О N W
ю ел ы
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и применяется для контроля функционирования пневматического тормоза вагона.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство контроля пневматического тормоза вагона содержит пульт 1 управления, выход которого соединен с динамическим счетным входом двоичного счетчика 2, выходы которого соединены соответственно с входами предварительной установки двоичного счетчика 3, выходы которого соединены соответственно с входами дешифратора 4, первый выход которого соединен с первым входом схемы ИЛИ 5, второй выход - с первым входом блока 6 уставок на повышение давления и первым входом схемы ИЛИ 7, третий выход - с первым входом блока 8 уставок на понижение давления и первым входом схемы ИЛИ 9, четвертый выход - с вторым входом блока 6, .вторым входом схемы 7 и вторым входом схемы 5, пятый выход - с третьим входом блока 6, третьим входом схемы 7 и третьим входом схемы 5, шестой выход - с вторым входом блока 8 (совокупность блоков б м 8 образует блок уставок давления) и вторым входом схемы 9, седьмой выход - с четвертым входом блока 6, четвертым входом схемы 7 и четвертым входом схемы 5, восьмой выход - с пятым входом блока 6, пятым входом схемы 7 и пятым входом схемы 5, девятый выход - с третьим входом блока 8 и третьим входом схемы 9. Выход блока 6 соединен с прямым входом компаратора 10 напряжения на повышение давления. Выход блока 8 соединен с инверсным входом компаратора 11 напряжения на понижение давления, прямой вход которого соединен с инверсным входом компаратора 10 и с выходом интегратора 12, вход которого соединен с выходом датчика 13 давления. Выход компаратора 11 соединен с первым входом схемы И 14, второй вход которой соединен с выходом схемы 9 и первым входом схемы ИЛИ 15, второй вход которой соединен с выходом схемы 5, а выход - с вторым входом схемы ИЛИ-НЕ 16, первый вход которой соединен с выходом компаратора 10 и первым входом схемы И 17, второй вход которой соединен с выходом схемы 7, а выход - с электропневматическим вентилем 18 впуска. Выход схемы 16 соединен с входом установки в О счетчика 3, выход схемы 14 соединен с электропневматическим вентилем 19 выпуска.
Устройство работает следующим образом.
Порядок задания ступеней давления соответствует инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-4024.
При включении напряжения питания счетчики 2 и 3 устанавливаются в нулевое состояние, на выходе дешифратора нулевому состоянию на его входе соответствует
0 уровень логической единицы на первом выходе, на других выходах - нуль. Уровень логической единицы подается на первый вход логической схемы ИЛИ 5, выход которой также устанавливается в соответствии с
5 таблицей истинности в состояние логической единицы, которая подается на вход схемы ИЛИ 15, выход которой устанавливается в единицу, которая подается на вход схемы ИЛИ-НЕ 16, выход которой устанав0 ливается в состояние логического нуля, который подается на вход установки в О счетчика 3, не изменяя его состояния (установка в О счетчика происходит по уровню логической единицы на данном входе).
5 После прихода с пульта управления первого импульса по его отрицательному фронту происходит увеличение содержимого счетчика 2 на единицу, а по уровню логического нуля, следующему за отрицательным
0 фронтом импульса, происходит предварительная запись кода единицы с выхода счетчика 2 в счетчик 3, с выхода которого код единицы поступает на вход дешифратора 4, и на его втором выходе появляется уровень
5 логической единицы. При этом оставшиеся входы дешифратора находятся в состоянии логического нуля. С второго выхода дешифратора единица подается на первый вход блока 6 уставок на повышение давления, на
0 выходе которого появляется положительный уровень напряжения, соответствующий, первой уставке на повышение давления. Это напряжение подается на прямой вход0 компаратора 10, на инверсный вход которо5 го подается напряжение сигнала с выхода интегратора 12, вход которого подключен к выходу датчика 13 давления, Интегратор служит для исключения дребезга исполнительных органов устройства в момент уста- новления равенства между напряжением уставки и напряжением сигнала с выхода датчика давления и имеет постоянную времени, меньшую постоянной времени пневматической части устройства. В момент подачи управляющего импульса с пульта уп0 равления на выходе датчика давления напряжение равно нулю, поэтому, с учетом уставки на повышение давления, выход компаратора устанавливается в состояние логической единицы.
