Сцепная штанга транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1643197A1

ФигЛ

31

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показана сцепная штанга вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

На раме 1 вагонетки жестко закреплена петля 2 с овальным отверстием. Сцепная штанга состоит из вилки 3 и тяги 4 с отогнутым под прямым углом свободным концом 5, который имеет круглое сечение. Свободный конец 6 вилки 3 также отогнут под прямым углом и имеет овальное сечение. Зубцы вилки 3 снабжены выступами 7 и внутренними кольцевыми проточками 8, а тяга 4 снабжена выступами 9. Выступы 7 и 9, а также кольцевые проточки 8 расположены по одну сторону от упругого элемента. Зубцы вилки 3 снабжены уширенными проемами 10, а тяга 4 снабжена уширенной кольцевой канав- кой 11. Упругий элемент составлен из упругих цилиндрических поверхностей 12 и 13. Скоба 14 проходит через проемы 10 и канавку 11. При необходимости скоба 14 может быть зафиксирована, например, шплинтом.

Сборка сцепной штанги производится следующим образом.

Через конец 6 на зубцы вилки 3 последовательно одеваются цилиндрические поверхности 12 и 13 до упора в выступы 7, причем цилиндрические поверхности 12 и 13 образуют цилиндр. Затем между зубцами вилки 3 вводится тяга 4 до упора выступа 9 в цилиндрическую поверхность 12, после чего с натягом через уширенные проемы 10 зубцов вилки 3 и уширенную канавку 1 тяги 4 пропускают скобу 14, которая поджимает цилиндрические поверхности 12 и 13 к выступам 7 зубцов вилки 3, так как сцепная штанга собрана.

При работе на тягу усилие передается по следующей схеме: рама 1 одной вагонетки - петля 2 той же вагонетки - свободньй конец 5 тяги 4 - уширенная кольцевая канавка 11 прижимается к скобе 14 - скоба 14 воз- действует на цилиндрическую поверхность 13, которая поджата к цилиндрической поверхности 12. Упругий эле мент - это сжимающиеся цилиндрически поверхности 12 и 13, так как они, будучи ограниченными выступами 7, ис

Г-

5

0

31

5

0

5

0

5

0

5

974

пытывают воздействие скобы 14, на которую воздействует первая стенка - канавки 11 тяги 4. При этом скоба Ц начинает перемещаться в уширенных проемах 10 зубцов вилки 3, т.е. тяга 4 и вилка 3 начинают перемещаться друг относительно-друга, демпфируя при этом удар. При повороте сцепленных вагонетов сцепная штанга остается ориентированной вдоль продольной оси вагонетки, так как овальное сечение свободного конца 6 вилки 3 не может повернуться в петле 2, Сцепленная вагонетка поворачивается вокруг свободного конца 5, имеющего круглое сечение. При разгрузке вагонетки с помощью опрокидывателя (вагонетка вращается вместе с опрокидывателем) тяга 4 вращается между зубцами вилки 3, благодаря кольцевой кагнавке 11, и между боковыми сторонами скобы 14, при этом выступы 9 тяги 4 проходят через внутренние кольцевые проточки 8 зубцов вилки 3.

I

При работе на буфер свободный конец 5 тяги 4 должен быть расцеплен с петлей 2. В этом случае сцепная штанга своим концом 5 толкает смежную вагонетку и усилие передается по следующей схеме: выступы 9 тяги 4 - цилиндрическая поверхность 12 - цилиндрическая поверхность 13, упирающаяся в скобу 14, которая в свою очередь, упирается в правый край проемов 10 зубцов вилки 3 - конец 6 - рама вагонетки, в петлю 2 которой вставлен конец 6, Цилиндрические поверхности 12 и 13, зажатые между выступами 9 и скобой 14, демпфируются, сглаживая ударную нагрузку.

Формула изобретения

1. Сцепная штанга транспортных средств, содержащая телескопически связанные одна с другой тягу и вилку с упорами, между которыми размещен упругий элемент, охватывающий тягу и вилку отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, тяга установлена в вилке с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, при этом с одной стороны вилки в зоне контакта упора тяги с упругим элементом выполнены вырезы, а упор вилки с другой ее стороны выполнен в виде охватыва51о431У/6

ющего ее хомута, расположенного вчески связанных элементов соединен с

продольных канавках, выполненных водним транспортным средством жестко,

тяге.а другой - с другим транспортным

2. Штанга по п. 1,отличаю-средством с возможностью поворота

Похожие патенты SU1643197A1

название год авторы номер документа
Сцепная штанга 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Нигматуллин Рашид Романович
SU1623899A2
Сцепная штанга 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1636281A1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО АППАРЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
RU2175622C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Автоматическая вязальная машина 1928
  • Христовский Ф.И.
SU38243A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ 1995
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Тихонкин И.В.
RU2088426C1
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1243994A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
МАШИНА ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ТЮКОВ ПОЛОСОВЫМ ЖЕЛЕЗОМ 1930
  • Лео М. Гарвей
SU38583A1
УКАЗАТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2012
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2523534C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 197 A1

Реферат патента 1991 года Сцепная штанга транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспортеру и касается сцепного устройства вагонетки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается тем,что свободные концы тяги и вилки отогнуты под прямым углом, причем один конец выполнен с овальным сечением. При этом зубцы вилки 3 и тяга 4 охвачены скобой, которая установлена в уширенных проемах зубцов вилки и уширенной кольцевой канавке тяги. Кроме того, выступы тяги и зубцов вилки расположены по одну сторону от упругого элемента, причем на этой же стороне расположены и внутренние кольцевые проточки зубцов вилки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 643 197 A1

щ а я с я тем, что один из телескопивокруг вертикальной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643197A1

Сцепная штанга 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Нигматуллин Рашид Романович
SU1533925A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 197 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-04-11Подача