Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к способу подготовки шлака к гидротранспортированию.
Цель изобретения - повышение сохранности материала.
Способ включает измельчение и классификацию частиц, при которой процентное содержание в шлаке частиц размером 5-80 мм доводят до уровня 45-50%, размером 0,315-5 мм - до уровня 54-49%, размером менее 0,315 мм - до уровня 1 %. В качестве несущей среды используют водную суспензию золы-уноса с размером частиц до 0,063 мм при концентрации зола:жидкость 1,5:1 по массе. Смешивают шлак с несущей средой при концентрации шлака до 50%.
Отходы электростанций, представленные золой и шлаком, являются хорошим строительным материалом. Крупные шлаки (5-20 мм) являются заменителем природного щебня, мелкие (0,315-5 мм) - заменителем песка Фракции шлака размером менее 0,315 мм являются нежелательной примесью в шлаковом щебне и песке и не находят применения.
Предлагаемый способ позволяет значительно повысить выход крупных шлаков ( 5 мм), несколько уменьшить выход мелких шлаков (0,315-5 мм) и практически ликвидировать выпуск тонкодисперсных частиц (0,315 мм), так как практически содержание этих частиц в продуктах рассортировки шлака - шлаковом щебне и шлаковом песке, их содержание значительно ниже допустимого.
Пример. Золу-унос электростанции с размером частиц меньше 0,063 мм 85-90% смешивают с водой в весовом соотношении 1,5:1, в мешалке с крестовидным рабочим элементом. Полученную суспензию смешивают в смесительной камере со шлаком, с размерами частиц в диапазоне 0,315-80,0 мм
С
fc ы ы 0ч
прокачивают плунжерным насосом через кольцевой трубопровод диаметром 203 мм на условное расстояние 3 км, После прокачивания гидросмеси обезвоживают на лабораторной.центрифуге ЦЛС-3 при с отделением на ней суспензии. Обезвоженный шлак просушивают и подвергают рассеву на лабораторном аппарате Ротап, Результаты исследований приведены в таблице (крупность исходного материала: 5,0- 80,0 мм - 48,0%; 0,315-5,0 мм - 51,8%; 0,315 мм -0,2%).
Данные таблицы показывают, что оптимальными условиями гидротранспортирования шлака являются: суспензия, образованная сухой золой-уносом в соотношении т:ж - 1,5:1. При этой плотности суспензии получено наименьшее измельчение шлака и наилучшее сохранение крупности. Это объясняется тем, что основная масса твердого материала суспензии движется по нижней части трубопровода, создавая плотный слой, по которому во взвешенном состоянии, не касаясь трубопровода, движется транспортируемый материал. При уменьшении соотношения т:ж 1,51 (опыты 1-4) вследствие уменьшения плотности суспензии начинают действие силы гравитации, что вызывает скачкообразное передвижение транспортируемого материала, при этом неизбежно истирание шлака о стенки трубопровода и взаимное столкновение частиц шлака, также приводящее к их измельчению
При увеличении плотности (т:ж 1,6:1) требуется увеличение давления подачи до
1,3 бар (критическое), при этом скорость потока снижается до 0,8 м/с, а следовательно, происходит снижение производительности гидротранспорта; давление подачи 0,7-0,9 бар и скорость потока 0,9-1 м/с (опыты 6,7,10 и
12); концентрация транспортируемого материала 40-50%.
С уменьшением концентрации до 30% качественные показатели гидротранспорта не изменяются, однако при этом снижается
производительность гидротранспорта. С увеличением концентрации транспортируемого материала до 60-70% (опыты 14 и 15) измельчение материала увеличивается. Формула изобретения
Способ подготовки шлака к гидротранспортированию, заключающийся в том, что шлак измельчают, классифицируют и смешивают с несущей средой при концентрации до 40-50%, отличающийся тем,
что, с целью повышения сохранности материала, процентное содержание в шлаке частиц размером 5-80 мм доводят до уровня 45-50%, размером 0,315-5 мм - до уровня 49-54%, размером менее 0,315 мм - до
уровня 1%, при этом в качестве несущей среды используют водную суспензию золы- уноса с размером частиц до 0,063 мм при концентрации зола:жидкость 1,5:1 по массе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для переработки золошлаковых отходов | 2019 |
|
RU2736833C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖАРОСТОЙКОГО БЕТОНА | 2008 |
|
RU2374209C1 |
СПОСОБ НАПОРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2164213C2 |
Способ подготовки гранулята к гидравлическому транспортированию | 1983 |
|
SU1133197A1 |
БЕТОН С КРУПНЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ШЛАКОВЫХ ОТХОДОВ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2616945C2 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ЗОЛОШЛАКОВЫХ ОТХОДОВ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2012 |
|
RU2515786C1 |
Способ приготовления бетонной смеси | 1986 |
|
SU1520046A1 |
Способ подготовки угля к гидротранспортированию | 1987 |
|
SU1557027A2 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ГОРЕЛОЙ ПОРОДЫ С ПОЛУЧЕНИЕМ ЗАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ И БЕТОННАЯ СМЕСЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2462425C1 |
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗОЛОШЛАКОВОГО БЕТОНА | 2011 |
|
RU2479532C2 |
Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к способу подготовки шлака и гидротранспортированию. Цель изобретения - повышение сохранности материала. Процентное содержание в шлаке частиц размером 5-80 мм доводят до уровня 45-50%, размером 0,315 5 мм - до уровня 49-54%; размером менее 0,315 мм - до уровня 1%. Шлак смешивают с несущей средой, в качестве которой используют водную суспензию золы-уноса с размером частиц до 0,063 мм при концентрации зола жидкость 1,51 по массе, при этом количество шлака в суспензии не превышает 50% 1 табл.
Способ подготовки угля к гидротранспортированию | 1985 |
|
SU1288143A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-12—Подача