Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов Советский патент 1988 года по МПК B65D88/54 B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1400971A1

4

О

о со

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для транспортировки жидких и маловязких грузов .

Целью изобретения является сокращение времени загрузки и повышение удобства пользования.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг. 2 - концевая часть шнекового

вала; на фиг. 3 - многосекционные и одиночные вставки в диске торца шнека; на фиг. 4 - схемы вставок на диске; на фиг. 5 - зона привода, разрез; на фиг. 6 - хвостовая часть обоймы с магнитами.

Железнодорожная цистерна для ., транспортировки жидких и маловязких грузов содержит котел 1 с днищем 2, загрузочное 3 и разгрузочное 4 устройства, предохранительный клапан 5, патрубок 6 подвода сжатого газа, шнековый механизм, выполненный в виде вала 7 со спиральными лопастями 8, промежуточные опоры 9, соединительные лолумуфты 10, среднюю вставку 1 1 и дисковые элементы 12. На рам 13 расположен съемный привод 17 вращения (пневмодвигатель), выходной вал которого содержит магнитную сис- тему (обойму) 15. Днища 2 имеют IB районе выходного вала привода 14 экраны 16. Дисковые элементы 12 со- держат металлические вставки 17. Обойма 15 имеет закрепленные в ней вставки 18 в виде достаточно сильных магнитов 19.

Двигатель 14 имеет лапки 20, кото |рыми вставлен в пазы 21 салазок 22, ограничительные штыри 23 препятству- |ют смещению лапок 20.

Работа железнодорожной цистерны Осуществляется следующим образом.

По прибытии цистерны на пункт слива открывают разгрузочное устройство 4, подводят от компрессора сжатый ;. Воздух к патрубку 6, а также устанавливают, например, пневмодвигатель 14 в салазках 22, При этом лапки 20 Г1РОХОДЯТ над первоначально утопленными штырями 23, а затем они выдви0

0

5

0

гаются вверх и фиксируют требуемое положение привода.

Включают привод 14. Силовое поле магнитов 19 при вращении вала привода воздействует на металлические вставки диска и вала шнека, что создает крутящий момент. При этом груз будет подаваться к отверстию разгрузочного устройства 4. Если в центре котла 1 цистерны имеется вертикальная запорная штанга, то средняя вставка 11 при сборке не ставится, а вращение шнекового устройства осуществляется 5 либо одновременно двумя двигателями с двух сторон, либо с одной стороны через типовые схемы промежуточных соединений валов, например, с помощью звездочек, шестерен, цепей и т.п., позволяющих, обойти препятствия в виде вертикальной штанги.

Кроме постоянных магнитов может, быть использовано электрическое магнитное поле, аналогичное тому, которое используется в электрических двигателях.

После окончания процесса опорожнения все системы отключаются.

Привод 14 может быть как съемным, так и постоянно находиться на раме.

0

5

0

Формула изобретения

Железнодо рожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов, включающая укреплённьш на тележках котел с днищами, загрузочное и разгрузочное устройства, причем последнее выполнено в виде шнекового вала, -размещенного в нижней части котла, привод, отл ичающая- с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки и повышения удобства пользования, она снабжена магнитной системой, выполненной в виде дисковых элементов, каждый из которых установлен на концевых участках шнекового вала, и магнитной обоймой, закрепленной на валу привода, при этом последний размещен на тележке перед днищем так, что оси шнекового вала и привода совмещены, а каждый дисковый элемент имеет чередующиеся магнитные и немагнитные участки.

Похожие патенты SU1400971A1

название год авторы номер документа
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209521A1
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов 1986
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1370012A1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209520A1
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов 1988
  • Михайлов Анатолий Александрович
SU1629211A1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
ЦИСТЕРНА НИЦА-3 ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Арютов Константин Иванович
RU2053177C1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2281871C2
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2001
  • Кузин В.И.
  • Никитин А.В.
  • Назаров В.П.
RU2182547C1
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1106758A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 971 A1

Реферат патента 1988 года Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов

Изобретение откосится к транспорту, в частности железнодорожному. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки и повышение удобства использования. Новым является то, что в железнодорожной цистерне, включающей котел, приводной шнековый разгрузочный механизм, последний снабжен установленными на его концах дисковыми элементами с чередующимися магнитными и немагнитными участками, а на выходном валу привода, расположенном снаружи котла, установлена магнитная система, выполненная в виде обоймы. 6 ил. « (Л

Формула изобретения SU 1 400 971 A1

rf //7/1/////////////A

rj

(Риг.

17 12

19

19

1

LJ

uz.5

чрх9иг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400971A1

Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209519A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 400 971 A1

Авторы

Войнов Кирилл Николаевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-03-13Подача