Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда Советский патент 1991 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1643252A1

Фиа.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для проверки плотности тормозной системы поезда.

Цель изобретения - повышение точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда состоит из электроконтактного манометра с контактами 1 и 2, соединенными со счетным входом триггера 3, выход которого подключен к одному из входов первого элемента И 4, второй вход которого включен в цепь нормально-разомкнутого контакта 5 реле в цепи электропитания привода компрессора, а -выход соединен с одним из входов первого элемента И-НЕ бис обоими входами второго элемента И-НЕ 7, а также с входом второго элемента И 8. Другой вход элемента 8 соединен с выходом генератора 9 импульсов, а выход - с входом счетчика 10с индикатором.

Устройство работает следующим образом.

После включения компрессора давление в главных резервуарах повышается. Стрелка электроконтактного манометра замыкает контакты 1 и 2, на входе триггера 3 появляются одиночные импульсы U1 2, а на выходе его формируется напряжение Уз. Одновременно с этим перебрасывается контакт 5 реле, соединяя с общим проводом один из входов элемента 4, предотвращая тем самым проход сигнала триггера 3 на выход элемента 4.

После достижения в главных резервуарах максимального давления компрессор отключается, а контакт 5 реле занимает верхнее положение, подавая на вход элемента 4 сигнал Us. Теперь сигнал триггера 3 может беспрепятственно пройти на выход элемента 4 и на вход элемента 8. При касании стрелкой контакта 2 на выходе триггера 3

появляется сигнал U4 высокого уровня. В этот момент разрешается проход импульсов Ug от генератора 9 к счетчику 10 Ue. Одновременно с этим формируется в элементах

6 и 7 короткий импульс Ue, подаваемый на вход Сброс счетчика 10. Этим сигналом сбрасывается предыдущее значение счетчика.

Начинается новый цикл счета, который продолжается столько, сколько времени

происходит падение давления от контакта 2 до контакта 1. При размыкании контакта 1 счет прекращается сигналом триггера 3, принимающим низкий уровень, а на индикаторе счетчика 10 высвечивается результат

счета. Данные находятся в индикаторе до момента нового включения счета. Процесс работы устройства повторяется. Формула изобретения Устройство для проверки плотности

тормозной системы поезда, содержащее смонтированный на главном резервуаре локомотива электроконтактный манометр, подключенный к источнику постоянного тока, генератор импульсов, счетчик с индикатором и реле в цепи электропитания привода компрессора с нормально разомкнутым контактом в цепи, подключенной к источнику постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения

точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика, оно снабжено двумя элементами И, двумя элементами И-НЕ и счетным триггером, счетный вход которого подключен к контактам манометра, а выход к одному из входов первого элемента И, второй вход которого подключен к источнику тока через нормально разомкнутый контакт реле, а выходы - к одному из входов второго элемента И, одному из

входов первого элемента И-НЕ и к обоим входам второго элемента И-НЕ, другой вход второго элемента И подключен к выходу генератора импульсов, а выход к входу счетчика, выход второго элемента И-НЕ

подключен к другому входу первого элемента И-НЕ, выход которого соединен с входом сброса счетчика.

5

Компрессор вкл. Компрессор 5м

Похожие патенты SU1643252A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля плотности тормозной системы поезда 1990
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1791216A1
Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда 1989
  • Фомиченков Виктор Никитович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1710405A1
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда 1973
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Михалев Александр Николаевич
SU436763A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 1991
  • Шитов Владимир Анатольевич
  • Шевяков Александр Васильевич
  • Морозов Сергей Васильевич
RU2013255C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОЛИВНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Городничев В.И.
  • Елохов В.И.
  • Ландес Г.А.
  • Носенко В.Ф.
RU2025953C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1990
  • Анисимов Виталий Алексеевич
  • Бурдиян Михаил Петрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Буксман Виктор Эммануилович
  • Бунк Иван Иосифович
SU1795316A1
Устройство для измерения угла впрыска топлива 1979
  • Желяско Иван Михайлович
  • Артемов Владислав Александрович
SU785674A1
Устройство для контроля внеполосных спектров излучения радиопередатчиков 1989
  • Сошников Эдуард Николаевич
  • Попов Александр Сергеевич
  • Работкин Виктор Андрианович
  • Сторчак Юрий Антонович
SU1674389A1
Устройство для контроля временных параметров реле 1981
  • Мальцев Юрий Сергеевич
  • Шевченко Виктор Дмитриевич
SU1022117A1
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Костиков Александр Николаевич
RU2816390C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 252 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика. Это достигается тем, что устройство содержит электроконтактный манометр с контактами 1 и 2. генератор 9 импульсов, счетчик 10 с индикатором, реле с контактами 5, а также первый 4 и второй 8 элементы И, первый 6 и второй 7 элементы И-НЕ и счетный триггер 3. Счетный вход триггера 3 соединен с контактами 1 и 2 манометра, а выход - с одним из входов элемента 4. Второй вход элемента 4 подключен к контакту 5 реле, а выход - к одному из входов элемента 8, элемента 6 и к обоим входам элемента 7. Второй вход элемента 8 подсоединен к выходу генератора 9, а выход его подключен к входу счетчика 10. При этом второй вход элемента 6 соединен с доходом элемента 7, а выход - с входом Сброс счетчика 10.2 ил.

Формула изобретения SU 1 643 252 A1

7

1

П П i П П

I I I I1

Ц

fg

1

1

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643252A1

Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда 1973
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Михалев Александр Николаевич
SU436763A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 252 A1

Авторы

Фомченков Виктор Никитович

Грищенко Александр Васильевич

Кондратьев Николай Витальевич

Даты

1991-04-23Публикация

1988-11-28Подача