&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда | 1989 |
|
SU1710405A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2249515C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2608995C2 |
Устройство для контроля тормозной сети подвижного состава | 1990 |
|
SU1794723A2 |
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда | 1988 |
|
SU1643252A1 |
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2816390C1 |
Устройство для контроля тормозной сети подвижного состава | 1988 |
|
SU1512840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1991 |
|
RU2013255C1 |
Измеритель вязкости жидкости | 1990 |
|
SU1822939A1 |
Способ ускоренного замера плотности тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2709053C2 |
Использование: в области железнодорожн ого транспорта, а именно для проверки и контроля плотности тормозной магистрали. Сущность изобретения: устройство содержит электроконтактный манометр, счетный триггер, четыре элемента И, реле включения компрессора, счетчик, дешифратор, индикатор, генератор импульсов, выключатель задатчика, делитель частоты на Ю-S, делитель частоты на TO+S, эадатчик времени наибольшего перепада давления, задатчик времени наименьшего перепада .давлёния;два элемента сравнения,два элемента 2Ц -НЕ, два инвертора, два индикатора плотности тормозной системы. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовало для проверки и контроля изменения плотности тормозной магистрали поезда.
Известны устройства для контроля со- тормозной системы поезда, содержащие электромагнитный манометр, смонтированный на главном резервуаре локомотива, сигнальную лампу, генератор им- пуль|;Ьв со счетчиком, подключенным к выходу электроконтактного манометра посредством тиристора, с цепью питания к.о- Topblx соединены контакты реле, включенного в коллекторную цепь транзистора, база которого подсоединена к одному из выходов электроконтактного манометра. Основной недостаток таких устройств сострит в том, что прекращение счета производится путем снятия напряжения питания с генератора импульсов, а сброс показаний производится вручную. При
включении и выключении питания в схеме генератора импульсов происходят переходные процессы, которые приводят к начальной погрешности показаний счетчика.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство для проверки плотности тормозной системы поезда, содержащее электроконтактный манометр, смонтированный на главном резервуаре локомотива, генератор импульсов со счетчиком и индикатором, реле включения компрессора, а также первый и второй элементы 2И-НЕ и счетный триггер. Счетный вход триггера соединен с контактами манометра, а выход подключен к одному из входов первого элемента 2Й, а второй вход элемента 2И - к контакту реле включения компрессора, а выход-к одному из входов второго элемента 2И, и второго элемента 2И-НЕ, одновременно с этим второй вход второго элемента 2И подсоединен
V|
ч
к
Ск
, к выходу генератора импульсов, а выход его подключен к входу счетчика с индикатором, при этом второй вход второго элемента 2И- НЁ соединен с выходом первого элемента 2И-НЕ, а выход-со входом сброс счетчика и индикатора, Существенным недостатком такой конструкции устройства для контроля изменения плотности является то, что оно не позволяет установить допустимый предел отклонения контролируемого параметра и автоматически контролировать выход измеряемого Параметра за пределы допуска.
Целью изобретения является повышение надежности контроля плотности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля плотности тормозной системы поезда, содержащее датчик давления, связанный с одним из входов элемента И, второй вход которого соединен с выходом реле включения компрессора, генератор импульсов, связанный со счетчиком измерителя времени перепада давления, дополнено элементом НЕ, дополнительными элементами И, один из которых подключен к выходу первого элемента И, выключателем задатчика, связанным со вторым выходом генератора импульсов, дели-, телями частоты, задатчик времени наибольшего перепада давления, задатчи- ком времени наименьшего перепада давления,элементами сравнения, подключенными одними из входов к выходу счетчика измерителя времени перепада давления, индикаторами плотности тормозной системы, один из которых соединен с выходом одного из блоков сравнения, связанного вторым входом с выходом задатчика времени наименьшего перепада давления, соединенного входом с выходом одного из делителей частоты, а второй индикатор плотности подключен к выходу вто- рбго дополнительного элемента И, один из входов которого соединен через элемент НЕ с.выходом реле включения компрессбра, второй - с выходом второго Элемента сравнения, Соединенного вторым входом с выходом задэтчйка наибольшего времени перепада давления, вход которого через .второй делитель частоты соединен с под- ключейным к входу первого делителя выходом первого дополнительного элемента И, соединённого вторым входом с выключателем задатчика.
Новым по сравнению с прототипом является снабжение устройства элементом НЕ и дополнительными элементами И, выключателем задатчика, задатчиками времени наибольшего и наименьшего перепада
давления, элементами сравнения и индикаторами плотности тормозной системы.
Указанная новая совокупность признаков позволяет расширить возможности устройства и повысить надежность контроль плотности, за счет введения допускаемых пределов изменения ее величины и автоматизации контроля за выходом ее из пределов допуска,
0 Сущность изобретения посняется чертежом, где представлена функциональная схема устройства: 1 - электроконтактный манометр - датчик давления; 2 - счетный триггер; 3 - элемент И; 4 - реле включения
5 компрессора; счетчик 15, дешифратор 18, индикатор 19 и элемент И 5 составляют измеритель времени; 6 - генератор импульсов; 7 - элемент И; 8 - выключатель задатчика; 9 -делитель частоты на 10-S; 10
0 - - делитель частоты на 10+S; 11 - задатчик времени наибольшего перепада давления. 12 - задатчик времени наименьшего перепада давления; 13, 14 - элементы сравнения; 16, 17 - элементы 2И-НЕ установки
5 измерителя в исходное состояние; 20 - инвертор; 21, 23 - индикаторы плотности тормозной системы; 22 - элемент И; 24 - инвертор.
