Изобретение относится к испытательной технике.
Известны стенды для испытания подшипникои на долговечность и предельную быстроходность, содержащие станину, испытательную головку, взаимодействующий с ней механизм нагруження, устройство для контроля режимов испытания, системы смазки и замера темиератур и электрический привод испытательной головки.
Цель изобретения - испытывать игольчатые подщивники.
Это достигается тем, что механизм нагружеиия щарнирно закр&ппен относительно испытательной головки. Головка выполнена в виде полого цилиндрического корнуса, жестко закрепленных на его. торце стаканов с соосными отверстиями, установленного в корпусе на подшипниках жесткого вала с цанфа-ми, предназначенными для крепления в стаканах испытуемых иодщипникав. Устройство для контроля режимов испытания выполнено в виде взаимодействующего с испытуемым нодщииником вибродатчика с заданной алгплитудно-частотной характеристикой, электрически соединенного с приводом.
На чертеже изображен описываемый стенд, внд сбоку.
полненную в виде полого цилнндрического корпуса 3, жестко установленных иа его торце стаканов 4 с соосными отверстиями. В корпусе 3 установлен на подшипниках 5 нагружеиия жесткий вал б с цанфами 7 для креплепия в стаканах испытуемых лодшипников 8. Кроме того, стенд имеет механизм 9 нагружения, например гидравлический, закрепленный относительно иснытательной головки 2 щарнирно с помощью, например, сферического шарнира /(; устройство для контроля режимов испытания, настроенное на определенную амплитудно-частотную характеристику, состоящее из вибродатчика //, контактирующего с
наружным кольцом одного из подщипников 5 нагружепия и связанного через преобразователь (на чертеже }ie показан) с двигателем 12 привода, включающего в себя также клиноременную передачу 13, ускоритель 14 и соединительную муфту 15.
Система смазки стенда состоит нз трубопроводов 16 с арматурой 17 насоса и маслобака (на чертеже не показаны). Система замера температур имеет термопару 18 и милливольтметры (на чертеже не показаны).
Описываемый стенд работает следующим образом. После установки на цанфах 7 испытуемых подшипников 8 и окончательной сборки испытательной головки 2, -включают двигателя через клиноременную передачу 13, ускоритель 14 и муфту 15 передается на испытуемые подшипники 8, нагруженные радиальной нагрузкой от механизма 9 нагружения через сферический шарнир 10 и подшипники 5 нагружения.
Принудительная смазка испытуемых подшипников 8, а также подшипников 5 нагружения, производится из маслобака по трубопроводам 16 насосом. Масло нод давлением проходит через калиброванные отверстия и струями нроходит через подшипники, охлаждая их и смазывая.
Продолжительность ионытания регламеитируют появлением на поверхности тел качения или на дорожках качения выкрашивания металла (при испытаниях на долговечность), или повышением температуры и уровня вибрации выше предусмотренных при испытании на предельную быстроходность. При появлении очага усталостного разрушения металла на телах качения или на кольцах любого подшипника изменяется амплитудно-частотная характеристика устройства контроля режимов испытания, появляется электрический сигнал, размыкаюший электрическую цепь двигателя 12 и останавли:ваюш.ий стенд.
.Предмет изобретения
5 Стенд для испытаний подшипников на долговечность и предельную быстроходность, содержа;щий станину, испытательную головку, взаимодействуюш,ий с ней механизм нагружения, устройство для контроля режимов испытания, системы смазки, замера температур и электрический привод испытательной головки, отличающийся тем, что, с целью испытаний игольчатых подшипников, механизм нагружения шарнирно закреплен относительно испытательной головки, головка выполнена в виде полого цилиндрического жорпуса, жестко закрепленных на его торце стаканов с соосными отверстиями, установленного в корпусе на подшипниках жесткого вала с цапфами, предназначенными для -крепления в стакана-х испытуемых подшипников, а устройство для контроля режимов испытания выполнено в виде взаимодействуюш,его с испытуемым подшипником вибродатчика с заданной амплитудно5 частотной характеристикой,.электрически соединенного с приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1985 |
|
SU1293531A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1355888A1 |
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ПРЕДЕЛБНУЮ ББ1СТРОХОДНОСТБ | 1964 |
|
SU164155A1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1982 |
|
SU1137367A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2017 |
|
RU2663095C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС НА ТОРЦОВЫЙ | 1972 |
|
SU357488A1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1516830A1 |
Стенд для испытаний подшипников | 1977 |
|
SU667850A1 |
Стенд для измерения вибраций подшипников качения | 1984 |
|
SU1250883A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация