Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1638588A1

/

Ё

Похожие патенты SU1638588A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Жосан А.А.
  • Жосан А.А.
  • Новиков А.Н.
RU2191362C2
Многофункциональная комплексная присадка к топливам 2015
  • Булавин Николай Михайлович
RU2609767C1
Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания 1985
  • Кравченко Сергей Аркадьевич
  • Филаретов Михаил Васильевич
  • Капитанский Виль Моисеевич
SU1272146A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Цыганков Станислав Евгеньевич
  • Касьяненко Андрей Александрович
  • Евдокимов Андрей Николаевич
  • Кравченко Игорь Владимирович
RU2536759C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2003
  • Овчаренко С.М.
  • Сковородников Е.И.
RU2245537C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Мохнаткин Эдуард Михайлович
  • Белякова Людмила Эдуардовна
  • Шабанов Александр Юрьевич
RU2542734C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЕЙ С МЕЖВАЛЬНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1998
  • Зарицкий С.П.
  • Дедеш В.Т.
  • Данковцев Н.А.
  • Трифонова О.А.
  • Чарный Ю.С.
  • Вершинина Н.С.
  • Калинин Ю.И.
RU2164344C2
Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Большухина Людмила Ивановна
  • Мясников Юрий Николаевич
  • Попов Константин Федорович
SU1041893A1
Способ получения смазочного материала с углеродными добавками 2023
  • Чеглаков Андрей Валерьевич
  • Ткачев Сергей Викторович
  • Дудаков Валерий Борисович
  • Грошкова Юлия Александровна
  • Мишаков Сергей Юрьевич
  • Хопин Пётр Николаевич
RU2807281C1
Способ определения остаточного ресурса деталей машин 2019
  • Дорохов Алексей Семенович
  • Денисов Вячеслав Александрович
  • Соломашкин Алексей Алексеевич
RU2733105C1

Реферат патента 1991 года Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателей внутреннего сгорания Предварительно определяют базовую скорость изнашивания деталей, например, методом радиоактивных изотопов Регистрируют среднюю мощность, частоту пусков и реверсов, наработку двигателя и наработку масла в процессе испытаний или эксплуатации. С учетом указанных величин по полученной зависимости рассчитывают среднюю скорость изнашивания, по которой осуществляют диагностирование

Формула изобретения SU 1 638 588 A1

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания

Цель изобретения - повышение точности диагностирования.

Способ осуществляется следующим образом.

Ч m | - Ч m ; Cm

qm+(qm-qm)-exp(bm, Т пер, +bm2 Тзт, +Ьт3 AN e, +Bm4 Ай , + Ь т 5 Urn,-, )

(1)

I

двигателя концентрация металла m в отложениях центробежного маслоочистителя;

tnepi , Гзгл| -суммарные наработки двигателя от моментов переборки и замены масла соответственно к моменту 1-го диагностирования,

Д N е, . А - отклонения на i-ом интервале диагностирования соответственно средней мощности и частоты пусков и регде Vmi - средняя скорость изнашивания деталей m на i-ом интервале диагностирования;

qmi - концентрация металла деталей m в отложениях центробежного маслоочистителя, зарегистрированная при i-ом диагностировании;

q°m, qem - соответственно исходная и устанавливающаяся в пределе наработки

При работе двигателя осуществляется регистрация мощности, частоты пусков и реверсов, наработки от моментов переборки и замены масла.

Среднюю скорость изнашивания рассчитывают с помощью зависимости ее от концентрации при учете факторов, влияющих на их связь.

зт, +Ьт3 AN e, +Bm4 Ай , + Ь т 5 Urn,-, )

О GJ

со ел

00 00

оерсов от базовых величин, заданных при определении значений коэффициентов;

i

U m i - 1 - средний износ деталей m по

предыдущему диагностированию, определяемый по формуле: k i - 1

Umi-1 2 Vmn Ark, k -1

где Ai k - интервап времени между к-1-м и к-м диагностированием,Ст - коэффициент, численно равный скорости изнашивания деталей m при базовых величинах мощности и частоты пусков и реверсов;

Bm1, Bm2, Ьтз , Ьгп4 . bmg - коэффициенты.

Средняя скорость изнашивания характеризует протекание процесса изнашивания деталей двигателя.

Зависимость (1), связывающая структурный (скорость изнашивания) непосредственно с диагностическим (концентрацией металла), сформирована по результатам рассмотрения статистики испытаний двигателей типов ДН 23/2x30, ЧН 26/26; ЧН 30/38; 410, 5/13. В качестве факторов она включает в себя величины, влияющие на соотношение диагностического и структурного параметров, которое определяется распределением продуктов изнашивания между отложениями, маслом, и выпускными газами.