Устройство для контроля плотности тор0 мозной системы поезда содержит датчик давления 1, которые через счетный триггер 2 связан с одним из входов элемента И 3, второй вход которого соединен с выходом реле 4 включения компрессора, генератор
5 импульсов 6, связанный со счетчиком измерителя времени перепада давления, состоящим из счетчика 15, дешифратора 18, индикатора 19 и иэлемента И.5, элемент И 7, выключатель задатчика 8, связанный со
0 вторым выходом генератора импульсов 6, делители частоты 9 и 10. Задатчик времени наибольшего перепада давления 11, задатчик времени наименьшего перепада давления 12, элементы сравнения 13 и 14,
5 подключенные одним из входов к выходу счетчика измерителя времени перепада давления 15, Индикаторы плотности тормозной системы 21 и 23, один из которых соединен с выходом одного из блоков срав0 нения, связанного вторым входом с выходом задатчика времени наименьшего перепада давления 11, соединенного входом с выходом одного Из делителей частоты, а второй индикатор плотности 23 подклю5 чен к выходу второго дополнительного элемента И 22, один из входов которого соединен через элемент НЕ 24 с выходом реле включения компрессора 4. Второй вход -с выходом второго элемента сравнения 14. соединенного вторым входом с выходом задатчика наибольшего времени перепада давления 12, вход которого через второй делитель частоты 10 соединен с подключенным к входу первого делителя 9 выходом первого дополнительного элемента И 7, соединенного вторым входом с выключателем задатчика 8.
Устройство работает следующим образом. Процесс измерения плотности тормозной магистрали поезда можно разделить на собственно измерение иустановку предельных значений плотности для данного поезда. Процесс измерения осуществляется с помощью датчика давления 1, счетного триггера 2, реле включения компрессора 4 и элемента И 3. С их помощью определяется время падения давления в главных резервуарах локомотива на заданную величину. За это время импульсы частотой Гц от генератора импульсов 6 поступают через элемент И 5 на счетный вход счетчика 15, на выходе которого формируется кодовая комбинация количества поступающих от генератора 6 импульсов за время падения давления в главных резервуарах. Выходной код счетчика 15 преобразуется в дешифраторе 18 в совокупность сигналов, позволяю- щих;отобразить его в виде десятичных чисел индикатором 19. Процесс измерения повторяется при каждом отключении компрессора у снижении давления в главных резервуарах. Сигнал обнуления счетчика 15 формируется элементами НЕ 16 и 17 в начале каждого-цикла измерений и поступает на вход сброса счетчика.
. Установка предельных значений производится при контрольной пробе тормозов перед отправлением поезда со станции. Для этого необходимо включить выключатель; задатчика 8. Тогда импульсы от генератора 6 частотой Гц поступают на вход делителей 9 и 10 через элемент И 7, выполняющий аналогичные функции, что и элемент И 5. В делителе 9 входной сигнал делится на 10-S, где S - допуск на отклонение плотности тормозной магистрали, и на- пра ляется в счетчик 11, а в делителе 10 вхоДной сигнал делится на 10+S и поступает в сч0тчик 12. Т.о., в счетчике 11 устанавливается верхняя граница изменения плотности тормозной магистрали, а в счетчике 12 - нижняя. В элементах сравнения 13 и 14 происходит сравнение предельных значений плоТности с текущим значением и, если последнее находится в пределах допуска, то никаких действий устройство не производит. Допустим, что плотность стала выше верхней границы, тогда выходной сигнал элемента сравнения 13 через инвертор 20 включит лампу 21, информируя тем самым
машиниста о ненормальном состоянии поезда. Допустим плотность снизилась ниже минимально допустимой для данного поезда, тогда элемент сравнения 14 в совокупности с сигналом от реле включения компрессора 4 и инвертора 24 через элемент И 22 включит вторую индикаторную лампу 23, которая также проинформирует машиниста о возможных нарушениях плотности тормозной магистрали поезда.
Устройство позволит расширить функциональные возможности приборов, измеряющих плотность тормозной сети поезда за счет введения допустимых пределов изменения измеряемой величины, что повы: сит безопасность движения поездов и уменьшит утомляемость локомотивных бригаДФормула изобретения
Устройство для контроля плотности тормозной системы поезда, содержащее датчик давления, который через счетный триггер связан с одним из входов элемента И, второй вход которого соединен с выходом реле включения компрессора, генератор импульсов, связанный со счетчиком измерителя времени перепада давления, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено элментом НЕ.дополнительными элементами И, один из которых подключен к выходу первого элемента И, выключателем задатчика, связанным со вторым выходом генератора импульсов, делителями частоты, задатчиком времени наибольшего перепада давления, задатчиком времени наименьшего перепада давления, элементами сравнения, подключенными одними Ш входов к выходу счетчика измерителя времени перепада
давления, индикаторами плотности тормозной системы, один из которых соединен с выходом одного из блоков сравнения, связанного вторым входом с выходом задатчит ка времени наименьшего перепада
давления, соединенного входом с выходом одного из делителей частоты; а второй индикатор плотности подключен к выходу второ- го дополнительного элемента И, один из входов которого соединен через элмент НЕ
с выходом реле включения компрессора, второй - с выходом второго элемента сравнения, соединенного вторым входом с выхо- дом задатчика наибольшего времени перепада давления, вход которого через
второй делитель частоты соединен с подключенным к входу первого делителя выходом первого дополнительного .элемента И, соединенного вторым входом с выключателем задатчика.
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда | 1988 |
|
SU1643252A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-29—Подача