4
О
о со
Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для транспортировки жидких и маловязких грузов .
Целью изобретения является сокращение времени загрузки и повышение удобства пользования.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг. 2 - концевая часть шнекового
вала; на фиг. 3 - многосекционные и одиночные вставки в диске торца шнека; на фиг. 4 - схемы вставок на диске; на фиг. 5 - зона привода, разрез; на фиг. 6 - хвостовая часть обоймы с магнитами.
Железнодорожная цистерна для ., транспортировки жидких и маловязких грузов содержит котел 1 с днищем 2, загрузочное 3 и разгрузочное 4 устройства, предохранительный клапан 5, патрубок 6 подвода сжатого газа, шнековый механизм, выполненный в виде вала 7 со спиральными лопастями 8, промежуточные опоры 9, соединительные лолумуфты 10, среднюю вставку 1 1 и дисковые элементы 12. На рам 13 расположен съемный привод 17 вращения (пневмодвигатель), выходной вал которого содержит магнитную сис- тему (обойму) 15. Днища 2 имеют IB районе выходного вала привода 14 экраны 16. Дисковые элементы 12 со- держат металлические вставки 17. Обойма 15 имеет закрепленные в ней вставки 18 в виде достаточно сильных магнитов 19.
Двигатель 14 имеет лапки 20, кото |рыми вставлен в пазы 21 салазок 22, ограничительные штыри 23 препятству- |ют смещению лапок 20.
Работа железнодорожной цистерны Осуществляется следующим образом.
По прибытии цистерны на пункт слива открывают разгрузочное устройство 4, подводят от компрессора сжатый ;. Воздух к патрубку 6, а также устанавливают, например, пневмодвигатель 14 в салазках 22, При этом лапки 20 Г1РОХОДЯТ над первоначально утопленными штырями 23, а затем они выдви0
0
5
0
гаются вверх и фиксируют требуемое положение привода.
Включают привод 14. Силовое поле магнитов 19 при вращении вала привода воздействует на металлические вставки диска и вала шнека, что создает крутящий момент. При этом груз будет подаваться к отверстию разгрузочного устройства 4. Если в центре котла 1 цистерны имеется вертикальная запорная штанга, то средняя вставка 11 при сборке не ставится, а вращение шнекового устройства осуществляется 5 либо одновременно двумя двигателями с двух сторон, либо с одной стороны через типовые схемы промежуточных соединений валов, например, с помощью звездочек, шестерен, цепей и т.п., позволяющих, обойти препятствия в виде вертикальной штанги.
Кроме постоянных магнитов может, быть использовано электрическое магнитное поле, аналогичное тому, которое используется в электрических двигателях.
После окончания процесса опорожнения все системы отключаются.
Привод 14 может быть как съемным, так и постоянно находиться на раме.
0
5
0
Формула изобретения
Железнодо рожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов, включающая укреплённьш на тележках котел с днищами, загрузочное и разгрузочное устройства, причем последнее выполнено в виде шнекового вала, -размещенного в нижней части котла, привод, отл ичающая- с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки и повышения удобства пользования, она снабжена магнитной системой, выполненной в виде дисковых элементов, каждый из которых установлен на концевых участках шнекового вала, и магнитной обоймой, закрепленной на валу привода, при этом последний размещен на тележке перед днищем так, что оси шнекового вала и привода совмещены, а каждый дисковый элемент имеет чередующиеся магнитные и немагнитные участки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1370012A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Цистерна для транспортировки вязких грузов | 1989 |
|
SU1710410A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов | 1988 |
|
SU1629211A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
ЦИСТЕРНА НИЦА-3 ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2053177C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2001 |
|
RU2182547C1 |
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1106758A1 |
Изобретение откосится к транспорту, в частности железнодорожному. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки и повышение удобства использования. Новым является то, что в железнодорожной цистерне, включающей котел, приводной шнековый разгрузочный механизм, последний снабжен установленными на его концах дисковыми элементами с чередующимися магнитными и немагнитными участками, а на выходном валу привода, расположенном снаружи котла, установлена магнитная система, выполненная в виде обоймы. 6 ил. « (Л
rf //7/1/////////////A
rj
(Риг.
17 12
19
19
1
LJ
uz.5
чрх9иг.6
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209519A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-03-13—Подача