Склад для хранения штучных грузов Советский патент 1982 года по МПК B65G1/02 

Описание патента на изобретение SU956365A1

имеют направляющие 3, по которым передвигается подъемно-опускная грузовая каретка консольного типа. Перемещение каретки 4 осуществляется лебедкой 5, установлениой на подвижной тележке 6, которая может перемещаться по направляющим 7. На тележке установлены вертикальные направляющие 8 для вывода на них каретки 4.

Каждая ячейка стеллажа (фнг. 2) оснащена грузонесущим органом, который представляет собой раму 9 с установленными на ней роликами 10, оснащенными реверсивными механизмами 11 свободного хода для обеспечения вращения роликов прн холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы. Рама 9 опирается катками 12 на горизонтальные направляющие 2.

Каретка 4 выполнена в виде жесткой металлоконструкции 13 с lOnopHbiMH катками 14, на которой установлен грузонесущий орган в виде рамы 15, имеющей катки 16, взаимодействующие с горизонтальными направляющими 17, и ролики 10. На площадке установлен привод рамы 15, выполненный в виде гидротолкателя 18. Рама 15 снабжена механизмом стыковки, содерл ащим стыковочный узел 19, который служит для стыковки грузонесущих органов, и стыковочный узел 20 для управления реверсивными механизмами свободного хода роликов. Нружины 21 обеспечивают фиксацию положений грузонесущих органов при -стыковке и расстьгковке. Для управления приводом на грузовой площадке установлены концевые выключатели 22.

Каждый ролик 10 рам 9 и 15 содержит вал 23, неподвижно закрепленный па соответствующей раме, на котором на опорах -качения 24 установлен поворотный корпус 25 ролика. Механизм И каждого ролика содержит управляемый реверсивный роликовый останов 26, включающий ступицу 27 с ролаками 28, закрепленную на валу щпонкой 29 и внещнюю обойму 30, закрепленную в корпусе ролика. Управление остановом осуществляется вилкой 31, установленной «а валу ролика 10, которая подключена тягой (иа ЧВртежах не показ аио) К исполнительному механизму стыковочного узла 20.

Работает склад следующим образом.

Для загрузки и разгрузки ячейки стеллажа задается программа. Тележка 6 с находящейся на ней .кареткой 4 стыкуется с .нуЖНым вертикальным рядом ячеек, включается лебедка 5, и каретка 4, двигаясь ло натравляющим 3, останавливается против нужной ячейки. При этом происходит стыковка грузонесущих органов каретки 4 и ячейки.

При команде «Загрузка или «Разгрузка срабатывает механизм управления .муфтами свободного хода роликов на загрузку или разгрузку ячейки и включается привод грузонесущего органа. Происходит сов.местное возвратно-поступательное движение грузонесущих элементов, и груз перемещается в нужном направлении. Когда загрузка или разгрузка грузовой площадки заканчивается, срабатывают концевые выключатели, лривод останавливается, и зстройство готово к выполнению следующего цикла.

Во время загрузки и разгрузки движение груза по ролика.м 10 происходит за счет сил инерции, возникающих при колебаниях рамы 9 в плоскости транопортирования, и разности сопротивлений при прямом - рабочем и обратном - холостом ходах. При прямом ходе, т. е. когда рама 9 с роликами 10 движется в сторону транспортирования, сила инерции груза стремится вращать ролики в направлении, противоположном транспортированию, чему препятствуют остановы 26 (они заторможены в этом направлении). При этом сила трения между роликами и грузом, преодолевая силу инерции груза, вовлекает последний в движение в сторону транспортирования. При обратном ходе рамы 9 груз под действием силы инерции, преодолевая сопротивление качению по ролика.м и в их

цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, т. к. остановы 26 не препятствуют вращению роликов 16 в направлении транспортирования. Для обратного движения груза узел 20 стыковочного механизма 11 реверсирует вращение, в результате чего ролики 10 получают возможность свободно вращаться в противоположную сторону. Сила трения груза о ролики меняет свое направление, и груз

начинает двигаться в обратном направлении.

Основным преимуществом, обусловливающим технико-экономическую эффективность, является устранение привода для

перемещения груза в каждой ячейке. Появляется возможность увеличения высоты склада благодаря значительному снижению веса металлоконструкции. Конструкция приводного роликового настила грузовой площадки позволяет выдавать груз непосредственно на транспортные средства потребителю, что сводит к минимуму применение перегрузочных механизмов. Кроме того, улучшаются условия эксплуатации склада за счет лучшего распределения нагрузок на ролики и сами грузы.

Формула изобретения

Склад для хранения щтучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, в каждой ячейке которых на раме смонтированы грузонесущие ролики, и устройство для загрузки и разгрузки стеллажей с

подъемно-опускной кареткой, снабженной

закрепленными на раме каретки грузонесущими роликами, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, рамы каждой ячейки и подъемно-опускной каретки установлены лодвижно в горизонтально расположенных направляющих, смонтированных соответственно на каждом ярусе стеллажа и подъемно-опускной каретке, .при этом ро.лики указанных рам снабжены реверсив-ными механизмами свободного хода, а рама каретки - приводом ее горизонтального перемещения и механизмом стыковки с рамами ячеек стеллалса.

Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе:

1.Журнал «Blech Rohre Profile, 1976, 23, № 6, с. 181-182.

2.Авторское свидетельство СССР № 132124, кл. В 65 G 60/00, 1959 (прототип).

Похожие патенты SU956365A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей 1979
  • Холодилин Игорь Александрович
SU893733A1
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1966
SU182051A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажейСКлАдА 1979
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Грушко Анатолий Иосифович
  • Андрющенко Валерий Алексеевич
SU839883A1
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 1984
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Головицин Владимир Федорович
SU1217729A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1980
  • Денега Михаил Иванович
SU981126A1
ВЗССО'гОЗНАЯ 1973
  • Н. М. Фомин, В. С. Коновалов С. Н. Иванов
SU368153A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Склад для штучных грузов 1973
  • Аниканов Николай Иванович
  • Грачев Леонид Павлович
  • Закс Григорий Иосифович
  • Радуцкий Григорий Аврамович
  • Хейфжц Рафаил Ефимович
SU590193A1
Склад для хранения цилиндрических изделий 1982
  • Русанов Сергей Вениаминович
  • Фокин Эдуард Ефимович
  • Гаврилов Евгений Игоревич
SU1036628A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! 1970
SU435995A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 365 A1

Реферат патента 1982 года Склад для хранения штучных грузов

Формула изобретения SU 956 365 A1

SU 956 365 A1

Авторы

Ромакин Николай Егорович

Аносов Сергей Викторович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-07-18Подача