Изобретение относится к области транспорта, в частности железнодорожного, и предназначено для исследования процессов истечения жидких грузов из котлов, резервуаров и иных емкостей
Цель изобретения - обеспечение возможности исследования процесса истечения жидкости при разгрузке вагона.
Цель достигается тем, что модель вагона, содержащая котел, выполненный из прозрачного материала, имеет сливное отверстие и шнековый механизм с приводом, расположенные в нижней части котла, а также дополнительную прозрачную стенку с координатной сеткой, размещенную внутри котла и содержащую каналы, в которых находятся миниатюрные цветные частицы из какого-либо материала Каналы закрыты
пленкой, которая растворяется в исследуемой жидкости
Наличие прозрачной стенки с координатной сеткой, выполненной, например, из оргстекла позволяет не только наблюдать характер изменения очертания профиля свободной поверхности жидкого груза, но дополнительно исследовать процесс образования воздушной воронки, т.е. эффект прорыва воздуха в отверстие сливного прибора. Кроме того, наличие шнековых механизмов и каналов с миниатюрными цветными частицами позволяет изучать физику процессса движения жидкости различной вязкости практически по всему сечению котла
На фиг. 1 показана модель вагона, вид спереди; на фиг 2 - внешний вид и разрез прозрачной стенки на фиг 3 - вид на обра
О
N
vj
Ю
зующуюся при сливе груза воздушную воронку.
Модель вагона содержит котел 1, загрузочное 2 и разгрузочное 3 устройства, выполненные из прозрачного материала. В нижней части котла 1 размещен шнековый механизм А с лопастями 5, вращающийся в опорах 6. Привод 7 передает вращение шнеку через муфту 8. Котел 1 в средней горизонтальной плоскости имеет герметичный разъем 9. К верхней половине котла 1 в фасонных зажимах 10 (любого типа) крепится прозрачная стенка 11. Кроме того, верхняя сьемная половина котла 1 имеет предохранительный клапан 12 и патрубок 13 для возможности подвода внутрь котла сжатого газа (например, воздуха). Собственно котел 1 опирается на две полурамы 14. Стенка 11 имеет координатную сетку 15 из вертикальных и горизонтальных линий, выполненных, например, фрезой или резцом и окрашенных в цвет, который находится в наибольшем контрасте с цветом прозрачной жидкости, залитой в котел 1. Кроме того, стенка 11 имеет несколько каналов 16 различной формы, направления и очертания, заполняющиеся той же прозрачной жидкостью, что и котел 1.
В некоторый момент опорожнения цистерны, когда получается прорыв воздуха в отверстии разгрузочного устройства 3 с образованием воздушной воронки 17, кривая 18 свободной поверхности жидкости благодаря прозрачности котла 1 оказывается хорошо видимой на разлинованной стенке 11. Это позволяет по сетке 15 определить характер и уравнение кривой 18.
Отверстия каналов 16 в стенке 11 служат для размещения в них миниатюрных частиц из любого цветного материала, перемещение которого в налитом грузе наиболее заметно для наблюдения. Для предотвращения преждевременного самопроизвольного выпадения частиц из отверстий последние (до начала исследования) закрываются любым составом или, например, лентой, которые легко растворимы в заливаемой в котел 1 жидкости.
Модель вагона работает следующим образом.
После сборки шнекового механизма 4 с -лопастями 5 и подключением через муфту 8 привода 7 с нижней половиной котла 1 герметически соединяется верхняя половина с предварительно закрепленной в ней прозрачной стенкой 11. Опорожнение котла 1 начинается после открытия отверстия разгрузочного устройства 3. Форма свободной
поверхности зеркала груза будет различной. Наличие координатной стенки 15, выполненной в требуемом масштабе, позволяет по точкам пересечения линий
5 фиксировать любой момент опорожнения, линию свободной поверхности жидкости, ее уровень и т.п. Картина движения жидкости может фиксироваться с помощью фото- или киноаппаратуры, а также выводиться на эк10 ранили печать иной записывающей техники с помощью датчиков, что ос.обенно важно для непрозрачных жидкостей.
Для анализа характера движения частиц жидкости, их скоростей и направлений
15 перемещений используются каналы 16, внутри которых заранее размещены миниатюрные частицы из любого цветного материала (шерсти, марганцевокислого калия и др.). Выход частиц из отверстий каналов в
20 удаляемый из котла груз произойдет после растворения тонкой пленки (тонкого слоя) вещества, которые первоначально препятствуют движению частиц.
Соответствующим расположением ка25 налов и стенки 11 внутри котла 1 можно определить подпоры и скорости движения частиц, а следовательно, и жидкости в любой плоскости и направлении. Аналогично могут быть сняты характеристики тока жид30 кости в зоне вращения шнека. Для этого используются каналы с отверстиями, сделанные в любой части лопастей 5 шнека, причем стенка 11 может быть вынута и размещена за котлом 1.
35Этим достигается возможность детального исследования полной физической картины движения жидкости и выбора рациональных режимов опорожнения.
40 Формула изобретения
1. Модель вагона, содержащая котел, выполненный из прозрачного материала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности исследования
45 процесса истечения жидкости при разгрузке вагона, она содержит дополнительную прозрачную стенку, размещенную внутри котла, в нижней части котла выполнено сливное отверстие, при этом в дополнитель50 ной прозрачной стенке выполнены каналы для размещения частиц из цветного материала, закрытые снаружи растворимой в исследуемой жидкости пленкой, а на поверхности стенки нанесена координатная сетка.
552. Модель по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я
тем, что она снабжена шнековым механизмом.
,V
Я 70
75 15
16
/
10
А
Фиг. I
г
13

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УГОЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2010 | 
 | RU2451239C2 | 
| Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 | 
 | SU1209521A1 | 
| Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов | 1986 | 
 | SU1370012A1 | 
| Цистерна для сыпучих грузов | 1983 | 
 | SU1122577A1 | 
| БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ МУКА ИЗ ПИВНОЙ ДРОБИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2003 | 
 | RU2250045C2 | 
| СИТО СОРТИРОВКИ ДЛЯ ВЕРХНЕГО СЕПАРАТОРА ВАРОЧНОГО УСТРОЙСТВА, ИМЕЮЩЕЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ПРОРЕЗИ | 2012 | 
 | RU2596964C2 | 
| Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов | 1986 | 
 | SU1400971A1 | 
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ФЕКАЛЬНЫХ МАСС И ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ | 2015 | 
 | RU2682573C2 | 
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ФЕКАЛЬНЫХ МАСС И ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ | 2015 | 
 | RU2654011C1 | 
| ВАРОЧНЫЙ КОТЕЛ | 2003 | 
 | RU2221910C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к транспорту, в  частности железнодорожному, и может  быть также использовано в любых отраслях  науки и техники, занятых исследованием  процессов истечения жидкостей. Цель изо-  .бретения - обеспечение возможности исследования процесса истечения жидкости  при разгрузке вагона. Модель вагона содержит прозрачный котел со шнековым механизмом и разгрузочным устройством,  прозрачную стенку с координатной сеткой и  каналами В каналах капиллярных трубок устройства, выполненных прямой или гнутой  формы с растворимой в грузе пленкой,  находятся миниатюрные цветные частицы. По движению частиц анализируется  специфика движения самой жидкости 1 з. п  ф-лы, 3 ил. (Л С
               
            
| Вагоны | |||
| Учебник для железнодорожных вузов | |||
| Под ред | |||
| Шадура Л | |||
| А | |||
| М. | |||
| Транспорт, 1980 | |||
| Соколов М | |||
| М | |||
| и др | |||
| Динамическая на- груженность вагона | |||
| М.: Транспорт, 1981 | 
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-09-22—Подача