Фиа.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для проверки плотности тормозной системы поезда.
Цель изобретения - повышение точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика.
На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу устройства.
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда состоит из электроконтактного манометра с контактами 1 и 2, соединенными со счетным входом триггера 3, выход которого подключен к одному из входов первого элемента И 4, второй вход которого включен в цепь нормально-разомкнутого контакта 5 реле в цепи электропитания привода компрессора, а -выход соединен с одним из входов первого элемента И-НЕ бис обоими входами второго элемента И-НЕ 7, а также с входом второго элемента И 8. Другой вход элемента 8 соединен с выходом генератора 9 импульсов, а выход - с входом счетчика 10с индикатором.
Устройство работает следующим образом.
После включения компрессора давление в главных резервуарах повышается. Стрелка электроконтактного манометра замыкает контакты 1 и 2, на входе триггера 3 появляются одиночные импульсы U1 2, а на выходе его формируется напряжение Уз. Одновременно с этим перебрасывается контакт 5 реле, соединяя с общим проводом один из входов элемента 4, предотвращая тем самым проход сигнала триггера 3 на выход элемента 4.
После достижения в главных резервуарах максимального давления компрессор отключается, а контакт 5 реле занимает верхнее положение, подавая на вход элемента 4 сигнал Us. Теперь сигнал триггера 3 может беспрепятственно пройти на выход элемента 4 и на вход элемента 8. При касании стрелкой контакта 2 на выходе триггера 3
появляется сигнал U4 высокого уровня. В этот момент разрешается проход импульсов Ug от генератора 9 к счетчику 10 Ue. Одновременно с этим формируется в элементах
6 и 7 короткий импульс Ue, подаваемый на вход Сброс счетчика 10. Этим сигналом сбрасывается предыдущее значение счетчика.
Начинается новый цикл счета, который продолжается столько, сколько времени
происходит падение давления от контакта 2 до контакта 1. При размыкании контакта 1 счет прекращается сигналом триггера 3, принимающим низкий уровень, а на индикаторе счетчика 10 высвечивается результат
счета. Данные находятся в индикаторе до момента нового включения счета. Процесс работы устройства повторяется. Формула изобретения Устройство для проверки плотности
тормозной системы поезда, содержащее смонтированный на главном резервуаре локомотива электроконтактный манометр, подключенный к источнику постоянного тока, генератор импульсов, счетчик с индикатором и реле в цепи электропитания привода компрессора с нормально разомкнутым контактом в цепи, подключенной к источнику постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения
точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика, оно снабжено двумя элементами И, двумя элементами И-НЕ и счетным триггером, счетный вход которого подключен к контактам манометра, а выход к одному из входов первого элемента И, второй вход которого подключен к источнику тока через нормально разомкнутый контакт реле, а выходы - к одному из входов второго элемента И, одному из
входов первого элемента И-НЕ и к обоим входам второго элемента И-НЕ, другой вход второго элемента И подключен к выходу генератора импульсов, а выход к входу счетчика, выход второго элемента И-НЕ
подключен к другому входу первого элемента И-НЕ, выход которого соединен с входом сброса счетчика.
UЈ
5
Компрессор вкл. Компрессор 5м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля плотности тормозной системы поезда | 1990 |
|
SU1791216A1 |
Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда | 1989 |
|
SU1710405A1 |
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда | 1973 |
|
SU436763A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1991 |
|
RU2013255C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОЛИВНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025953C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1795316A1 |
Устройство для измерения угла впрыска топлива | 1979 |
|
SU785674A1 |
Устройство для контроля внеполосных спектров излучения радиопередатчиков | 1989 |
|
SU1674389A1 |
Устройство для контроля временных параметров реле | 1981 |
|
SU1022117A1 |
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2816390C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика. Это достигается тем, что устройство содержит электроконтактный манометр с контактами 1 и 2. генератор 9 импульсов, счетчик 10 с индикатором, реле с контактами 5, а также первый 4 и второй 8 элементы И, первый 6 и второй 7 элементы И-НЕ и счетный триггер 3. Счетный вход триггера 3 соединен с контактами 1 и 2 манометра, а выход - с одним из входов элемента 4. Второй вход элемента 4 подключен к контакту 5 реле, а выход - к одному из входов элемента 8, элемента 6 и к обоим входам элемента 7. Второй вход элемента 8 подсоединен к выходу генератора 9, а выход его подключен к входу счетчика 10. При этом второй вход элемента 6 соединен с доходом элемента 7, а выход - с входом Сброс счетчика 10.2 ил.
7
1
П П i П П
I I I I1
Ц
fg
1
1
Фиг. I
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда | 1973 |
|
SU436763A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-11-28—Подача