СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепная штанга транспортных средств | 1989 |
|
SU1643197A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773772A2 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Сцепная штанга | 1988 |
|
SU1533925A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Соединительный стержень сцепного устройства | 1987 |
|
SU1544592A1 |
Толкатель | 1982 |
|
SU1145162A1 |
Сцепная штанга | 1988 |
|
SU1623899A2 |
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1623898A1 |
ЭКСТРАКТОР КОРНЯ ЗУБА И.Г.МУХИНА | 1995 |
|
RU2098039C1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. При сборке на зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 так, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 так, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего поджав элементы 10 и 11 устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12 причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями 2 ил.
ю
/ /,-L б
8
I П
ВидА
О
Сл
о
N3 СО
И4
/
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена сцепная штанга, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
К раме вагонетки 1 жестко прикреплены проушины 2, в которые вставляется сцепная штанга. Сцепная штанга состоит из тяги 3 с проушиной 4. Между зубцами тяги 3 входит тяга 5 с проушиной 6, причем торцовая поверхность проушины выполнена развитой и сонорной поверхностью. Зубцы тяги 3 снабжены двумя парами овальных отверстий 7, куда вставляются упоры в виде пальцев 8 и 9, между которыми размещен упругий элемент, выполненный в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из поджатых друг к другу упругих цилиндрических элементов 10 и 11 с отверстиями. Поверхности пальцев 8 и 9, взаимодействующих с цилиндрическими поверхностями элементов 10, 11, выполнены ответными этим поверхностям. Тяга 5 снабжена одной парой овальных отверстий 12. Фиксируется сцепная штанга в проушинах 2 сцепляемых вагонеток с помощью штырей 13 и 14.
Сборка сцепной штанги производится следующим образом.
На зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 таким образом, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 таким образом, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего, поджав элементы 10 и 11, устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12, причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 свои
ими ответными поверхностями. Собранная сцепная штанга устанавливается в проушинах 2 смежных вагонеток своими проушинами 4 и 6 и фиксируется штырями 13 и 14.
5При работе на тягу усилие от проушин
2 через штырь 14 передается по следующей цепи: проушина 4 - зубцы тяги 3 - палец 8 - элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются палец 9 - тяга 5 - проушина 6 - штырь
10 13 - проушины 2. Перемещением тяги 5 и 3 друг относительно друга способствуют овальные отверстия 7 и 12.
При работе на буфер необходимо снять штырь 14 и тогда проушина 4 тяги 3
15 будет толкать соседнюю вагонетку. При этом зубцы тяги 3 через палец 9 воздействует на элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются, так как элемент 10 упирается в палец 8, а палец 9 перемещается в овальных
20 отверстиях 7 и 12, через которые он проходит.
Установка сцепной штанги вдоль продольной оси вагонетки способствует опорная поверхность проушины 6, а 25 поворачивается сцепленная вагонетка вокруг штыря 14, чему способствует проушина 4 тяги 3.
Формула изобретения Сцепная штанга, содержащая телескопически связанные одна с другой тяги с упорами, между которыми размещен охватывающий тяги упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из двух сопряженных между собой элементов с отверстиями, через которые пропущены тяги.
Сцепная штанга | 1988 |
|
SU1533925A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-11—Подача