Разъемное соединение секций башенного крана Советский патент 1980 года по МПК B66C23/62 

Описание патента на изобретение SU779286A1

(54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА

I

Изобретение относится к башенным кранам, а именно к разъемным соединениям их секций.

Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементомИ.

Недостатком известного соединения является недостаточная его надежность и сложность монтажа крана.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа крана.

Указанная цель достигается тем, что соединительный элемент состо|1т из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабжена неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем, кроме того, гайка выполнена подпружиненной, а также тем, что гайка соединена с секцией щпонКой, причем промежуточные кольца, гайка и втулка состоят из трех частей каждая..

На фиг. 1 показано разъемное соединение, в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -т- разрез Б-Б на фиг. 3; на ()иг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.

Верхняя секция 1 бащни и нижняя секция 2 башни соприкасаются фланцами 3 и 4.

На фланце 3 верхней секции 1 башни рас, ..положено подкладочное промежуточное кольцо 5, на которое опирается поворотная втул10 ка 6, с которой присоединен зубчатый венец 7.

Нижняя секция 2 снабжена упорами 8, на которые опираются пружины 9.

Пружины 9 поджимают неповоротную гайку 10 с промежуточным кольцом 11 к фланцу 4.

Гайка 10 удерживается от вращения шпонкой 12.

Для вращения поворотной втулки 6 предусмотрен переносной механизм 13. 20 В целях снятия и замены зубчатого венца 7, промежуточных колец 5 и 11 и гайки 10, они выполнены разрезными из 3 сегментов 14 соединенных шарнирами 15 между собой.

Переносной механизм 13 состоит из корпуса 16, закрепляемого на стенке секции 1, вал-шестерни 17, шестерни 18 и вал-шестерни 19. Вращение механизма 13 производится рукояткой 20.

Устройство работает следуюш.им образом.

Секция 1 устанавливается фланцем 3 на фланце 4 секции 2. При этом поворотная втулка 6 опирается на гайку 10 и своим весом сжимает пружину 9. Устанавливается механизм 13 и вращением рукоятки 20 приводится во вращение вал-щестерня 17, которай находится в зацеплении с зубчатым венцом 7, соединенным с поворотной втулкой 6. Втулка 6 начинает вворачиваться в резьбовое отверстие поворотной гайки 10, которая, перемещаясь по шпонке 12, поджимает промежуточное кольцо 11 к фланцу 4.

Для обеспечения момента затяжки фланцевого соединения рукоятка 20 устанавливается на валу шеСтерни 19.

В целях обеспечения замены кольцевых элементов, участвующих в затяжке фланцев и могущих выйти из строя, шарниры 15 вынимаются и каждый элемент, разобранный на 3 части, может бь1ть вынут из отверстия фланца 3 или 4, диаметр которого меньше, ШЦйШетрЭлемента, участвующего в данном разъемном соединении трубчатых секций.

Формула изобретения

Разъемное соединение секций бащенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа крана, соединительный элемент состоит из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабжена неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным Промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка выполнена подпружиненной.

3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка соединена с секцией щпонкой.

4.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные кольца, гайка и

втулка состоят из трех частей каждая.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 346216, кл. В 66 С 23/62, 1971.

Похожие патенты SU779286A1

название год авторы номер документа
Способ перевода башенного крана в транспортное положение 1981
  • Посошин Александр Александрович
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Павлов Анатолий Михайлович
SU1008145A1
Башенный кран-манипулятор 1987
  • Вильман Юрий Августович
  • Вильман Вадим Юрьевич
SU1414760A1
Башенный кран 1979
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Сирадзе Александр Иванович
SU874588A1
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ 2010
  • Талалай Сергей Николаевич
  • Коршунов Валерий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2467235C2
Двухбарабанная лебедка 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
SU1756262A2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Петравичус Ионас Вацлович
  • Шитова Н.Е.
RU2232127C1
Многофункциональный ключ для соединения/разъединения или заворачивания/отвинчивания резьбовых соединений 2020
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2744371C1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана 1987
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Невзоров Лев Алексеевич
  • Тих Нусен Зиманович
  • Леонов Павел Алексеевич
SU1643426A1
СПОСОБ РАБОТЫ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ БОЛТОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Леонов Павел Алексеевич
  • Григорьев Юрий Николаевич
RU2281908C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 286 A1

Реферат патента 1980 года Разъемное соединение секций башенного крана

Формула изобретения SU 779 286 A1

/zzzzx

1г.

8

&

ш

SU 779 286 A1

Авторы

Шифрин Арнольд Николаевич

Бухановский Альберт Анатольевич

Егоров Леопольд Николаевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-05Подача