Перераспределение продуктов изнашивания наблюдается при изменении размеров частиц износа (происходящем при изменении режимов работы двигателя, увеличении наработки, износе деталей цилинд- ропоршневой группы), изменении диспергирующей способности масла и содержания в нем загрязнений.

Величины коэффициентов зависимости (1), характеризующих влияние факторов на связь диагностического ( q mi ) и структурного (U mi ) параметров, также как оценку скорости изнашивания для базового режима (при заданных мощности и частоте пусков и реверсов) и значения констант qm и

qm определят предварительно в ходе стендовых испытаний двигателя данного типа.

При этом осуществляется параллельное определение скорости изнашивания безразборным методом (например, с помощью радиоактивных индикаторов), измерение через заданные промежутки наработки двигателя концентрации продуктов изнашивания контролируемых деталей в отложениях ценгро&ажншо маслоочистителя, регистрация мощности и частоты пусков и реверсов.

0

5

0

5

0

5

0

5

наработки двигателя от переборки и наработки масла.

В качестве базового режима выбирается режим, на котором в ходе испытаний осуществляется максимальная по времени наработка дизеля, что дает возможность наиболее точно определить значение скорости изнашивания, используемое в дальнейшем в зависимости (1) в качестве параметра С.

Расширение диапазона режимов, для которых осуществим предлагаемый способ, достигается соответствующим варьированием мощности и частоты пусков и реверсов в ходе испытаний. Значения коэффициентов В т-|, ..,, В ms определяются путем обработки результатов имерений с помощью метода наименьших квадратов.

Таким образом, по предлагаемому способу, благодаря учету факторов, влияющих на соотношение концентрации продуктов изнашивания и скорости изнашивания, и иск- лючению трудоемкой, связанной с большими погрешностями, операции определения массы отложений, достигается повышение точности диагностирования двигателя по контролю протекания процесса изнашивания и обеспечивается возможность диагностирования в широком спектре режимов работы.

Предлагаемый способ может быть осуществлен с применением существующей аппаратуры рентгеноспектрального, эмиссионного или феррографического анализа.

Способ был апробирован при испытаниях двигателя 18 ДН 23/2x30. Для проверки способа 5 первых поршневых колец были перед испытаниями оборудованы индикаторами изнашивания - радиоактивными база- ми с изотопом Ад - 110 М. В ходе испытаний с помощью радиометра RFT 20046 и сцинтиляционного датчика VA-S- 50 контролировалась скорость изнашивания указанных деталей,

Регистрировались средняя мощность, частота пусков и реверсов на участке между отборами проб отложений из сепаратора масла СЦ-3, суммарная наработка дизеля от его сборки. Очистка сепаратора с отбором проб осуществлялась со средней периодичностью 100 ч наработки. Пробы отложений анализировались на спектрографе ИСП-22 и .микрофотометре МФ-2.

По результатам измерений на протяжении 650 ч наработки дизеля с привлечением полученной ранее статистической информации были определены значения С (для 65% номинальной мощности и частоты пусков

л

0,6 -д-}, h rbs, q° и qeдля поршневых колец.

по которым была осуществлена оценка технического состояния дизеля.

Формула изобретения Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания по износу цилиндро- поршневой группы, включающий измерение через определенный интервал наработки концентрации продуктов изнашивания в отложениях центробежного мас- лоочистителя и сравнение их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, предварительно измеряют скорость изнашивания цилиндро- поршневой группы при заданных значениях мощности, частоты пусков и реверсов, оценивают взаимосвязь скорости изнашивания, концентрации продуктов изнашивания

в отложениях центробежного маслоочисти- теля, отклонений относительной мощности и частоты пусков и реверсов от базовых значений, наработки двигателя после ремонтно-обслуживающего воздействия, наработки масла и износа цилиндропорш- невой группы, затем в процессе эксплуатации двигателя регистрируют значение его наработки, наработки масла, среднее на этой наработке значение относительной мощности, частоты пусков и реверсов, концентрации продуктов изнашивания в центробежном маслоочистителе, по предварительно полученной зависимости рассчитывают скорость изнашивания, по которой оценивают техническое состояние цилинд- ропоршневой группы двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638588A1

Константинов Ю
М
Исследование возможности и эффективности динамики изнашивания дизеля по анализу отложений из центробежного маслоочистителя Автореф дис
на соиск
звания кандидата техн
наук
Л.: ЦНИДИ, 1980, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 638 588 A1

Авторы

Монахов Николай Гаврилович

Кравченко Сергей Аркадьевич

Лянной Валентин Борисович

Филаретов Михаил Васильевич

Иванченко Николай Федорович

Петров Юрий Владимирович

Капитанский Виль Моисеевич

Константинов Юрий Михайлович

Гольмшток Александр Дмитриевич

Елинсон Игорь Михайлович

Давыдушкин Андрей Николаевич

Даты

1991-03-30Публикация

1988-07-05Подача