I 3.
О
о о
Изобретение относится к морским плавучим полупогружным буровым платформам, в частности для предотвращения обледенения наружной обшивки днища, возвышающегося над водой.
Целью изобретения является защита днища платформы от обледенения и экономия топливных ресурсов.
На фиг. 1 представлена предлагаемая платформа, общий вид; на фиг. 2 -фрагмент общего вида при действии бокового ветра; на фиг, 3 - вид А на фиг. 1.
Морская полупогружная платформа 1 имеет систему вентиляции, состоящую из вентиляторов 2 и воздуховодов 3, подходящих к днищевым отверстиям 4, напротив которых смонтированы экраны 5. По наружным сторонам днища по его периметру установлены комингсы 6.
Эксплуатация платформы 1 в условиях пониженных температур происходит следующим образом.
Как известно внутри жилых и служебных помещений в указанных условиях по санитарным нормам должна поддерживаться температура около +20°С. Нагретый воздух из помещений вентиляторами 2 по каналам 3 подается к днищевым отверстиям 4. Выходя из этих отверстий, воздух, встречая препятствие в виде экрана 5. сразу же изменяет свое направление, обдувая близлежащие поверхности наружной обшивки днища. Количество отверстий 4 (размещенных в шахматном порядке) может быть теоретически рассчитано, исходя из расхода и
скоростного напора. Однако более просто это можно сделать эмпирически на масштабной модели.
Обтекая наружную обшивку, теплый
воздух нагревает ее и таким образом препятствует льдообразованию. С другой стороны, этот воздух является тепловой изоляцией днищевых помещений; При возникновении ветра (фиг. 2), который стремится исказить направление потоков воздуха, его отрицательное влияние уменьшается наличием комингса 6, размещенного по краю днища по всему периметру (фиг. 3), Указанный комингс 6, наряду с тем, что он
уменьшает влияние наружного ветра, в то же время положительно влияет на повышение эффективной отдачи тепла от вентилируемого воздуха наружной обшивке, удерживая этот воздух от свободного выхода из-под платформы.
Формула изобретения Морская буровая платформа, содержащая корпус с днищем и систему вентиляции
в виде каналов, подводящих подогретый газ к отверстиям в корпусе, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты днища платформы от обледенения и экономии топливных ресурсов, она
снгбжена экранами и защитным комингсом, при этом упомянутые отверстия выполнены в наружной обшивке днища, напротив которых установлены упомянутые экраны, а защитный комингс закреплен по наружному
контуру днища.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ | 2009 |
|
RU2483967C2 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2008 |
|
RU2382849C1 |
Днищевое закрытие плавсредства | 1982 |
|
SU1062108A1 |
Днищевое закрытие плавсредства | 1984 |
|
SU1191352A2 |
Морская буровая платформа | 1992 |
|
SU1831545A3 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Способ центровки блоков перед их подачей в сборочную зону при строительстве верхнего корпуса полупогружной платформы | 1982 |
|
SU1058828A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2591780C2 |
Изобретение относится к морским плавучим полупогружным буровым платформам частности для предотвращения обледенения наружной обшивки днища, возвышающегося над водой. Цель изобретения - защита днища платформы от обледенения и экономия топливных ресурсов. Морская буровая платформа 1 имеет систему вентиляции, состоящую из вентиляторов 2 и воздуховодов 3, подходящих к днищевым отверстиям 4, напротив которых установлены экраны 5. По наружному контуру днища смонтирован защитный комингс 6. 3 ил.
r
Патент США № 4029035, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-02-09—Подача