Изобретение относится к воздушно-десантной технике, в частности к устройствам автоматического отсоединения парашюта от десантированного объекта в момент его приземления.
В момент приземления десантируемые объекты должны быть автоматически освобождены от парашюта, так как протаскивание за счет ветра приводит к повреждению объектов.
Все автоотцепки имеют блокировочное устройство, предназначенное блокировать расцслной механизм автоотцепки в период включения парашюта в работу, когда в системе объект-парашют возникают за счет пульсации купола резкие изменения нагрузки, что можсг привести к преждевременному самопроизвольному срабатыванию автоотцепки в воздухе; разблокировать рас- цепной механизм авгоотцепки через установленный промежуток времени, т.е. дагь возможность автоматически сработать исполнительному механизму и освободить объект от ппрашюгя при снятии нагрузки в системе объект-парашют в момент ее приземления.
Известная автоогцепка - прототип 2П 131М имеет блокировку исполнительного механизма за счет использования часового механизма. Автоотцепка состоит из корпуса, члсового механизма, стопорно-пусково- го механизма, состоящего из втулки, пружины и стопорного пальца, расцепного механизма, состоящего из поршня, пружины, рычага и ушка. Ушко крепится к балке, на которую устанавливаю гея петли тросового переходного звена парашютов. Полость корпуса под поршень закрыта гайкой, а полость под втулку закрыта заглушкой.
Такая автоотцепка недостаточно надежна в работе.
Целью изобретения является повышение надежности автоотцепки в работе путем отказа от блокировки ее часовым механизмом.
Указанная цель достигается установкой блокировочного устройства в виде пневмо- камеры с жиклером, установленной за втулкой стопорно-пускового устройства,
На фиг.1 и 2 изображена предлагаемая
автоотцепка. Она состоит из корпуса 1, стопорно-пускового устройства, имеющего втулку 2, пружину 3, стопорный палец 4 и блокировочную пневмокамеру 5 с жиклером, расцепного механизма, включающего поршень 6, пружину 7, рычаг 8 и ушко 9,
Автоотцепка приводится в готовность к работе следующим образом.
Корпус 1 подсоединяется к объекту десантирования. На балку 10 надеваются петли 11 тросового переходного звена парашютной системы. Ушко 9 заводится под рычаг 8, а последний поворачивается по часовой стрелке, чтобы выступ рычага был выше выступа поршня. В гайку 12 ввертывается технологический вороток, который упираясь в поршень 6, перемещает ею вправо до зацепления выступа рычага 8 с хвостиком поршня 6. Через отверстие в
заглушке 13 в дно втулки 2 ввертывается технологический вороток, с помощью которого втулка перемещается влево до упора. Извлекается технологический вороток из гайки 12, при этом втулка 2 фиксируется в
левом крайнем положении стопорным паль- цем 4. Извлекается технологический вороток из заглушки 13,
В статическом состоянии автоотцепки пружина 3 стопорно-пускового механизма
сжата, втулка 2 в крайнем левом положении, пневмокамера 5 занимает максимальный объем, поршень 6 усилием пружины 7 приподнял стопорный палец 4, который, прижавшись к втулке 2, препятствует
перемещению последней вправо под действием пружины 3.
Описываемая автоотцепка работает следующим образом.
