Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в различных станках и машинах для осуществления периодического поворота ведомого вала на заданный угол.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности механизма путем предотвращения осевых нагрузок на ведомый вал.
На фиг.1 схематично показан предлагаемый механизм, продольный разрез по оси гидроцилиндра включения муфты; на фиг.2 - муфта.
Механизм содержит корпус 1. в котором расположен основной силовой цилиндр (не показан) двойного действия со шток-рейкой
2,находящейся в зацеплении с шестерней
3,которая установлена на подшипниках 4, 5. Шестерня 3 связана с ведущим валом 6. конец 7 которого является плунжером гидроцилиндра 8 включения торцовой муфты 9,
полумуфты 10 и 11, которой снабжены скошенными зубьями 12, 13. Полумуфта 10 связана с ведомым валом 14. Между полумуфтами 10, 11 установлен упругий элемент 15, а на их наружной поверхности выполнены радиальные упоры 16, 17, осевой зазор между которыми в ненагруженном состоянии механизма выбран меньшим, чем деформация упругого элемента 15 при подаче рабочего давления в гидроцилиндр 8.
Угловое расстояние между упорами 16, 17 в ненагруженном состоянии механизма обеспечивает их бесконтактное перемещение при сжатии упругого элемента 15.
Предварительное поджатие полумуфты 10, 11 обеспечивается пружиной 19.
Механизм работает следующим образом.
При рабочем ходе шток-рейки 2 вал 6 вращается по часовой стрелке, давление подается в гидроцилиндр 8. упругий элемент 15 сжат, а упоры 16. 17 занимают положе3
(Л
С
К
го
ГчЭ
ние, показанное на фиг.2 пунктирной линией,
При остановке вала 6, ведомый вал 14 продолжает движение по инерции, полумуфта 10 поворачивается относительно полумуфты 11 до соприкосновения упоров 16, 17. При этом конические поверхности зубьев 12,13 не контактируют и осевая нагрузка на валу 14 не создается.
При обратном ходе гидроцилиндр 8 сообщен со сливом, вал б вращается против часовой стрелки, а полумуфта 11 вращается относительно остановленной полумуфты 10, периодически отжимая пружину 19.
0
5
Формула изобретения
Механизм шагового вращения по авт.св. № 352037. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма путем предотвращения осевых нагрузок на ведомый вал, между ведущей и ведомой полумуфтами установлен упругий элемент, а полумуфты снабжены предохранительными упорами, установленными с угловым смещением и осевым зазором, величина которого выбрана меньше, чем осевая деформация упомянутого упругого элемента под действием рабочего усилия гидроцилиндра включения муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Храповая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754971A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1715573A1 |
Приводной механизм стартера | 1976 |
|
SU1012803A3 |
Самоцентрирующий токарный патрон | 1988 |
|
SU1567329A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в различных станках и машинах для осуществления периодического поворота ведомого вала на заданный угол. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности механизма путем предотвращения осевых нагрузок на ведомый вал. В механизме, снабженном торцовой муфтой со скошенным зубом и гидроцилиндром включения муфты, между ведущей и ведомой полумуфтами установлен упругий элемент, а на самих полумуфтах-предохранительные упоры, взаимодействующие между собой при остановке ведущего вала и препятствующие, таким образом, взаимодействию скошенных поверхностей зубьев полумуфт в указанном режиме. 2 ил.
12 13
Фм.1
7 8
19
Фиг. 2
//
МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ВРАЩЕНИЯ | 0 |
|
SU352037A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-04-25—Подача