Сцепная штанга Советский патент 1991 года по МПК B61G1/28 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1636281A1

СП

с

Похожие патенты SU1636281A1

название год авторы номер документа
Сцепная штанга транспортных средств 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1643197A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773772A2
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Сцепная штанга 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Нигматуллин Рашид Романович
SU1533925A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Соединительный стержень сцепного устройства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1544592A1
Толкатель 1982
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1145162A1
Сцепная штанга 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Нигматуллин Рашид Романович
SU1623899A2
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1623898A1
ЭКСТРАКТОР КОРНЯ ЗУБА И.Г.МУХИНА 1995
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2098039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 281 A1

Реферат патента 1991 года Сцепная штанга

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. При сборке на зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 так, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 так, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего поджав элементы 10 и 11 устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12 причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 своими ответными поверхностями 2 ил.

Формула изобретения SU 1 636 281 A1

ю

/ /,-L б

8

I П

ВидА

О

Сл

о

N3 СО

И4

/

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена сцепная штанга, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

К раме вагонетки 1 жестко прикреплены проушины 2, в которые вставляется сцепная штанга. Сцепная штанга состоит из тяги 3 с проушиной 4. Между зубцами тяги 3 входит тяга 5 с проушиной 6, причем торцовая поверхность проушины выполнена развитой и сонорной поверхностью. Зубцы тяги 3 снабжены двумя парами овальных отверстий 7, куда вставляются упоры в виде пальцев 8 и 9, между которыми размещен упругий элемент, выполненный в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из поджатых друг к другу упругих цилиндрических элементов 10 и 11 с отверстиями. Поверхности пальцев 8 и 9, взаимодействующих с цилиндрическими поверхностями элементов 10, 11, выполнены ответными этим поверхностям. Тяга 5 снабжена одной парой овальных отверстий 12. Фиксируется сцепная штанга в проушинах 2 сцепляемых вагонеток с помощью штырей 13 и 14.

Сборка сцепной штанги производится следующим образом.

На зубцы тяги 3 надеваются упругие элементы 10 и 11 таким образом, что они образуют цилиндр. Затем между зубцами тяги 3 вводится тяга 5 таким образом, чтобы отверстия 7 и 12 совпали, после чего, поджав элементы 10 и 11, устанавливают пальцы 8 и 9 в овальных отверстиях 7 и 12, причем пальцы 8 и 9 обращены к цилиндрическим поверхностям элементов 10 и 11 свои

ими ответными поверхностями. Собранная сцепная штанга устанавливается в проушинах 2 смежных вагонеток своими проушинами 4 и 6 и фиксируется штырями 13 и 14.

5При работе на тягу усилие от проушин

2 через штырь 14 передается по следующей цепи: проушина 4 - зубцы тяги 3 - палец 8 - элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются палец 9 - тяга 5 - проушина 6 - штырь

10 13 - проушины 2. Перемещением тяги 5 и 3 друг относительно друга способствуют овальные отверстия 7 и 12.

При работе на буфер необходимо снять штырь 14 и тогда проушина 4 тяги 3

15 будет толкать соседнюю вагонетку. При этом зубцы тяги 3 через палец 9 воздействует на элементы 10 и 11, которые при этом сжимаются, так как элемент 10 упирается в палец 8, а палец 9 перемещается в овальных

20 отверстиях 7 и 12, через которые он проходит.

Установка сцепной штанги вдоль продольной оси вагонетки способствует опорная поверхность проушины 6, а 25 поворачивается сцепленная вагонетка вокруг штыря 14, чему способствует проушина 4 тяги 3.

Формула изобретения Сцепная штанга, содержащая телескопически связанные одна с другой тяги с упорами, между которыми размещен охватывающий тяги упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде размещенного вертикального цилиндра, образованного из двух сопряженных между собой элементов с отверстиями, через которые пропущены тяги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636281A1

Сцепная штанга 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Нигматуллин Рашид Романович
SU1533925A1

SU 1 636 281 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-11Подача