Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции колес повышенной эластичности.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем регулировки жесткости упругих элементов.
На фиг.1 изображено упругое колесо, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2 на наружной поверхности, обод 3 с направленным к центру колеса кольцевым выступом 4. На кольцевом выступе 2 жестко закреплены болтами 5 с гайками 6 фланцы 7, а кольцевой выступ 4 обода 3 установлен с возможностью перемещения между фланцами 7. В кольцевом выступе 4 и фланцах 7 выполнены соосные
отверстия 8 и 9 соответственно. В отверстиях 9 выполнены резьба и установлены регулировочные винты 10 с лысками 11 под ключ на наружных концах и осевыми отверстиями 12, в которых размещены пружины 13, взаимодействующие с торцами упругих элементов 14, установленных без закрепления в отверстиях 8 и 12. На торцах кольцевого выступа 4 вокруг отверстия 8 выполнены гнезда 15 глубиной S, а регулировочные винты 10 снабжены контргайками 16.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства вибрационные и динамические нагрузки передаются от обода 3 через упругие элеме - ты 14 к ступице 1 и далее на механизмы и узлы машины. При этом динамические и
О
Ј
CN СЛ
вибрационные нагрузки частично гасятся упругими элементами 14, выполненными в виде стержней из упругих интервалов, например из стрелков стального каната с опаянными концами. Так как грузоподъемность транспортного средства может быть различной, то необходимо обеспечить оптимальную жесткость колеса при данной нагрузке, что обеспечивается в предложенном устройстве за счет изменения длины активных участков I упругих элементов 14, работающих на изгиб.
Регулирование жесткости колеса осуществляется следующим образом.
При увеличении нагрузки, регулировочные винты 10 перемещают в сторону кольцевого выступа 4 обода 3, уменьшая активные участки I упругих элементов 14, вследствие чего их жесткость увеличивается. При обратном вращении винтов 10 активные участки I упругих элементов 14 увеличиваются, что снижает их жесткость. Пружины 13 обеспечивают центрирование упругих элементов 14, а установка кольцевого выступа 4 обода 3 между фланцами 7 по посадке с зазорами обеспечивает возможность радиального и вращательного перемещений обода 3 относительно ступицы 1 на величину деформации упругих элементов 14.
Эффективность предложенного упругого колеса заключается в возможности плавной регулировки жесткости, простоте конструкции, снижении времени на обслуживание при регулировании жесткости, повышении нагрузочной способности за счет равномерного распределения нагрузки между всеми упругими элементами, незакрепленные концы упругих элементов обеспечивают минимально возможную собственную частоту системы, что расширяет частотный диапазон эффективного гаше- ния, кроме того упругие элементы, работающие на изгиб, устраняют статическую неопределенность системы и не вызывают в ней дополнительных напряжений. Формула изобретения Упругое колесо транспортного средства, содержащее ступицу с кольцевым радиальным выступом на наружной поверхности, на торцах которого жестко закреплены фланцы, связанные стержневыми упругими элементами с кольцевым радиальным выступом обода, направленным к оси
колеса, при этом стержневые упругие элементы расположены в соосных отверстиях, равномерно распределенных по окружностям соответственно во фланцах и кольцевом выступе обода, отличающееся тем,
что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем обеспечения регулирования жесткости стержневых упругих элементов, оно снабжено винтами с несквозными осевыми отверстиями, установленными в указанных отверстиях фланцев и блокируемыми от осевых перемещений стержневыми гайками, причем концевые зоны каждого стержневого упругого элемента свободно размещены в указанных отверстиях винтов, а его торцы
подпружинены относительно винтов.
10
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Спироидная беззазорная передача | 1981 |
|
SU1055927A1 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491176C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину | 1988 |
|
SU1628848A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции колеса повышенной эластичности. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем регулировки жесткости упругих элементов. Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2 на наружной поверхности, обод 3 с направленным к центру колеса кольцевым выступом 4. На кольцевом выступе 2 жестко закреплены болтами 5 с гайками 6 фланцы 7, а кольцевой выступ 4 обода 3 установлен с возможностью перемещения между фланцами 7. В кольцевом выступе 4 и фланцах 7 выполнены соосные отверстия 8 и 9 соответственно. В отверстиях 9 выполнена резьба и установлены регулировочные винты 10 с лысками под ключ на наружных концах и осевыми отверстиями 12, в которых размещены пружины 13, взаимодействующие с торцами упругих элементов 14, установленных без закрепления в отверстиях 8 и 12. На торцах кольцевого выступа 4 вокруг отверстия 8 выполнены гнезда 15 глубиной S, а регулировочные винты 10 снабжены контргайкой 16. 2 ил. (Л С
Способ проверки на герметичностьЕМКОСТЕй | 1977 |
|
SU807097A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-02-09—Подача