Способ подготовки угля к гидротранспорту Советский патент 1991 года по МПК B65G53/30 

Описание патента на изобретение SU1643358A1

Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту.

Цель изобретения - повышение качества угля.

Способ заключается в том, что уголь измельчают, классифицируют по классу 0-6 мм при содержании частиц по классу 0-0,1 мм в количестве 19% и при влажности 35- 40% смешивают с масляным агентом в количестве 5% от сухой массы угля. На смесь воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия.

Механизм воздействия фактора давления (прессования)обусловлен принудительным растеканием масла под воздействием давления по угольной поверхности. Это повышает общую степень омасливания угля, что снижает его измельчаемость, размока- ние, набухание, окисление и другие нежелательные факторы деградации угольной фазы при гидротранспорте. Таким образом, качество угля, подготовленного к гидротранспорту предлагаемым способом, повышается.

П р и м е р. В лабораторных усло виях подготавливается к гидротранспорту бурый уголь зольностью 14%, крупностью до 6 мм, угля класса 0-0,1 мм - 19 % влажностью 35- 40%. Общая масса пробы угля 100 кг. В качестве масляного агента принята смола полукоксования углей. Количество масла - 5% от массы угля. Уголь и масло перемешиваются в механической мешалке в течение 3 мин при 20°С, чем достигается полная гомогенизация смеси. Углемасляная смесь подается в лабораторный пресс, где обрабатывается давлением 15 МПа.

Обработанный давлением уголь смешивается с рабочей жидкостью - водой в пропорции 1:1 по массе. Водоугольная гидросмесь подвергается имитационному гидротранспорту на условное расстояние 200 км. При реализации способа проводится контроль следующих параметров: степени покрытия угля маслом, измельчения угля после гидротранспортирования - выход классл

с

С

со со сл

00

сов 0-01 мм (как установлено рядом предварительно проведенных работ, уголь в угле- проводах и насосах измельчается в основном за счет истирания, т.е. все элементарные классы угля переходят в ультратонкий класс 0-0,1 мм, образующийся в процессе истирания, поэтому выход этого класса принят в качестве критерия измельчения угля при гидротранспортировании). Подготовка угля к гидротранспортированию осуществляется также при давлении 0; 5; 10;20;25МПа.

Для сравнения предлагаемого способа с известным тот же уголь смешивается с водной эмульсией смолы полукоксования при следующих параметрах: расход смолы 5% от сухой массы угля, концентрация смеси 50% по массе. Смешение производится в контактном чане-турбулизаторе при следующем режиме: окружная скорость враще- ния вала турбулизатора 1500 мин , температура смеси 20°С, время турбулиза- ции 10 мин. Результаты эксперимента показаны в таблице.

Как видно из полученных данных, степень омасленности угля предлагаемым способом значительно выше, чем известным. Это снижает эффект размокания и набухания угля, его измельчения, окисления кислородом из рабочей среды - воды. Кроме того, снижается адсорбция солей воды на угле (они адсорбируются только на неомаслен- ной поверхности). Измельчение угля, подготовленного известным способом, выше, чем предлагаемым в 1,1-1,6 раза.

Из таблицы следует, что повышение давления выше 20 МПа нецелесообразно,

так как при 25 МПа степень омасливания

угля практически такая же, как при 20 МПа.

Повышение давления от 0 до 5 МПа не

дает существенного эффекта (данные по

степени омасливания и измельчению угля

близки к точкам при давлении, равном нулю). Только при давлении 10 МПа и выше качество угля существенно повышается относительно известного способа.

Влажность угля 35-40% и количество

масляной добавки 5% от сухой массы угля позволяют всей массе после обработки давлением легко разрушаться с образованием сыпучего материала, пригодного к гидротранспорту.

5

0

Формула изобретения Способ подготовки угля к гидротранспорту, заключающийся в том, что уголь измельчают, классифицируют, смешивают с водой и масляным агентом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения качества угля, на смесь, содержащую уголь крупностью до 6 мм при содержании частиц по классу 0-0,1 мм в количестве 19%, влажностью 35-40% и количестве масляного агента 5% от сухой массы угля, воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия.