Уровень логической единицы с второго выхода дешифратора 4 подается также на первый вход схемы ИЛИ 7, устанавливая ее выход в состояние логической единицы, которая подается на второй вход схемы И 17, на первый вход которой подается уровень логической единицы с выхода компаратора 10. При этом на выходе схемы 17 в соответствии с таблицей истинности устанавливается уровень единицы, который включает электропневматический вентиль 18 впуска. Одновременно логическая единица с выхода компаратора 10 подается на первый вход схемы ИЛИ-НЕ 16, которая поддерживает уровень нуля на ее выходе. Идет наполнение тормозной магистрали до величины давления, заданного уставкой с блока 6. В момент превышения напряжения с выхода интегратора 12 напряжения уставки с блока 6 выход компаратора устанавливается в состояние нуля, который подается на первый вход схемы 17, на выходе которой также устанавливается уровень нуля, который выключает злектропневматический вентиль 18 впуска. Одновременно уровень куля с выхода компаратора 10 подается на первый вход схемы 16, на втором входе которой находится также логический нуль.
Выход схемы 16 устанавливается в уровень логической единицы, которая подается ча установочный вход счетчика 3, устанавливая его выход в О, который подается на вход дешифратора, на первом выходе которого устанавливается единица. При этом на других выходах находятся нули. Уровень логической единицы через схемы 5 и 15 подается на второй вход схемы 16, на выходе которой устанавливается уровень логического нуля. Идет процесс проверки плотности тормозной магистрали без поддержания величины давления на постоянном уровне.
На втором этапе контроля поступает второй управляющий импульс с пульта 1 управления, который аналогично предыдущему случаю устанавливает последовательно на выходах счетчиков 2 и 3 код числа два. который подается на вход дешифратора 4, устанавливая на его третьем выходе уровень единицы, который подается на первый вход блока 8 уставок на понижение давления и на первый вход схемы ИЛИ 9, на выходе которой устанавливается уровень единицы, который подается на второй вход схемы И 14, подготавливая тем самым включение вентиля 19. Одновременно на выходе блока 8 устанавливается уровень напряжения , меньший напряжения уставки предыдущего этапа контроля , который подается на инверсный вход компаратора 11, на прямой вход которого подано напряжение с интегратора 12. При этом выход компаратора 11 устанавливается в 1, которая подается на первый вход схемы 14, на втором входе которой также находится уровень единицы. Выход схемы 14 устанавливается в 1, включается электропневматический вентиль 19 выпуска. Идет процесс снижения давления в тормоз.ной магистрали. В момент снижения напряжения уставки по сравнению с величиной напряжения сигнала интегратора 12 выход компаратора 11 устанавливается в О, который через схему 14 отключает вентиль 19. Процесс снижения
давления з тормозной магистрали прекращается.
На третьем этапе контроля с пульта 1 управления поступает третий управляющий импульс, который последовательно через
счетчики 2 и 3 устанавливает на четвертом выходе дешифратора 4 уровень логической единицы, который подается на второй вход блока 6, второй вход схемы 7 и второй вход схемы ИЛИ 5, который через схемы 15 и 16
поддерживает на установочном входе счетчика 3 уровень логического нуля. На выходе схемы 7 устанавливается уровень логической единицы, который подается ка второй вход схемы И 17. Одновременно на выходе
блока 6 устанавливается напряжение уставки, бол1шее напряжения уставки на предыдущем этапе. На выходе компаратора 10 устанавливается единица, поступающая на первый вход схемы 17, на втором входе которой находится единица. Выход схемы 17 устанавливается в 1, включая электропневматический вентиль 18 впуска. Идет процесс наполнения тормозной магистрали до заданной величины давления. В момент
превышения напряжения интегратора 12 над величиной напряжения уставки с блока б выход компаратора 10 устанавливается в О, который подается на первый вход схемы И 17, на выходе которой также устанавливается уровень логического куля, выключая тем самым вентиль 18.
Вследствие утечек в тормозной магистрали давление в ней может уменьшиться
ниже заданного. При этом на выходе компаратора 10 появляется уровень логической единицы, который через схемы 17 включает вентиль 18. При этом давление вновь повышается до заданной величины.
