Механизм иредназиачен для осуществления iiepHOAHMccKoro поворота ведомого вала на заданный угол и ирименим в различных станках и машинах, в частности для иоворота барабана многошпиндельных автоматических станков.
Известные приводы с пневматическим или гидравлическим силовым цнлиидром, штокрейка которого поворачивает иромежуточиып вал, связаинт,п с ведомым валом ири помощи торцовой муфты со скошенным зубом, работают нечетко нз-за возможности «неребегов последнего, т. е. его поворотов на угол, иревы(наюни1й заданное значение.
В нредлагаемом механизме для устранения этого недостатка 1нредусмотрено последовательное соед1П1ение донолннтельного цилиидра включения муфты с полостью рабочего хода силового дилилдра.
На чертеже изображен описываемый механизм.
В корпусе У расположен силовой цилиндр 2 двойного действия с нолостями 3 рабочего хода и 4 обратного хода, соединенными с рас1иределителем иатрубками 5 и б и со штокомрейкой 7. Зубцы последнего находятся в зацеилении с шестерией 8, с.монтироваиной в корпусе / на подшипниках 9 и W. С шестерней 8 связан шпонкой 11 промежуточный вал 12, который при помощи полумуфты 13 с зубцами 14 связан с иолумуфтой 15, закрепленной на ведомом валу 16. Правый конец вала 12 выполнен в виде плунжера 17 доиолиительного цилиндра 18, патрубок 19 которого соединен с
патрубком 5 полости 3 цилиндра 2. Вал 12 отжимается влево слабой пружиной 20. Механпзм работает следующим образом. В изображенном на чертеже полол-сеннн, соответствующем концу рабочего пли началу обратного хода, в патрубок 6 подается давление сжатого воздуха или жидкости, а патрубок 5 и связаиный с ним патрубок 19 присоединяются на выхлоп (слив). Шток-рейка 7 начинает движение влево, вращая шестерню 8 и вал 12.
Зубцы 14 нолумуфты 13 скользят но скосам впадин полумуфты 15, н вал 12 отжимается вправо, сжимая 20. В конце хода зубцы полумуфты 13 заскакивают под действием пружины 20 в следующие впадины полумуфты
5. Ведомый вал остается неподвижным. Для его удержания быть предусмотрен доиолнительпый фиксатор. В начале рабочего хода давление подается в патрубки 5 и 19, штокрейка 7 движется вправо, шестерня 8 и иромежуточный вал 12 вращаются ио часовой стрелке, и это вращение зубцами 14 иолумуфты 13 передается иолумуфте 15 и ведомом валу 16. Давле} ие в цилиндре 18 принудительно отжимает влево вал 12, так что в конце хода, когда
ется, останавливая также шестерню 8 и вал 12 с полумуфтой 13, скосы впадин полумуфты 15 ведомого вала 16 набегают на .скосы зубцов 14, н происходит принудительная остановка вала 16. После переключения на обратный ход давление в цнлпндре 18 снимается, и цикл повторяется в описанной последовательности.
Предмет изобретения
Механизм шагового вращения, вынолненный в виде силового цилиндра с шток-рейкой, взаимодействующей с шестерней, вал которой выполнен в виде плунжера гпдроцилиндра включения муфты п связан с ведомым валом при ггомоши торцовой муфты со скошенным зубом, отличающийся тем, что, с целью предотвраш,ення перебегов ведомого вала, лолость гидроцилпндра включения муфты соединена последовательно с полостью рабочего хода силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенная муфта | 1978 |
|
SU775459A1 |
Гидравлический безыгольный инъектор | 1979 |
|
SU982697A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТАНКА ПРИ ЕГО ОСТАНОВЕ НА УПОРЕ | 1971 |
|
SU295613A1 |
Механизм шагового вращения | 1989 |
|
SU1642106A2 |
Устройство для удаления деталей из рабочей зоны пресса | 1988 |
|
SU1659157A1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1295065A1 |
Устройство для задавливания зонда и завинчивания якорей переносной установки статического зондирования | 1981 |
|
SU964051A1 |
Самоцентрирующий токарный патрон | 1983 |
|
SU1135562A1 |
Механизм для изменения направленияпЕРЕМЕщЕНия узлА РАСКлАдКи НАМОТОч-НОгО уСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU845941A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация