Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда Советский патент 1974 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU436763A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для проверки плотности тормозной системы поезда, содержащие электроконтактный манометр, с.монтированный на главном резервуаре локоматива и сигнальную ламну.

Однако на проверку нлотности тормозной системы поезда затрачивается много времени.

Цель изобретения - повысить точность измерения плотности тормозной системы поезда.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено генератором импульсов со счетчиком, подключенным к выходам электроконтактного манометра посредством тиристоров, с цепью питания которых соедипепы контакты реле, включенного в коллекторную цепь транзистора, база которого подсоединена к одному из выходов электроконтактного манометра.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Оно содержит смонтированный на главном резервуаре локомотива электрокоптактный манометр 1 с контактами 2, 3 и 4, приче.м контакт 2 соединен с базой транзистора 5, который совместно с реле 6 служит для возвращения схемы в исходное положение.

Контакты 7 реле 6 находятся в цепи тиристоров 8 н 9, образующих тиристорный нереключатель. Контакт 3 манометра 1 соединен с управляющим электродом тиристора 8 - включателя генератора импульсов 10, к выходу которого нодключен счетчик импульсов 11. Между тиристорами 8 и 9 установлен конденсатор 12. Резистор 13 ограничивает ток электродов тиристоров 8 и 9. Устройство оснащено сигнальной лампой 14.

При работе компрессоров, когда повьппается давление в главном резервуаре, нропсходит кратковременное замыкание контактов 4, 3 и 2. Замыкание контакта 2 приводит к включению реле 6, которое контактами 7 возвращает схему в исходное состояние и, воздействуя на счетчик пмнульсов 11, также возвращает его в исходное состоянне. После прекращения действия комнрессоров давление в главных резервуарах будет снижаться п произойдет последовательное замыкание контактов 2, 3 и 4. Замыкание контакта 2 не изменит состояния схемы, а при замыкании контакта 3 включится тиристор 8 и будет подано питание па генератор имнульсов 10, импульсы которого будут фиксироваться счетч1П ом импульсов 11.

При замыкании контакта 4 включается тирпстор 9, лампа 14 загорается и благодаря действию коидеисатора 12 выключается тирнcrop 8, который прервет цепь питания генератора имнульсов 10 и работа ечетчика импульсов 11 нрекращаетея. В этом случае зафиксированное на счетчике импульсов 11 показание соответствует времени (в секундах) снижение давления на определенную величину Б главных резервуарах.

Предмет изобретения

Устройство для проверки нлотности тормозной системы поезда, содержащее электроконтактный манометр, смонтированный на главном резервуаре локомотива, и сигнальную лампу, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, оно снабжено генератором импульсов со счетчиком, подключенным к выходам электроконтактного манометра посредством тиристоров, с цепью питания которых соединены контакты реле, включенного в коллекторную цепь транзистора, база которого подсоединена к одному из выходов электроконтактного манометра.

Похожие патенты SU436763A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля плотности тормозной системы поезда 1990
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1791216A1
Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда 1989
  • Фомиченков Виктор Никитович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1710405A1
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда 1988
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1643252A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Борисенков А.В.
  • Михеев В.Ю.
RU2068176C1
Устройство для многоточечной сигнализации 1978
  • Шершуков Евгений Иванович
  • Вал Александр Константинович
  • Чернышев Владимир Иванович
  • Твердов Владимир Михайлович
SU765843A1
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕРКИ плотностии 1971
SU306992A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
  • И. Г. Левин А. Н. Михалев
  • Уральский Электромеханический Институт Инженерии Железнодорожного Транспорта
SU320402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП 1991
  • Пригаров Владимир Витальевич
RU2047907C1
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU356185A1

Иллюстрации к изобретению SU 436 763 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда

Формула изобретения SU 436 763 A1

r-i-.

1

SU 436 763 A1

Авторы

Елсаков Геннадий Михайлович

Левин Израиль Григорьевич

Михалев Александр Николаевич

Даты

1974-07-25Публикация

1973-04-04Подача