1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для проверки плотности тормозной системы поезда, содержащие электроконтактный манометр, с.монтированный на главном резервуаре локоматива и сигнальную ламну.
Однако на проверку нлотности тормозной системы поезда затрачивается много времени.
Цель изобретения - повысить точность измерения плотности тормозной системы поезда.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено генератором импульсов со счетчиком, подключенным к выходам электроконтактного манометра посредством тиристоров, с цепью питания которых соедипепы контакты реле, включенного в коллекторную цепь транзистора, база которого подсоединена к одному из выходов электроконтактного манометра.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Оно содержит смонтированный на главном резервуаре локомотива электрокоптактный манометр 1 с контактами 2, 3 и 4, приче.м контакт 2 соединен с базой транзистора 5, который совместно с реле 6 служит для возвращения схемы в исходное положение.
Контакты 7 реле 6 находятся в цепи тиристоров 8 н 9, образующих тиристорный нереключатель. Контакт 3 манометра 1 соединен с управляющим электродом тиристора 8 - включателя генератора импульсов 10, к выходу которого нодключен счетчик импульсов 11. Между тиристорами 8 и 9 установлен конденсатор 12. Резистор 13 ограничивает ток электродов тиристоров 8 и 9. Устройство оснащено сигнальной лампой 14.
При работе компрессоров, когда повьппается давление в главном резервуаре, нропсходит кратковременное замыкание контактов 4, 3 и 2. Замыкание контакта 2 приводит к включению реле 6, которое контактами 7 возвращает схему в исходное состояние и, воздействуя на счетчик пмнульсов 11, также возвращает его в исходное состоянне. После прекращения действия комнрессоров давление в главных резервуарах будет снижаться п произойдет последовательное замыкание контактов 2, 3 и 4. Замыкание контакта 2 не изменит состояния схемы, а при замыкании контакта 3 включится тиристор 8 и будет подано питание па генератор имнульсов 10, импульсы которого будут фиксироваться счетч1П ом импульсов 11.
При замыкании контакта 4 включается тирпстор 9, лампа 14 загорается и благодаря действию коидеисатора 12 выключается тирнcrop 8, который прервет цепь питания генератора имнульсов 10 и работа ечетчика импульсов 11 нрекращаетея. В этом случае зафиксированное на счетчике импульсов 11 показание соответствует времени (в секундах) снижение давления на определенную величину Б главных резервуарах.
Предмет изобретения
Устройство для проверки нлотности тормозной системы поезда, содержащее электроконтактный манометр, смонтированный на главном резервуаре локомотива, и сигнальную лампу, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, оно снабжено генератором импульсов со счетчиком, подключенным к выходам электроконтактного манометра посредством тиристоров, с цепью питания которых соединены контакты реле, включенного в коллекторную цепь транзистора, база которого подсоединена к одному из выходов электроконтактного манометра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля плотности тормозной системы поезда | 1990 |
|
SU1791216A1 |
Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда | 1989 |
|
SU1710405A1 |
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда | 1988 |
|
SU1643252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2068176C1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1978 |
|
SU765843A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕРКИ плотностии | 1971 |
|
SU306992A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU320402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП | 1991 |
|
RU2047907C1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
r-i-.
1
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1973-04-04—Подача