Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту.
Цель изобретения - повышение качества угля.
Способ заключается в том, что уголь измельчают, классифицируют по классу 0-6 мм при содержании частиц по классу 0-0,1 мм в количестве 19% и при влажности 35- 40% смешивают с масляным агентом в количестве 5% от сухой массы угля. На смесь воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия.
Механизм воздействия фактора давления (прессования)обусловлен принудительным растеканием масла под воздействием давления по угольной поверхности. Это повышает общую степень омасливания угля, что снижает его измельчаемость, размока- ние, набухание, окисление и другие нежелательные факторы деградации угольной фазы при гидротранспорте. Таким образом, качество угля, подготовленного к гидротранспорту предлагаемым способом, повышается.
П р и м е р. В лабораторных усло виях подготавливается к гидротранспорту бурый уголь зольностью 14%, крупностью до 6 мм, угля класса 0-0,1 мм - 19 % влажностью 35- 40%. Общая масса пробы угля 100 кг. В качестве масляного агента принята смола полукоксования углей. Количество масла - 5% от массы угля. Уголь и масло перемешиваются в механической мешалке в течение 3 мин при 20°С, чем достигается полная гомогенизация смеси. Углемасляная смесь подается в лабораторный пресс, где обрабатывается давлением 15 МПа.
Обработанный давлением уголь смешивается с рабочей жидкостью - водой в пропорции 1:1 по массе. Водоугольная гидросмесь подвергается имитационному гидротранспорту на условное расстояние 200 км. При реализации способа проводится контроль следующих параметров: степени покрытия угля маслом, измельчения угля после гидротранспортирования - выход классл
с
С
со со сл
00
сов 0-01 мм (как установлено рядом предварительно проведенных работ, уголь в угле- проводах и насосах измельчается в основном за счет истирания, т.е. все элементарные классы угля переходят в ультратонкий класс 0-0,1 мм, образующийся в процессе истирания, поэтому выход этого класса принят в качестве критерия измельчения угля при гидротранспортировании). Подготовка угля к гидротранспортированию осуществляется также при давлении 0; 5; 10;20;25МПа.
Для сравнения предлагаемого способа с известным тот же уголь смешивается с водной эмульсией смолы полукоксования при следующих параметрах: расход смолы 5% от сухой массы угля, концентрация смеси 50% по массе. Смешение производится в контактном чане-турбулизаторе при следующем режиме: окружная скорость враще- ния вала турбулизатора 1500 мин , температура смеси 20°С, время турбулиза- ции 10 мин. Результаты эксперимента показаны в таблице.
Как видно из полученных данных, степень омасленности угля предлагаемым способом значительно выше, чем известным. Это снижает эффект размокания и набухания угля, его измельчения, окисления кислородом из рабочей среды - воды. Кроме того, снижается адсорбция солей воды на угле (они адсорбируются только на неомаслен- ной поверхности). Измельчение угля, подготовленного известным способом, выше, чем предлагаемым в 1,1-1,6 раза.
Из таблицы следует, что повышение давления выше 20 МПа нецелесообразно,
так как при 25 МПа степень омасливания
угля практически такая же, как при 20 МПа.
Повышение давления от 0 до 5 МПа не
дает существенного эффекта (данные по
степени омасливания и измельчению угля
близки к точкам при давлении, равном нулю). Только при давлении 10 МПа и выше качество угля существенно повышается относительно известного способа.
Влажность угля 35-40% и количество
масляной добавки 5% от сухой массы угля позволяют всей массе после обработки давлением легко разрушаться с образованием сыпучего материала, пригодного к гидротранспорту.
5
0
Формула изобретения Способ подготовки угля к гидротранспорту, заключающийся в том, что уголь измельчают, классифицируют, смешивают с водой и масляным агентом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения качества угля, на смесь, содержащую уголь крупностью до 6 мм при содержании частиц по классу 0-0,1 мм в количестве 19%, влажностью 35-40% и количестве масляного агента 5% от сухой массы угля, воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки угля к гидротранспортированию | 1987 |
|
SU1557027A2 |
Способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием | 1983 |
|
SU1158460A1 |
Способ подготовки угля к гидротранспорту | 1982 |
|
SU1082723A1 |
Способ подготовки угля к гидротранспортированию | 1986 |
|
SU1375335A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЮ | 1991 |
|
RU2026741C1 |
СПОСОБ БРИКЕТИРОВАНИЯ КОКСОВОЙ ПЫЛИ | 2011 |
|
RU2468071C1 |
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЯ | 1990 |
|
RU2017967C1 |
Способ подготовки гранулята к гидравлическому транспортированию | 1983 |
|
SU1133197A1 |
Способ подготовки шлака к гидротранспортированию | 1989 |
|
SU1643361A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ РУД И РОССЫПЕЙ | 1992 |
|
RU2047381C1 |
Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту. Целью изобретения является повышение качества угля. Сущность способа заключается в том, что измельченный и классифицированный уголь крупностью до 6 мм при содержании частиц по классу 0-0,1 мм в количестве 19% влажностью 35-40% смешивают с масляным агентом в количестве 5% от сухой массы угля и на смесь воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия. 1 табл.
Способ подготовки угля к гидротранспорту | 1982 |
|
SU1082723A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-04-04—Подача