СТЕНДАЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ Советский патент 1972 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU357489A1

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны стенды для испытания подшипникои на долговечность и предельную быстроходность, содержащие станину, испытательную головку, взаимодействующий с ней механизм нагруження, устройство для контроля режимов испытания, системы смазки и замера темиератур и электрический привод испытательной головки.

Цель изобретения - испытывать игольчатые подщивники.

Это достигается тем, что механизм нагружеиия щарнирно закр&ппен относительно испытательной головки. Головка выполнена в виде полого цилиндрического корнуса, жестко закрепленных на его. торце стаканов с соосными отверстиями, установленного в корпусе на подшипниках жесткого вала с цанфа-ми, предназначенными для крепления в стаканах испытуемых иодщипникав. Устройство для контроля режимов испытания выполнено в виде взаимодействующего с испытуемым нодщииником вибродатчика с заданной алгплитудно-частотной характеристикой, электрически соединенного с приводом.

На чертеже изображен описываемый стенд, внд сбоку.

полненную в виде полого цилнндрического корпуса 3, жестко установленных иа его торце стаканов 4 с соосными отверстиями. В корпусе 3 установлен на подшипниках 5 нагружеиия жесткий вал б с цанфами 7 для креплепия в стаканах испытуемых лодшипников 8. Кроме того, стенд имеет механизм 9 нагружения, например гидравлический, закрепленный относительно иснытательной головки 2 щарнирно с помощью, например, сферического шарнира /(; устройство для контроля режимов испытания, настроенное на определенную амплитудно-частотную характеристику, состоящее из вибродатчика //, контактирующего с

наружным кольцом одного из подщипников 5 нагружепия и связанного через преобразователь (на чертеже }ie показан) с двигателем 12 привода, включающего в себя также клиноременную передачу 13, ускоритель 14 и соединительную муфту 15.

Система смазки стенда состоит нз трубопроводов 16 с арматурой 17 насоса и маслобака (на чертеже не показаны). Система замера температур имеет термопару 18 и милливольтметры (на чертеже не показаны).

Описываемый стенд работает следующим образом. После установки на цанфах 7 испытуемых подшипников 8 и окончательной сборки испытательной головки 2, -включают двигателя через клиноременную передачу 13, ускоритель 14 и муфту 15 передается на испытуемые подшипники 8, нагруженные радиальной нагрузкой от механизма 9 нагружения через сферический шарнир 10 и подшипники 5 нагружения.

Принудительная смазка испытуемых подшипников 8, а также подшипников 5 нагружения, производится из маслобака по трубопроводам 16 насосом. Масло нод давлением проходит через калиброванные отверстия и струями нроходит через подшипники, охлаждая их и смазывая.

Продолжительность ионытания регламеитируют появлением на поверхности тел качения или на дорожках качения выкрашивания металла (при испытаниях на долговечность), или повышением температуры и уровня вибрации выше предусмотренных при испытании на предельную быстроходность. При появлении очага усталостного разрушения металла на телах качения или на кольцах любого подшипника изменяется амплитудно-частотная характеристика устройства контроля режимов испытания, появляется электрический сигнал, размыкаюший электрическую цепь двигателя 12 и останавли:ваюш.ий стенд.

.Предмет изобретения

5 Стенд для испытаний подшипников на долговечность и предельную быстроходность, содержа;щий станину, испытательную головку, взаимодействуюш,ий с ней механизм нагружения, устройство для контроля режимов испытания, системы смазки, замера температур и электрический привод испытательной головки, отличающийся тем, что, с целью испытаний игольчатых подшипников, механизм нагружения шарнирно закреплен относительно испытательной головки, головка выполнена в виде полого цилиндрического жорпуса, жестко закрепленных на его торце стаканов с соосными отверстиями, установленного в корпусе на подшипниках жесткого вала с цапфами, предназначенными для -крепления в стакана-х испытуемых подшипников, а устройство для контроля режимов испытания выполнено в виде взаимодействуюш,его с испытуемым подшипником вибродатчика с заданной амплитудно5 частотной характеристикой,.электрически соединенного с приводом.

Похожие патенты SU357489A1

название год авторы номер документа
Стенд для измерения вибрации подшипников качения 1985
  • Карпенко Николай Петрович
  • Гликсон Игорь Леонидович
  • Лукьянов Валентин Семенович
SU1293531A1
Стенд для испытания подшипников качения 1985
  • Гликсон Игорь Леонидович
  • Задорнова Мария Викторовна
  • Карпенко Николай Петрович
  • Лукьянов Валентин Семенович
SU1355888A1
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ПРЕДЕЛБНУЮ ББ1СТРОХОДНОСТБ 1964
SU164155A1
Стенд для измерения вибрации подшипников качения 1982
  • Ройтман Анатолий Бениаминович
  • Гликсон Игорь Леонидович
  • Лукьянов Валентин Семенович
  • Мигунов Виталий Михайлович
SU1137367A1
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура 1978
  • Звягинцев Александр Иванович
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Можаев Александр Николаевич
  • Виткалов Николай Григорьевич
SU1136056A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ 2017
  • Киселев Борис Ростиславович
  • Колобов Михаил Юрьевич
  • Мельников Антон Андреевич
  • Сахаров Сергей Евгеньевич
RU2663095C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС НА ТОРЦОВЫЙ 1972
SU357488A1
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Добронос Алексей Мефодиевич
SU1516830A1
Стенд для испытаний подшипников 1977
  • Батенков Станислав Викторович
SU667850A1
Стенд для измерения вибраций подшипников качения 1984
  • Гликсон Игорь Леонидович
  • Лукьянов Валентин Семенович
  • Карпенко Николай Петрович
  • Мигунов Виталий Михайлович
SU1250883A1

Иллюстрации к изобретению SU 357 489 A1

Реферат патента 1972 года СТЕНДАЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ

Формула изобретения SU 357 489 A1

SU 357 489 A1

Авторы

Е. С. Боков К. П. Соболькова

Даты

1972-01-01Публикация