/
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191362C2 |
Многофункциональная комплексная присадка к топливам | 2015 |
|
RU2609767C1 |
Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания | 1985 |
|
SU1272146A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2536759C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2245537C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЕЙ С МЕЖВАЛЬНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1998 |
|
RU2164344C2 |
Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1041893A1 |
Способ получения смазочного материала с углеродными добавками | 2023 |
|
RU2807281C1 |
Способ определения остаточного ресурса деталей машин | 2019 |
|
RU2733105C1 |
Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателей внутреннего сгорания Предварительно определяют базовую скорость изнашивания деталей, например, методом радиоактивных изотопов Регистрируют среднюю мощность, частоту пусков и реверсов, наработку двигателя и наработку масла в процессе испытаний или эксплуатации. С учетом указанных величин по полученной зависимости рассчитывают среднюю скорость изнашивания, по которой осуществляют диагностирование
Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания
Цель изобретения - повышение точности диагностирования.
Способ осуществляется следующим образом.
Ч m | - Ч m ; Cm
qm+(qm-qm)-exp(bm, Т пер, +bm2 Тзт, +Ьт3 AN e, +Bm4 Ай , + Ь т 5 Urn,-, )
(1)
I
двигателя концентрация металла m в отложениях центробежного маслоочистителя;
tnepi , Гзгл| -суммарные наработки двигателя от моментов переборки и замены масла соответственно к моменту 1-го диагностирования,
Д N е, . А - отклонения на i-ом интервале диагностирования соответственно средней мощности и частоты пусков и регде Vmi - средняя скорость изнашивания деталей m на i-ом интервале диагностирования;
qmi - концентрация металла деталей m в отложениях центробежного маслоочистителя, зарегистрированная при i-ом диагностировании;
q°m, qem - соответственно исходная и устанавливающаяся в пределе наработки
При работе двигателя осуществляется регистрация мощности, частоты пусков и реверсов, наработки от моментов переборки и замены масла.
Среднюю скорость изнашивания рассчитывают с помощью зависимости ее от концентрации при учете факторов, влияющих на их связь.
зт, +Ьт3 AN e, +Bm4 Ай , + Ь т 5 Urn,-, )
О GJ
со ел
00 00
оерсов от базовых величин, заданных при определении значений коэффициентов;
i
U m i - 1 - средний износ деталей m по
предыдущему диагностированию, определяемый по формуле: k i - 1
Umi-1 2 Vmn Ark, k -1
где Ai k - интервап времени между к-1-м и к-м диагностированием,Ст - коэффициент, численно равный скорости изнашивания деталей m при базовых величинах мощности и частоты пусков и реверсов;
Bm1, Bm2, Ьтз , Ьгп4 . bmg - коэффициенты.
Средняя скорость изнашивания характеризует протекание процесса изнашивания деталей двигателя.
Зависимость (1), связывающая структурный (скорость изнашивания) непосредственно с диагностическим (концентрацией металла), сформирована по результатам рассмотрения статистики испытаний двигателей типов ДН 23/2x30, ЧН 26/26; ЧН 30/38; 410, 5/13. В качестве факторов она включает в себя величины, влияющие на соотношение диагностического и структурного параметров, которое определяется распределением продуктов изнашивания между отложениями, маслом, и выпускными газами.
Перераспределение продуктов изнашивания наблюдается при изменении размеров частиц износа (происходящем при изменении режимов работы двигателя, увеличении наработки, износе деталей цилинд- ропоршневой группы), изменении диспергирующей способности масла и содержания в нем загрязнений.
Величины коэффициентов зависимости (1), характеризующих влияние факторов на связь диагностического ( q mi ) и структурного (U mi ) параметров, также как оценку скорости изнашивания для базового режима (при заданных мощности и частоте пусков и реверсов) и значения констант qm и
qm определят предварительно в ходе стендовых испытаний двигателя данного типа.
При этом осуществляется параллельное определение скорости изнашивания безразборным методом (например, с помощью радиоактивных индикаторов), измерение через заданные промежутки наработки двигателя концентрации продуктов изнашивания контролируемых деталей в отложениях ценгро&ажншо маслоочистителя, регистрация мощности и частоты пусков и реверсов.
0
5
0
5
0
5
0
5
наработки двигателя от переборки и наработки масла.
В качестве базового режима выбирается режим, на котором в ходе испытаний осуществляется максимальная по времени наработка дизеля, что дает возможность наиболее точно определить значение скорости изнашивания, используемое в дальнейшем в зависимости (1) в качестве параметра С.
Расширение диапазона режимов, для которых осуществим предлагаемый способ, достигается соответствующим варьированием мощности и частоты пусков и реверсов в ходе испытаний. Значения коэффициентов В т-|, ..,, В ms определяются путем обработки результатов имерений с помощью метода наименьших квадратов.
Таким образом, по предлагаемому способу, благодаря учету факторов, влияющих на соотношение концентрации продуктов изнашивания и скорости изнашивания, и иск- лючению трудоемкой, связанной с большими погрешностями, операции определения массы отложений, достигается повышение точности диагностирования двигателя по контролю протекания процесса изнашивания и обеспечивается возможность диагностирования в широком спектре режимов работы.
Предлагаемый способ может быть осуществлен с применением существующей аппаратуры рентгеноспектрального, эмиссионного или феррографического анализа.
Способ был апробирован при испытаниях двигателя 18 ДН 23/2x30. Для проверки способа 5 первых поршневых колец были перед испытаниями оборудованы индикаторами изнашивания - радиоактивными база- ми с изотопом Ад - 110 М. В ходе испытаний с помощью радиометра RFT 20046 и сцинтиляционного датчика VA-S- 50 контролировалась скорость изнашивания указанных деталей,
Регистрировались средняя мощность, частота пусков и реверсов на участке между отборами проб отложений из сепаратора масла СЦ-3, суммарная наработка дизеля от его сборки. Очистка сепаратора с отбором проб осуществлялась со средней периодичностью 100 ч наработки. Пробы отложений анализировались на спектрографе ИСП-22 и .микрофотометре МФ-2.
По результатам измерений на протяжении 650 ч наработки дизеля с привлечением полученной ранее статистической информации были определены значения С (для 65% номинальной мощности и частоты пусков
л
0,6 -д-}, h rbs, q° и qeдля поршневых колец.
по которым была осуществлена оценка технического состояния дизеля.
Формула изобретения Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания по износу цилиндро- поршневой группы, включающий измерение через определенный интервал наработки концентрации продуктов изнашивания в отложениях центробежного мас- лоочистителя и сравнение их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, предварительно измеряют скорость изнашивания цилиндро- поршневой группы при заданных значениях мощности, частоты пусков и реверсов, оценивают взаимосвязь скорости изнашивания, концентрации продуктов изнашивания
в отложениях центробежного маслоочисти- теля, отклонений относительной мощности и частоты пусков и реверсов от базовых значений, наработки двигателя после ремонтно-обслуживающего воздействия, наработки масла и износа цилиндропорш- невой группы, затем в процессе эксплуатации двигателя регистрируют значение его наработки, наработки масла, среднее на этой наработке значение относительной мощности, частоты пусков и реверсов, концентрации продуктов изнашивания в центробежном маслоочистителе, по предварительно полученной зависимости рассчитывают скорость изнашивания, по которой оценивают техническое состояние цилинд- ропоршневой группы двигателя.
Константинов Ю | |||
М | |||
Исследование возможности и эффективности динамики изнашивания дизеля по анализу отложений из центробежного маслоочистителя Автореф дис | |||
на соиск | |||
звания кандидата техн | |||
наук | |||
Л.: ЦНИДИ, 1980, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-07-05—Подача