При раскрытии парашюта за счет расгяг11ваюш,ей нагрузки на ушко 9 рычаг 8 выступом давит на наклонную плоскость хвостовика поршня 6. Поршень 6, смещаясь вправо, снимает нагрузку со стопорного пальца 4. Последний отходит от лыски b втулки 2 вниз. Освободившаяся от стопорения втул- ка 2 под действием пружины 3 перемещается вправо, сжимая пневмокамеру 5 по мере истечения воздуха через ее жиклер. При резком уменьшении растягивающей нагрузки на балку 10 за счет пульсации купола парашюта пружина 7 сдвигает поршень 6 влево и, поджав стопорный палец 4 к лыске а втулки 2, застопорит втулку. Перемещение втулки вправо и. следовательно, истечение воздуха из пневмокамеры 5 прекращается. После увеличения растягивающего усилия на балку 10 втулка 2 снова освобождается от стопорения пальцем 4 за счет сдвига поршня б вправо рычагом 8. Снова втулка перемещается вправо своей пружиной 3, вытесняя воздух из пневмокамеры 5. При перемещении втулки в крайнее правое положение до полного сжатия пневмокамеры 5 втулка 2 занимает положение с выточкой (отверстием) б над торцом стопорного пальца 4. Последний может приподняться в выточку б, освобождая поршень 6, однако поршень удерживается рычагом 0 за счет растягивающего усилия ушка 9 or нагрузки на балку 10. Автоотцепка подготовлена к срабатыванию расцепного механизма в момент приземл ения объекта десантирования. При касании объекта десантирования земли усилие в ушке 9 резко падает, рычаг 8 не удерживает поршень 6, который приподнимает стопорный палец 4 в выточку б втулки 2 и перемещается в крайнее левое положение, освободив рычаг 8. Последний освобождает перемычку 15 ушка 9 (фиг.З). Ушко 9 с балкой 10 освобождают парашют, поворрчиваясь и своих осях, В предложенной автоотцепке изменение времени блокировки достигается за счет установки втулки 2 в промежуточное положение, так как стопоре- ние втулки осуществляется в любом ее положении, за исключением крайнего правого.
Формула изобретения Автоотцепка, содержащая корпус и
размещенные в нем стопорно-пусковое устройство, блокировочное устройство, взаимодействующее с втулкой стопорно-пу- скового устройства, расцеп ной механизм, взаимодействующий своим поршнем посредством стопорного пальца с втулкой сто- ,, порно-пускового устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения . надежности в работы, в нем блокировочное устройство выполнено в виде пневмокамеры с жиклером, установленной за втулкой стопорно-пускового устройства.
s
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашютная автоотцепка | 2020 |
|
RU2760363C1 |
ПАРАШЮТНАЯ ШТОКОВАЯ АВТООТЦЕПКА | 2023 |
|
RU2807223C1 |
Автоотцепка-угломер | 1961 |
|
SU142156A1 |
ЗАМОК ОТЦЕПА ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ | 1982 |
|
SU1840530A1 |
ВЫСОКОТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2086432C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ | 2019 |
|
RU2745508C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2419576C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2153992C1 |
Приспособление для заправки экструдируемых труб из термопластов в тянущее устройство | 1980 |
|
SU882759A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА | 1992 |
|
RU2033946C1 |
Изобретение относится к воздушно-десантной технике, в частности к устройствам автоматического отсоединения парашютной системы от десантированного объекта в момент его приземления. Цель изобретения - повышение надежности в работе. После раскрытия парашюта за счет растягивающей нагрузки рычаг 8 прямоугольным выступом давит на наклонную плоскость хвостовика поршня 6. Поршень, сдвигаясь вправо и сжимая пружину 7, снимает нагрузку со стопорного пальца 4. Стопорный палец перемещается вниз, освобождая втулку 2 от стопорения. Втулка 2 под воздействием своей пружины 3 перемещается вправо, сжимая упругую пневмокамеру 5 по мере истечения воздуха через ее жиклер. Если за счет пульсации купола парашюта нагрузка на балку 10 сильно уменьшится, пружина поршня 6 сдвинет последний влево и. приподняв стопорный палец 4, зафиксирует втулку 2. Перемещение втулки вправо и, следовательно, истечение воздуха из пневмокамеры 5 прекратится. После увеличения расстягивающего усилия на балку 10 втулка 2 освободится от стопорного пальца. По истечении заданного времени блокировки втулка переместится в крайнее правое положение, полностью вытеснив
ФигЈ
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-12-19—Подача