Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве Советский патент 1991 года по МПК B61L3/04 

Описание патента на изобретение SU1643273A1

I

СО

с

Похожие патенты SU1643273A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Пономарев Валентин Михайлович
  • Потапов Петр Николаевич
RU2538309C1
Бортовая система технического зрения рельсового транспортного средства 2023
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гуров Юрий Владимирович
  • Долгий Александр Игоревич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Чеботарев Евгений Сергеевич
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2804565C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ИЛИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОЧИСТНОГО СНАРЯДА ВНУТРИ ГАЗОПРОВОДА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1995
  • Толмачев В.Е.
  • Жуков В.Л.
  • Журавлев В.И.
  • Алексеев В.А.
  • Донченко В.А.
  • Шапарев В.Я.
  • Шапарев Э.В.
RU2083917C1
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Устройство локомотивной сигнализации 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1795489A1
Способ диагностики и контроля тормозной сети поезда 2019
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2729907C1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ 1984
  • Бутаков Григорий Вячеславович
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Киселев Николай Викторович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1271783A1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2

Реферат патента 1991 года Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве

Изобретение относится х железнодорожному транспорту и предназначено для включения звуковой сигнализации локомотива. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет на пути датчик 1 наличия и вида препятствия, а на локомотиве - приемник 2, к которому подключен блок 8 выбора уровня акустического сигнала, к выходу которого подключен триггер 9, выходы которого связаны через элементы ИЛИ 13 и 14 с блоком включения акустических сигналов разного уровня - свистка и тифона. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 643 273 A1

CS

ы ю VI

W

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для включения звуковой сигнализации локомотива.

Цель изобретения-повышение надежности,

На чертеже представлена функциональная схема устройства

Устройство содержит установленный на пути датчик 1 наличия и вида препятствия, выполненный в виде пластины из прозрач- ных и непрозрачных полос, а на локомотиве - приемник 2, имеющий источник 3 инфракрасного излучения, и приемник 4 инфрак расного излучения, взаимодействующие с датчиком 1, формирователь 5 сигнала, под- ключенный к нему дискриминатор б и генератор 7 импульсов. Устройство содержит также установленный на локомотиве блок 8 выбора уровня акустического сигнала, соединенный с ним триггер 9, к входу сброса которого подключен выходом элемент ИЛИ 10, входы которого соединены с выходами блока выключения акустического сигнала, имеющего выключатель 11 тифона и выключатель 12 свистка, выходы которых соедине- ны с входами элементов ИЛИ 13 и 14, выходы которых соединены с входами блока включения акустических сигналов разного уровня, имеющего наполнительные элементы 15 и 16. на выходе которых включены соответственно тифон 17 и свисток 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива мимо датчика 1, устанавливаемого, например, в местах, где предусматривается подача локомотивом акустического сигнала, датчик облучается источником 3, а отраженный сигнал принимается приемником 4, усиливается и подается на формирователь 5 и частотный дискриминатор 6, на который подаются импульсы от генератора 7, где сравниваются приходящие от датчика 1 импульсы с импульсами генератора 7. Датчики 1 используются, например, двух видов, отличающихся количеством непрозрачных полос. Один вид датчика соответствует подаче сигнала свистком, а другой - тифоном. Принятые импульсные сигналы поступают в блок 8, где определяется вид сигнала по уровню - свисток или тифон, а затем сигнал, появившийся на выходе блока 8, переключает триггер 9 в соответствующее состояние, а сигнал с выхода триггера через элементы 13 и 14 поступает в блок включения акустического сигнала на свисток 18 или тифон 17. Для выключения свистка или тифона необходимо включить и выключить выключатели 11 и 12, сигналом с выхода которых через элемент 10 стирается информация в триггере 9.

Формула изобретения Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве, содержащее установленный на пути датчик наличия и вида препятствия, а на локомотиве - приемник, блок включения акустиче4 ских сигналов разного уровня, блок выключения акустических сигналов и элемент ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу приемника блоком выбора уровня акустического сигнала, подключенным к его выходам информационными входами триггером и дополнительными элементами ИЛИ, выход каждого из которых подключен к соответствующему входу блока включения акустических сигналов разного уровня, а один из входов - к соответствующему выходу триггера, подключенного входом сброса к выходу первого элемента ИЛИ, входы которого соединены с подключенными к вторым входам дополнительных элементов ИЛИ выходами блока выключения акустических сигналов.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643273A1

Приспособление для подачи сигналов поезду с пути 1928
  • Данилов Л.В.
SU10149A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 643 273 A1

Авторы

Грибков Олег Игоревич

Даты

1991-04-23Публикация

1988-04-04Подача