Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор Советский патент 1991 года по МПК B65G17/36 

Описание патента на изобретение SU1640060A1

3164

3 йонвейера расположена в зоне загрузки К 2 и имеет входной 4 и распог ложенный вдоль грузонесущей ветви тягового органа (ТО) 1 выходной 5 участки, на Которых лента 3 имеет возможность перемещения со скоростью, равной скорости перемещения К 2. Причем участок 4 расположен в зоне загрузки К 2 вдоль холостой ветви ТО 1.

Расстояние между участком 5 и вертикальной осью симметрии ТО 1 меньше, чем расстояние между участком 4 и

fвертикальной осью симметрии ТО 1.

При работе К 2 движутся вначале с одинаковой с грузом скоростью, а затем с ускорением во все уплотняющемся слое груза. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1640060A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора 2023
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2807776C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 1998
  • Шатохин И.В.
RU2136568C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ГОРЯЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1999
  • Давыдов С.Я.
RU2165881C2
Ковшовый элеватор 1979
  • Красников Владимир Васильевич
  • Коробов Владимир Васильевич
SU810568A1
Способ снижения травмирования семян в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор для его осуществления 2021
  • Федоров Юрий Николаевич
RU2770372C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
Ковшовый элеватор 1982
  • Аржанов Вадим Георгиевич
  • Колесник Николай Савельевич
  • Краюшкин Борис Адрианович
  • Тантлевский Александр Владимирович
SU1102726A1
Ковшовый элеватор 2019
  • Рябцев Владимир Григорьевич
  • Маркин Михаил Андреевич
RU2734155C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2002
  • Тарасов Ю.Д.
RU2229426C1

Реферат патента 1991 года Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор

Изобретение о носится к промыт- ленному транспорту и позволяет увеличить производительность ковшового элеватора, уменьшить взрывоопас- ность и травмирование груза. Для этого груз перемещают в зоне загрузки совместно с ковшами (К) 2, которые внедряют в груз с ускорением. Причем перемещение К 2 осуществляют ,при постепенном уплотнении груза от места входа К 2 в зону загрузки до места выхода из нее. Скорости перемещения К 2 и груза в начальный момент загрузки К 2 равны между собой В зоне загрузки К 2 расположен ленточный конвейер. Рабочая ветвь ленты I о Јь

Формула изобретения SU 1 640 060 A1

Изобретение относится к промышенному транспорту, а именно к спо- обу пылеподавления в ковшовом элеаторе и к ковшовому элеватору для го осуществления,,

Целью изобретения является увелиение производительности ковшового элеватора и уменьшение взрывоопас- ости и травмирования груза

Из чертеже изображена нижняя часть ковшового элеватора. Г

Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе заключается в том, что .-.г, груз перемещают в зоне загрузки совместно с ковшами, которые внедряют в груз с ускорением, причем перемещения ковшей в зоне загрузки осуществляют при постепенном уплотнении груза от места входа ковшей в зону загрузки до выхода из нее, при этом скорость, перемещения ковшей и груза в начальный момент загрузки ковшей .

равны между собой.

Описанный способ пылеподавления позволяет увеличить скорость тягового органа ковшового элеватора и предотвратить при этом обрыв ковшей и пылеобразование от удара ковшей о груз за счет обеспечения одинаковой скорости перемещения ковшей и груза в начальный момент их соприкосновения в а также за счет постепенного, а не резкого сопротивления груза зачерпывающим его ковшом.

Ковшовый элеватор для осуществлен ния способа пылеподавления при пере- мещении груза в ковшовом элеваторе включает тяговый орган 1 с ковшами 2 и расположенный в зоне разгрузки ковшей ленточный конвейер, ра- бочая ветвь ленты 3 которого расположена в зоне загрузки ковшей 2 и имеет входной 4 и расположенный вдоль грузонесущей ветви тягового орагана

1

0

5

0

5

0

5

0

5

1 выходной 5 участки, на которых лента 3 имеет возможность перемещения со скоростью, равной скорости перемещения ковшей 2 о

Входной участок 4 ленточного конвейера расположен в зоне загрузки ковшей 2 вдоль холостой ветви тягового органа 1, при этом расстояние между выходным участком 5 ленточного конвейера и вертикальной осью симметрии тягового органа 1 меньше расстояния между входным участком 4 рабочей ветви ленты 3 и вертикальной осью симметрии тягового органа 1 о

Входной 4 и выходной 5 участки ленточного конвейера соединены между собой горизонтальным учатском &„ Зона загрузки ограждена стенками 7, образующими емкость, в верхней части которой расположена загрузочная течка 8 „

Груз по течке 8 попадает на входной участок 4 конвейера и движется со скоростью перемещения ковшей 2„ Имея одинаковую скорость, ковши 2 и груз не соударяются друг с другом, а входят в контакт постепенно Имея меньшую траекторию движения, чем лента 3, ковши 2 ускоряются относительно груза и зачерпывают его. Благодаря более близкому расположению выходного участка 5 ленты 3 к оси тягового ор- гана 1, чем входного участка 4, зачерпывание происходит во все более уплотняющемся слое груза.

Регулируя скорость ленты 3, а также положение ее выходного участка 5, - изменяют производительность ковшового элеватора и пылевыделение. Формула изобретения

1. Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе, заключающийся в том, что груз перемещают в зоне загрузки совместно с ковшами, которые внедряют в груз с ускорением, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения производительности ковшового элеватора и уменьшения взрыво-ч опасности и травмирования груза, перемещение ковшей в зоне загрузки осуществляют при постепенном уплотнении груза от места входа ковшей в зону загрузки до места выхода из нее, причем скорости перемещения ковшей и груза в начальный момент загрузки ковшей равны между собой.2. Ковшовый элеватор, включающий тяговый орган с ковшами и расположенный в зоне загрузки ковшей ленточный конвейер, рабочая ветвь ленты которого расположена в зоне загрузки ковшей и имеет входной и расположенный вдоль грузонесущей ветви тягового органа выходной участки, на ко-- торых лента имеет возможность перемещения со скоростью, равной скорости перемещения ковшей, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности ковшового элеватора и уменьшения взрывоопасности и травмирования груза, входной участок ленточного конвейера расположен в зоне загрузки ковшей -,, вдоль холостой ветви тягового органа, при этом расстояние между выходным участком ленточного конвейера и вертикальной осью симметрии тягового органа меньше расстояния между входным участком рабочей вет- .ви ленточного конвейера и вертикальной осью симметрии тягового органа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640060A1

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 0
SU178296A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Патент США № 3236365, кл
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1

SU 1 640 060 A1

Авторы

Дмитрук Евгений Адамович

Гапонюк Олег Иванович

Василишин Михаил Владимирович

Даты

1991-04-07Публикация

1989-02-07Подача