Таким образом идет процесс поддержания величины давления на требуемом уровне.
Следующие этапы повышения (понижения) величины давления в тормозной магистрали протекают аналогично.
Формула изобретения
1. Устройство контроля пневматического тормоза вагона, содержащее пульт управления, выполненный в виде управляющего контакта, подключенного к входу одновибра- тора, восьмивходовый блок уставок давления, первый и второй компараторы, интегратор, датчик давления, электропневматический вентиль впуска и злектропневматический вентиль выпуска, при этом первый выход блока уставок деления соединен с прямым вхо- дом первого компаратора, инверсный вход которого соединен с прямым входом второго компаратора и выходом интегратора, вход которого соединен с выходом датчика давления, инверсный вход второго компаратора соединен с вторым выходом блока уставок давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено двоичным счетчиком, девяти- выходовым эадатчиком режима, трехвыхо- довым логическим блоком, двухвходовой схемой ИЛИ, двухвходовой схемой И ЛИНЕ, двумя схемами И, при этом динамический счетный вход двоичного счетчика соединен с выходом пульта управления и с входом разрешения записи задатчика режима, входы предварительной записи которого соединены соответственно поразрядно с выходами двоичного счетчика, а выходы М - с соответствующими входами Ми блока уставок давления и входами NI логического блока, первый выход которого соединен с первым входом первой схемы И, второй вход которой соединен с выходом второго компаратора, а выход - с электропневматическим вентилем
выпуска и с первым входом двухвходовой схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с вторым выходом логического блока, третий выход которого соединен с первым входом второй схемы И, второй вход которой соединен с первым входом двухвходовой схемы ИЛИ-НЕ и выходом первого компаратора, второй вход схемы ИЛИ-НЕ соединен с выходом двухвходовой схемы ИЛИ, а
выход - с входом установки в О задатчика режима и выход второй схемы И - с электропневматическим вентилем впуска.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что задатчик режима выполнен в
виде последовательного соединения двоичного счетчика с предварительной записью числа и дешифратора.
3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что логический блок выполнен в
виде первой и второй пятивходовых логических схем ИЛИ и трехвходоаой схемы ИЛИ, при этом первый вход логического блока соединен с первым входом первой пятивхо- довой схемы ИЛИ, второй - с первым входом второй пятивходовой схемы ИЛИ, третий, шестой, девятый входы - соответственно с первым, вторым и третьим входами трехвходовой схемы ИЛИ, выход которой соединен с первым выходом логического
блока, четвертый, пятый, седьмой, восьмой входы которого соединены соответственно с вторым, третьим, четвертым и пятым входами первой и второй пятивходовых схем ИЛИ, второй выход логического блока соединен с выходом первой пятивходовой схемы ИЛИ, а третий - с выходом второй пятивходовой схемы ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ | 1991 |
|
RU2007814C1 |
Измерительный комплекс | 1988 |
|
SU1582156A1 |
Устройство для защиты от перегрева синхронного электрического двигателя | 1986 |
|
SU1334254A1 |
Система управления мощностью турбины | 1984 |
|
SU1227823A1 |
Устройство для программного управления скоростью сварки | 1985 |
|
SU1287109A1 |
Устройство для управления роботом | 1983 |
|
SU1228074A1 |
Устройство для предотвращения проскальзывания для системы торможения автомобиля | 1977 |
|
SU764621A3 |
РЕЛЕ ЧАСТОТЫ ИЛИ ФАЗЫ | 1992 |
|
RU2027245C1 |
Способ управления многомостовой выпрямительно-инверторной подстанцией и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU639377A1 |
Устройство для выявления повреждений ротора синхронной машины | 1991 |
|
SU1814134A1 |
Изобретение относится к средствам контроля тормозного оборудования, железнодо- рожкых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигнута введением в устройство двоичного счетчика 2, дешифратора 4, логического блока, состоящего из схем ИЛИ 5, 7, 9 и двух злектропневматических вентилей 18, 19 . Устройство позволяет производить проверку действия пневматического тормоза вагона в автоматизированном и автоматическом режимах, обеспечивающая высокую достоверность и обьективность контроля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство дистанционного упраления тормозами поезда | 1973 |
|
SU448977A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-25—Подача