1312
Фиг1
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере из автомобильного в железнодорожный транспорт.
Известны способы перегрузки горной массы с автомобильного транспорта в железнодорожный транспорт при помощи экс- каватора, позволяющего равномерно распределить горную массу по длине думпкара путем многократно повторяющейся дозированной разгрузки его ковша.
Недостаток способа с использованием карьерных экскаваторов заключается в том, что используется дорогостоящее погрузочное оборудование цикличного действия, которое не позволяет обеспечить высокую производительность пункта перегрузки склада
Извегтен способ перегрузки горной массы путем непосредственной разгрузки автосамосвалов либо в бункерный поезд, либо в думпкары. Данный способ возможен и эффективен лишь тогда, когда приемная емкость секции бункерного поезда или думпкара по конструктивным и технологическим особенностям, как минимум в три раза превышает емкость кузова автосамосвала.
Это условие практически исключает использование данного способа перегрузки горной массы с автомобильного в железнодорожный транспорт, поскольку вместимостькузовабольшегрузныхавтосамосвалов, применяемых на карьерах, примерно равна или значительно больше (от 75 до 180 т) емкости кузова думпкаров (от 80 до 105-145 т). Известен бункер-вагон для перегрузки горной массы в железнодорожный транспорт, состоящий из бункера, привода хода передвижения, гидроцилиндров подьема створок бункера.
Недостатком являются большие динамические нагрузки на конструкцию думпкара при его разгрузке из бункер-секции.
Известен способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема, заключающийся в том, что груз выгружают в перегрузочные емкости, из которого выгружают груз в другое транспортное средство Способ реализуется работой устройства, содержащего установленные на раме основания поворотные приводом в вертикальной плоскости бункера, каждый из которых выполнен прямоугольным в плане.
Недостатком известного способа и устройства является неравномерное распределение и дозирование груза по длине загружаемых емкостей при несоответствии
линейных размеров выгружаемой и загружаемой емкостей.
Цель изобретения - повышение равномерности загрузки при несоответствии линейных размеров выгружаемой и загружаемой емкостей.
Поставленная цель достигается тем, что перегрузочные емкости перед выгрузкой из них груза трансформируют по размерам за0 гружаемых емкостей, а после выгрузки трансформируют в исходное положение для повторной загрузки, для чего устройство снабжается закрепленными на основании продольными направляющими с каретками,
5 а рама выполнена из по меньшей мере трех секций, каждая из которых смонтирована с возможностью поворота относительно своей вертикальной оси и связана с соответствующим бункером, причем крайние сек0 ции расположены на указанных каретках, а каждая секция рамы выполнена прямоугольной в плане и связана со смежной секцией шарниром, причем шарниры расположены в угловых диагонально распо5 ложенных точках средней секции, при этом средняя секция рамы связана с приводом.
На фиг, 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг 4 - устройство,
0 вид сверху; на фиг. 5 - то же, при повороте бункеров; на фиг. 6 - то же, при разгрузке транспортного средства.«
Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема
5 в транспортное средство с емкостями меньшего объема заключается в том, что груз выгружают из указанного первым транспортного средства в перегрузочные бункера, трансформируют последние по форме емко0 стей указанного вторым транспортного средства и выгружают груз в последнее.
Устройство для осуществления способа содержит основание 1, установленное на тележке 2 с ходовыми двигателями (не пока5 заны). На основании 1 установлены рамы 3, которые шарнирно связаны друг с другом. На рамах3 размещены бункера 4, соединенные с силовыми цилиндрами 5, служащими для их опрокидывания. Крайние рамы 3 ус0 тановлены на каретки б с возможностью поворота вокруг оси 7 в горизонтальной плоскости, каретки б снабжены колесами 8, которые взаимодействуют с продольными направляющими, закрепленными на осно5 вании, на котором установлен привод 9 поворота средней секции рамы.
Устройство работает следующим образом.
После заполнения бункеров грузом они на рамах под действием привода 9 поворота, поворачиваясь вокруг оси 7 и разъезжаясь с помощью кареток 6, занимают вытянутое положение, изображенное на фиг. 4, являющееся исходным для разгрузки бункеров. Разгрузка бункеров осуществляется автономно с помощью силовых цилиндров 5.
После разгрузки бункеров его секции 4 под воздействием привода 9 поворота приводятся в исходное сомкнутое положение, изображенное на фиг 6, после чего устройство готово к приему груза.
Технологический перегрузочный пункт с использованием устройства работает следующим образом.
Площадка для разгрузки автосамосвалов 10 располагается на верхней горизонтальной части уступа, устройства размещаются на подуступе 11, а приемные секции 12 бункер-поезда резервного склада и состав из думпкаров 13 на нижней горизонтальной части уступа.
Автосамосвалы 10 разгружают в бункера 5. Принятие бункерами 5 вытянутого положения, изображенного на фиг. 4, служит сигналом оператору о готовности устройства к разгрузке в секцию бункер-поезда 12 или думпкара 13. С целью снятия опасных напряжений в несущей конструкции секции бункер-поезда 12 или думпкара 13 разгрузка бункеров 5 начинается последовательно друг за другом и ведется через равные промежутки времени. После разгрузки бункеров 5 в секцию бункер-поезда 12, бункера 5 приводятся в исходное сомкнутое положение, изображенное на фиг. 6, и устройство готово к приему груза из следующего автосамосвала.
Предлагаемое устройство может работать как совместно с бункер-поездом 12, так и без него.
Использование бункер-поезда определяется степенью неравномерности подачи думпкаров 14 на перегрузочный пункт и необходимостью создания резервного склада груза на пункте перегрузки
Формула изобретения
1Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема, заключающийся в том, что груз из указанного первым транспортного средства выгружают в перегрузочные емкости, из которых его выгружают в емкости указанного вторым транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности загрузки при несоответствии линейных размеров выгружаемой и загружаемых емкостей, перегрузочные емкости перед выгрузкой из них
груза трансформируют по размеру загружаемых емкостей, а после выгрузки трансформируют в исходное положение для повторной загрузки.
2Устройство для перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема, содержащее установленную на основании раму, на которой последовательно смонтированы вдоль
нее с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскость по меньшей мере три бункера, каждый из которых выполнен прямоугольным в плане, отличающее с- я тем, что оно снабжено закрепленными на основании продольными направляющими с каретками, а рама выполнена из по меньшей мере трех секций, каждая из которых смонтирована с возможностью поворота относительно своей вертикальной оси и связана с соответствующим бункером, причем крайние секции установлены на указанных каретках.
3.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждая секция рамы выполнена
прямоугольной формы в плане и связана со смежной секцией шарниром, причем шарниры расположены в угловых диагонально расположенных точках средней секции.
4.Устройство по п. 3, отличающее с я тем, что средняя секция рамы связана с
приводом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Перегрузочный пункт карьера | 1990 |
|
SU1696698A1 |
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства | 1990 |
|
SU1729977A1 |
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1990 |
|
SU1791304A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере | 1985 |
|
SU1418232A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2005 |
|
RU2288158C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2291077C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ | 2014 |
|
RU2567134C1 |
Использование: в горной промышленности, в частности для перегрузки горной массы на карьерных перегрузочных устройствах. Способ заключается в том, что груз выгружают из указанного первымтранспор- тного средства в перегрузочные емкости, трансформируют их по размеру загружаемых емкостей и выгружают груз в последний. Устройство для осуществления способа содержит установленную на тележке с ходовыми двигателями основание 1 и размещенные на нем с возможностью разгрузки системой силовых цилиндров емкости 5, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Крайние емкости смонтированы на каретках с возможностью перемещения относительно друг друга вдоль продольной оси вагона. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг. 2 видА
Фиг.З
J
Фиг.1/
3 чз
f
Фиг.$
Фиг. 6
Патент США № 3887091, кл, В 65 G 67/02, 1975. |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-08-11—Подача