Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов (например, соды, минеральных удобрений и др.). Известна цистерна для сыпучих грузов, содержащая котел, загрузочное и разгрузочное устройства, приводные рыхлители с лопастями, и ориентированные в их сторону сопла, связанные с системой подвода сжатого воздуха 1. Однако железнодорожная цистерна для сыпучих грузов требует достаточно большого конструктивного совершенствования типового варианта. Поэтому необходимо при минимальных затратах по изменению внутреннего оборудования котла цистерны обеспечить ускорение и полноту разгрузки на серийном парке вагонов. Цель изобретения - ускорение и повыщение полноты разгрузки Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для сыпучих грузов, содержащей котел, загрузочное и разгрузочное устройства, приводные рыхлители с лопастями и ориентированные в их стороны сопла, связанные с системой подвода сжатого воздуха, котел снабжен боковыми откосами, аэролотками и рассекателями, имеющими в плане трапециевидную форму, установленными за рыхлителями и ограниченными с их стороны стенками, на которых расположены сопла, при этом сопла сообщены между собой и аэролотками общей трубой. На фиг. 1 показано расположение .рыхлителей в цистерне; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Цистерна для сыпучих грузов содержит котел 1, загрузочное устройство 2, рассекатели 3, аэролотки 4, рыхлители 5, установленные в подшипниках 6 и имеющие выходящие наружу из цистерны хвостовики 7. Внутри котла расположены боковые откосы 8, а в центре, в нижней части - типовое разгрузочное устройство 9. Для подачи воздуха к аэролоткам и щелевого типа насадкам, установленным на стенках трапециевидных в плане рассекателей, предусмотрены трубы 10 и 11. Разводящая сжатый воздух труба 12 сообщается с отверстиями каналов щелевых насадок 13, а рыхлители 5 имеют ось 14 и лопасти 15. расположенные перед насадками, закрепленными на стенке 16 каждого рассекателя. Отверстия 17 щелевых насадок 13 сообщаются с трубой 12, идущей за стенкой 16 рассекателя трапециевидной формы. Концевые отверстия 18 и 19 трубы 12 выходят в каналы 20 и 21 аэролотков 4 (фиг. 3 и 4). При этом сжатый газ (например воздух) подается в трубу 12 через отверстие 22, соединяющее ее с областью, находящейся под рассекателем. Псевдоожижение и разрыхление груза осуществляется через щелевые насадки 13 и газопроницаемый материал 23 аэролотков 4. Цистерна работает следующим образом. Открыв разгрузочное устройство 9, присоединяют хвостов1 ки 7 рыхлителей 5 к любому типу привода, обеспечивающему их вращение. Одновременно подключают компрессор для подачи сжатого газа в трубы 10 и через них в аэролотки 4 и щелевые насадки 13. После окончания разгрузки приводы отключают и отсоединяют, Изобретение позволяет облегчить начальную фазу разгрузки, интенсифицировать процесс удаления груза и гарантировать полноту опорожнения цистерны, а также увеличить полезный объем котла и ускорить оборот цистерн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1050987A1 |
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1106758A1 |
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1370012A1 |
Резервуар для цылевидных материалов | 1977 |
|
SU721363A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Котел вагона-цистерны для порошкообразных грузов | 1986 |
|
SU1451058A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Цистерна для транспортировки вязких грузов | 1989 |
|
SU1710410A1 |
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов | 1985 |
|
SU1310266A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов | 1986 |
|
SU1400971A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащая котел, загрузочное и разгрузочное устройства, приводные рыхлители с лопастями и ориентированные ь их стороны сопла, связанные с системой подвода сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью ускорения и повышения полноты разгрузки, котел снабжен боковыми откосами, аэролотками и рассекателями, имеющими в плане трапециевидную форму, установленными за рыхлителями и ограниченными с их стороны стенками, на которых расположены сопла, при этом сопла сообщены между собой и аэролотками общей трубой. (Л ГчЭ ю ел
-/ 8 3 / / / / /J /« is 9 2 16 12 3 J //II
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3585440, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
(прототип) |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-07-22—Подача