Похожие патенты SU1643358A1

название год авторы номер документа
Способ подготовки угля к гидротранспортированию 1987
  • Белецкий Владимир Стефанович
  • Макаревич Анатолий Юрьевич
  • Елишевич Аркадий Танхумович
  • Свитлый Юрий Герасимович
  • Карлина Татьяна Владимировна
  • Креймер Петр Львович
SU1557027A2
Способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием 1983
  • Власов Юрий Федорович
  • Белецкий Владимир Стефанович
  • Карлина Татьяна Владимировна
  • Свитлый Юрий Герасимович
  • Елишевич Аркадий Танхумович
  • Креймер Петр Львович
SU1158460A1
Способ подготовки угля к гидротранспорту 1982
  • Елишевич Аркадий Тихонович
  • Оглоблин Николай Дмитриевич
  • Белецкий Владимир Стефанович
  • Папушин Юрий Леонидович
  • Свитлый Юрий Герасимович
  • Карлина Татьяна Владимировна
  • Сергеев Павел Всеволодович
  • Коткина Людмила Александровна
SU1082723A1
Способ подготовки угля к гидротранспортированию 1986
  • Ходаков Генрих Соломонович
  • Каблучков Анатолий Александрович
  • Зубкова Нелли Францевна
SU1375335A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЮ 1991
  • Мурко В.И.
  • Костовецкий С.П.
  • Своров В.А.
  • Корочкин Г.К.
  • Вейлерт В.В.
  • Гамера А.В.
  • Завгородний В.А.
RU2026741C1
СПОСОБ БРИКЕТИРОВАНИЯ КОКСОВОЙ ПЫЛИ 2011
  • Папин Андрей Владимирович
  • Солодов Вячеслав Сергеевич
  • Косинцев Виктор Иванович
  • Сечин Александр Иванович
  • Черкасова Татьяна Григорьевна
  • Игнатова Алла Юрьевна
  • Неведров Александр Викторович
  • Макаревич Евгения Анатольевна
RU2468071C1
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЯ 1990
  • Ледовский Б.Я.
  • Никишичев Б.Г.
  • Лавров С.И.
  • Щербина Г.С.
  • Михеев О.В.
  • Стригин А.Н.
RU2017967C1
Способ подготовки гранулята к гидравлическому транспортированию 1983
  • Карлина Татьяна Владимировна
  • Белецкий Владимир Стефанович
  • Елишевич Аркадий Танхумович
  • Свитлый Юрий Герасимович
  • Власов Юрий Федорович
  • Креймер Петр Львович
SU1133197A1
Способ подготовки шлака к гидротранспортированию 1989
  • Зельдин Борис Борисович
  • Успенский Сергей Константинович
  • Булгаков Федор Никитович
  • Федорченко Георгий Степанович
  • Рокачев Генадий Иванович
  • Белецкий Владимир Стефанович
SU1643361A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ РУД И РОССЫПЕЙ 1992
  • Белецкий Владимир Стефанович[Ua]
  • Рашковский Григорий Бенедиктович[Ru]
  • Елишевич Аркадий Тихонович[Ua]
  • Зборщик Михаил Павлович[Ua]
  • Чернов Владимир Кузьмич[Ru]
  • Тихонова Ольга Николаевна[Ru]
RU2047381C1

Реферат патента 1991 года Способ подготовки угля к гидротранспорту

Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту. Целью изобретения является повышение качества угля. Сущность способа заключается в том, что измельченный и классифицированный уголь крупностью до 6 мм при содержании частиц по классу 0-0,1 мм в количестве 19% влажностью 35-40% смешивают с масляным агентом в количестве 5% от сухой массы угля и на смесь воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 643 358 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643358A1

Способ подготовки угля к гидротранспорту 1982
  • Елишевич Аркадий Тихонович
  • Оглоблин Николай Дмитриевич
  • Белецкий Владимир Стефанович
  • Папушин Юрий Леонидович
  • Свитлый Юрий Герасимович
  • Карлина Татьяна Владимировна
  • Сергеев Павел Всеволодович
  • Коткина Людмила Александровна
SU1082723A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 643 358 A1

Авторы

Белецкий Владимир Стефанович

Елишевич Аркадий Тихонович

Казимирова Нина Наумовна

Даты

1991-04-23Публикация

1988-04-04Подача