При проектировании многих типов электрических машин, в которых сердечники активной стали набираются из отдельных сегментов, в частности в статорах гидрогенераторов, особое внимание уделяется выбору размеров сегментов для осуществления экономического раскроя листов электротехнической стали. В ряде случаев выбор окончательного диаметра и числа пазов диктуется необходимостью достижения более удачного раскроя. Это сужает возможность проектирования, исключает ряд вариантов диаметров и чисел пазов, предпочтительных по другим соображениям.
Предложенный разъемный статор электрической машины переменного тока содержит сердечник активной стали, сегменты которого соединены с корпусом крепяш;ими элементами, например клиньями или шпильками, неравномерно расположенными по окружности статора.
Для сокращения расхода электротехнической стали при любых выбранных диаметрах и числах пазов в сегментах крепящие элементы в пределах каждой части статора расположены на одинаковом расстоянии один от другого.
Для упрощения технологического процесса сборки сердечников и исключения переворачивания последующего слоя сегменты под клинья имеют добавочные пазы (один или два).
На чертеже изображена часть предложенного статора электрической машины с двумя слоями сегментов и креплением крайних сегментов на одном клине.
Сдвиг каждого слоя листов сердечника относительно соседнего может значительно отличаться от половины числа пазов в сегменте.
Расстояния в между крепящими клиньями или шпильками одинаковы не по всей окружности статора, а лишь в пределах каждой части статора. В местах стыков эти расстояния могут быть иными.
Для исключения необходимости переворачивания сегментов при сборке сердечника в сегментах выштамповываются дополнительные пазы (один или два) под клинья.
Предмет изобретения
1. Разъемный статор электрической машины переменного тока, содержащий сердечник активной стали, сегменты которого соединены с корпусом крепящими элементами, например криньями или шпильками, неравномерно расположенными по окружности статора, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электротехнической стали при любых выбранных диаметрах и числах пазов в сегментах, крепящие элементы в пределах каждой части статора расположены на одинако
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2178230C2 |
СПОСОБ СБОРКИ СТАТОРА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276446C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА | 1991 |
|
RU2027284C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1809497A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2018 |
|
RU2682895C1 |
Статор электрической машины | 1989 |
|
SU1676006A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ | 1992 |
|
RU2043691C1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 2016 |
|
RU2652088C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2381611C2 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация