(54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА
I
Изобретение относится к башенным кранам, а именно к разъемным соединениям их секций.
Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементомИ.
Недостатком известного соединения является недостаточная его надежность и сложность монтажа крана.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа крана.
Указанная цель достигается тем, что соединительный элемент состо|1т из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабжена неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем, кроме того, гайка выполнена подпружиненной, а также тем, что гайка соединена с секцией щпонКой, причем промежуточные кольца, гайка и втулка состоят из трех частей каждая..
На фиг. 1 показано разъемное соединение, в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -т- разрез Б-Б на фиг. 3; на ()иг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.
Верхняя секция 1 бащни и нижняя секция 2 башни соприкасаются фланцами 3 и 4.
На фланце 3 верхней секции 1 башни рас, ..положено подкладочное промежуточное кольцо 5, на которое опирается поворотная втул10 ка 6, с которой присоединен зубчатый венец 7.
Нижняя секция 2 снабжена упорами 8, на которые опираются пружины 9.
Пружины 9 поджимают неповоротную гайку 10 с промежуточным кольцом 11 к фланцу 4.
Гайка 10 удерживается от вращения шпонкой 12.
Для вращения поворотной втулки 6 предусмотрен переносной механизм 13. 20 В целях снятия и замены зубчатого венца 7, промежуточных колец 5 и 11 и гайки 10, они выполнены разрезными из 3 сегментов 14 соединенных шарнирами 15 между собой.
Переносной механизм 13 состоит из корпуса 16, закрепляемого на стенке секции 1, вал-шестерни 17, шестерни 18 и вал-шестерни 19. Вращение механизма 13 производится рукояткой 20.
Устройство работает следуюш.им образом.
Секция 1 устанавливается фланцем 3 на фланце 4 секции 2. При этом поворотная втулка 6 опирается на гайку 10 и своим весом сжимает пружину 9. Устанавливается механизм 13 и вращением рукоятки 20 приводится во вращение вал-щестерня 17, которай находится в зацеплении с зубчатым венцом 7, соединенным с поворотной втулкой 6. Втулка 6 начинает вворачиваться в резьбовое отверстие поворотной гайки 10, которая, перемещаясь по шпонке 12, поджимает промежуточное кольцо 11 к фланцу 4.
Для обеспечения момента затяжки фланцевого соединения рукоятка 20 устанавливается на валу шеСтерни 19.
В целях обеспечения замены кольцевых элементов, участвующих в затяжке фланцев и могущих выйти из строя, шарниры 15 вынимаются и каждый элемент, разобранный на 3 части, может бь1ть вынут из отверстия фланца 3 или 4, диаметр которого меньше, ШЦйШетрЭлемента, участвующего в данном разъемном соединении трубчатых секций.
Формула изобретения
Разъемное соединение секций бащенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа крана, соединительный элемент состоит из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабжена неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным Промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка выполнена подпружиненной.
3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка соединена с секцией щпонкой.
4.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные кольца, гайка и
втулка состоят из трех частей каждая.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 346216, кл. В 66 С 23/62, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перевода башенного крана в транспортное положение | 1981 |
|
SU1008145A1 |
Башенный кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1414760A1 |
Башенный кран | 1979 |
|
SU874588A1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Многофункциональный ключ для соединения/разъединения или заворачивания/отвинчивания резьбовых соединений | 2020 |
|
RU2744371C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана | 1987 |
|
SU1643426A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ БОЛТОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281908C1 |
/zzzzx
1г.
8
&
ш
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-05—Подача