения) подъемной машины 5. В момент прохождения грузовой платформы 1 мимо датчика 23, последний вырабатывает элект5 рический сигнал, поступающий на привод управления главным распределителем 29. Главный распределитель соединяет пневмогидроаккумулятор 27 с гидроцилиндром 16 (это положение гидросистемы показано

0 на фиг.5) Жидкость из пневмогидроаккумулятора по гидромагистрали 28 через дроссель 30 и обратный клапан 31 поступает в гидроцилиндр 16. Шток гидроцилиндра 17 выдвигается, перемещает тележку 21 по на5 правляющим 22.

Тележка выходит на рабочий участок направляющих. В течение этого времени скорость грузовой платформы 1 снижается, однако остается выше, чем скорость тележки 21, и грузовая платформа опережает тележку 21. Прохождение грузовой платформы над тележкой обеспечивается поворотом коромысла 19 в направлении движения грузовой платформы 1. После того, как грузовая платформа проходит над тележкой, возвратная пружина 20 устанавливает коромысло 19 в исходное рабочее положение. В некоторый момент времени тележка 21 догоняет замедляющую грузовую платформу 1 и упирается коромыслом 19 в опорный элемент ее металлоконструкции. С этого момента перемещение грузовой платформы 1 осуществляется гидроцилиндром 16, причем скорость ее изменяется по рассчетному закону (фиг.б).

Через определенное время давление в пневмогидроаккумуляторе 27 становится равным давлению в гидроцилиндре 16, и грузовая платформа останавливается. Начальная скорость платформы и время тд рассчитаны таким образом, что остановка грузовой платформы происходит одновременно с выравниванием уровней грузовой платформы 1 и верхней эстакады 12. Датчик 24 расположен так, что он реагирует на конечное положение грузовой платформы. Этот датчик вырабатывает электрический сигнал, поступающий на привод управления главным рапсределителем 29. В соответствии с этим сигналом главный распределитель перекрывает гидромагистраль 28, изолируя гидроцилиндр 16 как от пневмогидроаккумулятора 27, так и от маслобака 37, в результате чего гидроцилиндр 16 удерживает грузовую платформу 1 в верхнем положении. Одновременно распределитель 35 перекрывает линию, соединяющую нагнетание подпитывающего насоса 25 с маслобаком. Насос 25 подает жидкость через обратный клапан 26 в пнев- могидроаккумулятор, т.е. начинается зарядка пневмогидроаккумулятора для следующего цикла дотягивания.

Груженный самосвал 39 съезжает с платформы 1 на эстакаду 12, а его место занимает порожний, предназначенный для спуска в карьер. В это же время с грузовой платформы 2, находящейся в крайнем нижнем положении, порожний автосамосвал 38 съезжает на эстакаду 13, и на платформу 2 заезжает очередной груженый самосвал.

После обмена автосамосвалов подьем- ная машина 5 включается в обратном направлении. Одновременно внешний управляемый сигнал подается на привод управления главным рапределителем 29. Главный распределитель соединяет гидроцилиндр 16с маслобаком 37. При этом жидкость движется через обратный клапан 32, дроссель 33 и трубу 34 в маслобак. Шток 17

0

гидроцилиндра 16 вдвигается под действием веса грузовой платформы 1. Последняя начинает свой спуск в карьер. Тележка 21, пройдя по рабочему участку, попадает на начальный участок направляющих 22. Коромысло 19 уходит под уровень рельсового пути и освобождает грузовую платформу 1, которая продолжает спуск. Дотягивающе- стопорное устройство приходит в исходное положение.

Начальный объем сжатого газа в пневмогидроаккумуляторе определяется по формуле

5

0

V,

- (

U Г/ го ч0.714 . 1

PTL(P7)J

-1

Pr LVPr где L - путь дотягивания:

Q - усилие на штоке гидроцилиндра,

Ро - начальное давление газа в пневмо- гидроаккумуляторе,

Рг - давление жидкости в гидроцилиндре.

Коэффициент сопротивления дросселя определяется по формуле

25

L 071

V.O Р i

РГ

где tA - заданная длительность периода доталкивания,

S - площадь сечекия гидромагистрали,

р- плотность жидкости.

Формула изс-бретения

Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера, содержащая наклонные направляющие с установленными на них с возможностью перемещения грузо- несущими платформами, связанными между собой и подъемной машиной канатами, верхнюю и нижнюю эстакады, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена расположенными у верхней эстакады

дотягивающе-стопорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра, на конце штока которого установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости подпружиненное относительно нее коромысло, причем гидросистема включает в себя связанные между собой гидролинией

через обратный клапан подпитывающий HaJ сое и пневмогидроаккумулятор, при этом последний соединен с гидроцилиндром гидромагистралью с дросселем постоянного сопротивления и трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем, в первой позиции который связывает пневмогидро- аккумулятор с гидрбцилиндром, во второй

фиг.1

позиции перекрывает вход и выходы, а в третьей позиции соединяет гидроцилиндр со сливом.

358

12

Похожие патенты SU1638094A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 1982
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Тимченко Александр Иванович
  • Петросянц Эдуард Варданович
  • Клубничкин Евгений Константинович
SU1043104A2
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 1982
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Тимченко Александр Иванович
  • Петросянц Эдуард Варданович
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Перельцвейг Борис Исаакович
SU1011485A1
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 1982
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Тимченко Александр Иванович
  • Петросянц Эдуард Варданович
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Перельцвейг Борис Исаакович
SU1221151A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2566832C2
Гидропривод стрелы землеройно-транспортной машины 1981
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Гордеев Лев Федорович
  • Лукашов Владимир Семенович
SU1016449A1
Ленточный привод крутонаклонного подъемника 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1652268A1
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1993
  • Макеев А.Ю.
  • Комиссаров А.П.
RU2069637C1
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
Устройство для транспортирования грузов 1986
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Мирвазетдинов Каиркан Адылканович
SU1393784A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 094 A1

Реферат патента 1991 года Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера. Цель изобретения - увеличение производительности подьемной установки. Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера содержит грузовые платформы, которые перемещаются по направляющим канатной подьемной машиной. У верхней эстакады расположены дотягивающе-сто- порные устройства, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра 16. На конце штока гидроцилиндра 16 установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка 21, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости коромысло 19. Гидросистема обеспечивает зарядку пневмогид- роаккумулятора и рабочий процесс дотягивания грузовой платформы. 5 ил. Ё О CJ со о ю

Формула изобретения SU 1 638 094 A1

иг 2

1638094

А-А

фиг. it

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638094A1

Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 638 094 A1

Авторы

Попов Юрий Владимирович

Мухутдинов Шамиль Давлетшевич

Таугер Виталий Михайлович

Даты

1991-03-30Публикация

1989-06-22Подача