ФигЛ
31
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показана сцепная штанга вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
На раме 1 вагонетки жестко закреплена петля 2 с овальным отверстием. Сцепная штанга состоит из вилки 3 и тяги 4 с отогнутым под прямым углом свободным концом 5, который имеет круглое сечение. Свободный конец 6 вилки 3 также отогнут под прямым углом и имеет овальное сечение. Зубцы вилки 3 снабжены выступами 7 и внутренними кольцевыми проточками 8, а тяга 4 снабжена выступами 9. Выступы 7 и 9, а также кольцевые проточки 8 расположены по одну сторону от упругого элемента. Зубцы вилки 3 снабжены уширенными проемами 10, а тяга 4 снабжена уширенной кольцевой канав- кой 11. Упругий элемент составлен из упругих цилиндрических поверхностей 12 и 13. Скоба 14 проходит через проемы 10 и канавку 11. При необходимости скоба 14 может быть зафиксирована, например, шплинтом.
Сборка сцепной штанги производится следующим образом.
Через конец 6 на зубцы вилки 3 последовательно одеваются цилиндрические поверхности 12 и 13 до упора в выступы 7, причем цилиндрические поверхности 12 и 13 образуют цилиндр. Затем между зубцами вилки 3 вводится тяга 4 до упора выступа 9 в цилиндрическую поверхность 12, после чего с натягом через уширенные проемы 10 зубцов вилки 3 и уширенную канавку 1 тяги 4 пропускают скобу 14, которая поджимает цилиндрические поверхности 12 и 13 к выступам 7 зубцов вилки 3, так как сцепная штанга собрана.
При работе на тягу усилие передается по следующей схеме: рама 1 одной вагонетки - петля 2 той же вагонетки - свободньй конец 5 тяги 4 - уширенная кольцевая канавка 11 прижимается к скобе 14 - скоба 14 воз- действует на цилиндрическую поверхность 13, которая поджата к цилиндрической поверхности 12. Упругий эле мент - это сжимающиеся цилиндрически поверхности 12 и 13, так как они, будучи ограниченными выступами 7, ис
Г-
5
0
31
5
0
5
0
5
0
5
974
пытывают воздействие скобы 14, на которую воздействует первая стенка - канавки 11 тяги 4. При этом скоба Ц начинает перемещаться в уширенных проемах 10 зубцов вилки 3, т.е. тяга 4 и вилка 3 начинают перемещаться друг относительно-друга, демпфируя при этом удар. При повороте сцепленных вагонетов сцепная штанга остается ориентированной вдоль продольной оси вагонетки, так как овальное сечение свободного конца 6 вилки 3 не может повернуться в петле 2, Сцепленная вагонетка поворачивается вокруг свободного конца 5, имеющего круглое сечение. При разгрузке вагонетки с помощью опрокидывателя (вагонетка вращается вместе с опрокидывателем) тяга 4 вращается между зубцами вилки 3, благодаря кольцевой кагнавке 11, и между боковыми сторонами скобы 14, при этом выступы 9 тяги 4 проходят через внутренние кольцевые проточки 8 зубцов вилки 3.
I
При работе на буфер свободный конец 5 тяги 4 должен быть расцеплен с петлей 2. В этом случае сцепная штанга своим концом 5 толкает смежную вагонетку и усилие передается по следующей схеме: выступы 9 тяги 4 - цилиндрическая поверхность 12 - цилиндрическая поверхность 13, упирающаяся в скобу 14, которая в свою очередь, упирается в правый край проемов 10 зубцов вилки 3 - конец 6 - рама вагонетки, в петлю 2 которой вставлен конец 6, Цилиндрические поверхности 12 и 13, зажатые между выступами 9 и скобой 14, демпфируются, сглаживая ударную нагрузку.
Формула изобретения
1. Сцепная штанга транспортных средств, содержащая телескопически связанные одна с другой тягу и вилку с упорами, между которыми размещен упругий элемент, охватывающий тягу и вилку отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, тяга установлена в вилке с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, при этом с одной стороны вилки в зоне контакта упора тяги с упругим элементом выполнены вырезы, а упор вилки с другой ее стороны выполнен в виде охватыва51о431У/6
ющего ее хомута, расположенного вчески связанных элементов соединен с
продольных канавках, выполненных водним транспортным средством жестко,
тяге.а другой - с другим транспортным
2. Штанга по п. 1,отличаю-средством с возможностью поворота
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепная штанга | 1988 |
|
SU1623899A2 |
Сцепная штанга | 1989 |
|
SU1636281A1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО АППАРЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2175622C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Автоматическая вязальная машина | 1928 |
|
SU38243A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки | 1985 |
|
SU1243994A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ТЮКОВ ПОЛОСОВЫМ ЖЕЛЕЗОМ | 1930 |
|
SU38583A1 |
УКАЗАТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2012 |
|
RU2523534C2 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспортеру и касается сцепного устройства вагонетки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается тем,что свободные концы тяги и вилки отогнуты под прямым углом, причем один конец выполнен с овальным сечением. При этом зубцы вилки 3 и тяга 4 охвачены скобой, которая установлена в уширенных проемах зубцов вилки и уширенной кольцевой канавке тяги. Кроме того, выступы тяги и зубцов вилки расположены по одну сторону от упругого элемента, причем на этой же стороне расположены и внутренние кольцевые проточки зубцов вилки. 2 ил.
щ а я с я тем, что один из телескопивокруг вертикальной оси.
Сцепная штанга | 1988 |
|
SU1533925A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-11—Подача