Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в разъемных соединениях секций грузоподъемного крана.
Цель изобретения - повышение точности соединения путем обеспечения его регулирования.
На фиг, 1 изображены две состыкованные секции башни крана, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2.
Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана содержит закрепленные на концах секций 1 и 2 соединительные элементы 3 и 4. Последние связаны между собой посредством резьбовой стяжки 5. На концах стяжки 5 установлены компенсаторы в виде вставленных одна в другую эксцентриковых втулок 6 и 7, 8 и 9, имеющих эксцентриситеты ei и 62. Резьбовая стяжка 5 проходит в отверстиях 10 и 11 соединительных элементов 3 и 4. Втулки выполнены соответственно с буртиками 12 и 13, имеющими рифления 14 и 15, которые взаимодействуют между собой при затяжке соединения. Диаметр d резьбовой стяжки 5 и диаметр D каждого отверстия 11 соединительного элемента 3 находятся в соотношении 1,25 D 1,35 d. Диаметр резьбовой стяжки 5 и суммарный эксцентриситет ei + ег каждой пары втулок 6 и 7. 8 и 9 находятся , в соотношении«0,02 d ei + + 62 0,1, где ei - эксцентриситет наружной втулки; ё2 - эксцентриситет внутренней втулки. На концах стяжки 5 и буртика одной из втулок, например, буртика втулки 7, каждого компенсатора выполнены средства в виде, например, углублений или граней 16 и 17 для зацепления с поворотным рычагом 18 (показан на фиг. 2 условно пунктирными линиями), так как рычаг не входит в конструкцию соединения и является съемным органом в виде ключа. Стяжка имеет шайбу 19 и гайки 20. Стяжка выполнена в виде болта с головкой 21, на которой выполнены грани 16. Монтаж соединения осуществляется следующим образом.
На резьбовую стяжку 5 надевают втулки 6 и 7 таким образом, что рифления этих втулок соприкасаются между собой, а буртик втулки 6 упирается в головку 21 стяжки 5. Затем свободно вводят стяжку 5 противоположным концом в отверстие 11 соединительного элемента 3 (с левой стороны) и далее в отверстие 10 соединительного элемента 4 и во второе отверстие 11 соединительного элемента 3 (с правой стороны).
Затем со стороны резьбы стяжки 5 на нее надевают втулки 8 и 9, устанавливают шайбу 19 и навинчивают гайки 20.
Для того, чтобы выбрать зазоры между
поверхностями 22 и 23 стяжки 5 и втулки 8, поверхностями 24 и 25 соединительного элемента 3 и втулки 9, поверхностями 26 и 27 втулок 8 и 9, вводят рычаг 18 в зацепление с резьбовой стяжкой 5 посредством граней 16 и поворачивают стяжку рычагом вокруг оси. При необходимости поворачивают вокруг оси втулки 7 и 8. Далее фиксируют установленное по периметру рабочее положение втулок путем затяжки гаек 20. Описанный монтаж повторяют в отношении других соединений секций башни.
При работе грузоподъемного крана соединения секций башни испытывают знакопеременные нагрузки сжатия и растяжения.
При сжатии работают торцовые поверхности 28 секций 1 и 2 башни, а при растяжении работают поверхности 22-27 и поверхность отверстия 10 в соединительном элементе 4. Поскольку все технологические зазоры,
определяемые допусками и посадками сопрягаемых поверхностей элементов соединения, предварительно во время сборки последнего выбраны, то при возникновении знакопеременных нагрузок (изгибе башни в
противоположные стороны) секции башни работают как одно целое, при этом в соединении исключаются ударные динамические нагрузки. Это обстоятельство повышает надежность башни крана, его безопасность и
срок службы металлоконструкции.
При этом, вследствие того, что эксцентриситеты втулок позволяют ввести резьбовую стяжку в отверстия соединительных элементов с большим зазором, то обеспечивается легкость введения резьбовой стяжки в упомянутые отверстия при их несоосности, что часто имеет место при стыковке пространственных секций.
Легкость введения резьбовой стяжки в
отверстия соединительных элементов значительно снижает трудоемкость соединения секций башенного крана, причем существенное влияние на введение резьбовой стяжки в отверстия оказывает выбранное
соотношение парамеров d, D и ei + 62 соединения.
Формула изобретения Разъемное соединение пространствен- 5 ных секций грузоподъемного крана, содержащее закрепленные на концах поясов этих секций соединительные элементы, попарно связанные между собой резьбовыми стяжками, на концах которых расположены с возможностью взаимодействия с соединительными элементами компенсаторы, через отверстия в которых пропущены указанные резьбовые стяжки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности соединения путем обеспечения его регулировки, в каждой паре соединительных элементов один охвачен другим и в них выполнены
соосные отверстия для пропуска резьбовой стяжки, а каждый компенсатор выполнен в виде вставленных одна в другую эксцентриковых втулок с буртиками, причем внешние эксцентриковые втулки размещены в отверстиях охватывающих соединительных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ БОЛТОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281908C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ И СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2570981C2 |
Разъемное соединение секций башенного крана | 1978 |
|
SU779286A1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Разъемное соединение секций металлоконструкций грузоподъемных машин | 1987 |
|
SU1505884A1 |
УГЛОВОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ, УГЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УГЛОВОГО РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ, РАСПОРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2005 |
|
RU2302561C1 |
УСТЬЕВОЙ КОМПЕНСАТОР | 2003 |
|
RU2267679C2 |
Несущий мост крана | 1976 |
|
SU652086A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в разъемных соедине- них секций грузоподъемного крана. Цель изобретения - повышение точности соединения путем обеспечения его регулировки. Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана снабжено компенсаторами, выполненными в виде вставленных одна в другую эксцентриковых втулок 6-9 с буртиками 12 и 13. имеющими рифления, взаимодействующие между собой при затяжке соединения. Выполнение компенсатора в виде предложенной конструкции позволяет уменьшить контактные напряжения в соединении и усилие, необходимое для затяжки соединения. 4 ил. ь С ,27 20 в 22,23 о Ј U ь N: о
Фиг.1
ВидА
Разъемное соединение секций башенного крана | 1982 |
|
SU1079600A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1987-06-30—Подача