Известны снособы стендовых испытаний подшинников качения на предельную быстроходность на испытательных машинах с механическим или гидравлическим нагруженнем при стабильном по времени режиме смазки. Испытания проводятся на партиях подшипников каждого типоразмера, испытывающихся на разных скоростных режимах до выхода из строя всех подшипников в каждой партии,
Иредлагаемый способ отличается от известного тем, что испытания проводят на одной и той же небольшой партии подшипников, например 10 штук, которые работают при ступенчато возрастающих по скорости режимах не менее 24 час на каждом до достижения среднего прироста температуры в 40-SO C над температурой окружающего воздуха.
Это сокращает продолжительность испытаний подшипников и уменьшает трудоемкость испытаний.
Способ определения предельной быстроходности подшипников качения позволяет установить для любого типа стандартного подщнпника скоростной параметр:
dcp п}макс const.
Для испытаний используют существующие в подшипниковой промыщленностн стенды, например ЦКБ-27, ЦКБ-33, ЦКБ-57 и ЦКБ-58, обеспечивающие стабильную работу
подшипников и сбалансированную теплоотдачу нри нормальных режимах iiCiiMTamui.
liO каталогу предварительно онределяют предельное число оборотов исследуемых нидluJiiiiiiiKOB
прЧнела нодшиппнкоз на каждом режнд е HCHiJiTaHiiu следует нрнаимать равными:
0,75tt/jp(об/мин); п-, , (об/мин);
П1
Па,2д iifig (ои/лмн); п, (OUJMLUL);
Ла 2и„р(ии/Л1ин) и т. д.
Продолжительность испытания одной и той же пары подшипников на каждом режнме - 24 час.
Приведенные нагрузки на испытуемые подшипники вычисляют, исходя из расчетной долговечности 20U-300 час.
Температура подшипников в начале иснытаний на каждом режнме должна быть одинаковой и совпадать с температурой окружающего воздуха. В процессе испытаний через каждый час замеряют температуру подшипннков и окружающего воздуха, b результате онределяют среднесуточный прирост температуры на каждом скоростном режиме.
При приросте температуры нодшипннка на одном из режимов, большем 40-50 С, число оборотов, соответствующее данному режиму, рассматривают как предельное. Наряду с этим принимают во внимание случаи выхода 3 подшипников из строя вследствие разрушепия сепаратора и по другим причинам. Поедмет изобоетения Способ стендовых испытаний подшипников качения на предельную быстроходность на испытательных машинах с механическим или гидравлическим нагружением при стабильном по времени режиме смазки, отличаю4щийся тем, что, с целью сохранения продолжительности и снижения трудоемкости испытания, испытание проводится на одной и той же небольшой партии подшипников, например 10 штук, которые работают при ступенчато возрастаюндих по скорости режимах не менее 24 час на каждом, до достижения среднего прироста температуры в 40-50°С над температурой окружающего воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения работоспособности смазочного масла | 1980 |
|
SU941899A1 |
СТЕНДАЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ | 1972 |
|
SU357489A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ | 2014 |
|
RU2580207C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2004 |
|
RU2267520C2 |
Способ определения смазывающей способности масел | 1974 |
|
SU487347A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336512C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763855C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2740874C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1973 |
|
SU406189A1 |
Способ диагностики подшипников качения | 1985 |
|
SU1286923A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация