19 г
Изобретение относится к машинам для переработки балласта (очистки балласта, складирования, перевозки и разгрузки засорителей, отделенных при очистке) и может использоваться для очистки балласта при ремонтах железнодорожного пути без снятия рельсошпальной решетки.
Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей
На изображена машина для переработки балласта, общий вид; на фиго2 - вид А на фиг.1.
Машина для переработки балласта содержит шасси 1, на котором смонтироприводами 17 v например шаговыми двигателями, на угол 20-35° до контакта кэнтуров 15 и 16 с поверхностью сетки 4 о На фиго 1 рабочее положение контуров 15 и 16 показано пунктирной линией, а нерабочее их положение - сплошной линиейо В нерабочем положении упол наклона контуров 15 и 16 к горизонтали составляет 50-70 Машина
Машина работает следующим обравана рама 2, ролики 3, установленные
на раме 20 Шасси 1 представляет собой,2Q включает в себя 6-8 платформ (шасси 1). например, платформу Ролики 3 огибает очистная сетка 40 На шасси 1 установ- зом лен контактный элемент в виде замкнутого контура 5 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приво- 25 дами 6 На шасси 1 при помощи стоек 7 смонтировано основание 8, представляющее собой сварную конструкцию, соИз зоны загрузки очищаемого бал- ласта, например конвейером машины ЩОМ- МФ, загрязненный балласт подается на ближайшее шасси 1, на его очистную сетку 4, на ее верхнюю ветвь Сетка
4в направлении Vc перемещает балласт, засорители просыпаются сквозь ячейки сетки 4, замкнутые контуры 15, 16 и
стоящую из двух боковых тавров, соединенных между собой горизонтально расположенным листом с отверстиями 9 В боковых таврах ПРИВОДОМ 10 перемещается пластина 11 с отверстиями 12, размещенная под листом с отверстиями 9о Шиоина отверстий 12 зависит от хо да привода 10, ширины отверстий 9 и расстояний между отверстиями 12 и между отверстиями 9 Пластина 11 и основание 8 образуют накопитель за- сорителейо В одном крайнем положении привода 10, например крайнем левом, отверстия 12 и 9 не совпадают, а в крайнем правом положении привода 10 отверстия 12 и 9 совпадают Пластина 11 и основание 8 могут быть связаны с вибраторомо Приводы 6 и 10 предсталяют собой, например, гидроцилиндры„ Поперек шасси 1 смонтирован конвейер 13, размещенный ниже нижней ветви сетки 4 Над конвейером 13 установле экран 14, препятствующий вылету засорителей и направляющий их на конвейер 13„
Внутри сетки 4 под верхней ее ветвью смонтированы два контактных элемента в виде замкнутых контуров 15 и 16, приводы 17 поворота их в вертикальной плоскости вокруг осей 18, а также распределитель 19 потока бал
3652
ласта Сетка 4 имеет привод 200 Замкнутые контуры 5, 15 и 16 представляют собой бесприводные конвейеры, т0е. замкнутое резиновое полотно шириной, соответствующей ширине сетки 4, которое может свободно поворачиваться вокруг осей 8с Оси 18 соединены между собой опорным элементом (не показан) о Контуры 15 и 16 поворачиваются
10
15
приводами 17 v например шаговыми двигателями, на угол 20-35° до контакта кэнтуров 15 и 16 с поверхностью сетки 4 о На фиго 1 рабочее положение контуров 15 и 16 показано пунктирной линией, а нерабочее их положение - сплошной линиейо В нерабочем положении упол наклона контуров 15 и 16 к горизонтали составляет 50-70 Машина
Машина работает следующим обраючает в себя 6-8 платформ (шасси
Q включает в себя 6-8 платформ (шасси 1). зом 5
0
о
5
5
Из зоны загрузки очищаемого бал- ласта, например конвейером машины ЩОМ- МФ, загрязненный балласт подается на ближайшее шасси 1, на его очистную сетку 4, на ее верхнюю ветвь Сетка
4в направлении Vc перемещает балласт, засорители просыпаются сквозь ячейки сетки 4, замкнутые контуры 15, 16 и
5находятся в нижнем положении и не контактируют с поверхностью сетки,4 Привод 10 находится в крайнем левом положении Засорители, просыпавшиеся сквозь верхнюю ветвь сетки 4 (до и после распределителя 19), попадают на основание 8, а в местах его отверстий 9 попадают на пластину 110 Очищенный балласт поступает на очистную сетку 4 следующего шасси 1, где оставшиеся засорители просыпаются аналогичным образомо Пройдя последовательно все устройства многоразовой очистки балласта, очищенный балласт возвращается в путь или подается в специализированный состав для его уборки, находящийся на своем или соседнем пути
По мере накопления засорителей на первом (ближайшем к зоне загрузки) шасси 1 снижают интенсивность просыпания засорителей, для этого переводят приводами 1/ замкнутые контуры 15 и 16 в крайнее верхнее положение до соприкосновения с поверхностью сетки 4 При этом просыпание засорителей сквозь верхнюю ветвь сетки 4 сводится практически к нулю, так как поверхность замкнутого контура контактирует с ниж
ней поверхностью верхней ветви сетки Причем скорости перемещения сетки V.
Си контуров 15 и 16 (V|) совпадают, так как контур 15 или lb вращается относительно своих осей 18 за счет контакта с поверхностью сетки 4 Таким образом, в верхнем положении контуров 5 и 16 очистная сетка 4 в основном работает как конвейер и пере - мещает балласт практически без очистки Отдельные частички засорителей, попавшие на контур 15 или 16, ссыпаются с поверхности контура на основание 8 Аналогично рассмотренному процессу происходит заполнение засорителей последующих шасси После того, как все шасси заполнены засорителями, происходит их транспортировка до места раз груз ки0 Разгрузка засо рителей происходит следующим образом Замкнутый контур 5 поднимается приводом 6 до соприкосновения с нижней ветвью сетки 4 Контуры 15 и 16 для
снижения энергоемкости привода 20 сет-25 по меньшей мере одно шасси, смонти30
35
40
ки 4 поворачиваются приводами 17 в нижнее положение Сетка 4 вращается Приводом 10 пластина 11 перемещается в крайнее правое положение, отверстия 12 и 9 совпадают, и засорители попадают на нижнюю ветвь сетки 4, увлекаются ею и выбрасываются на экран 14 в зоне подъема нижней ветви сетки0 В этом случае контур 5 препятствует просыпанию засорителей на прямолинейном участке нижней ветви сетки 40 Контур 5 при контакте с сеткой 4 работает аналогично контурам 15 и 16, и отдельные частицы засорителей (все-таки просыпавшихся сквозь сетку) попадают с контура 5 на конвейер 13. Таким образом, на конвейер 13 засорители попадают в основном после контакта с экраном 14 и дополнительно с контура 5„ Конвейер 13 направляет в нужное место для их разгрузки. Установка в машине подвижной от привода 10 пластины 1 1 с отверстиями 2, перемещающейся относительно основания 8 с отверстиями 9, позволяет накапливать (скла-JQ дировать) засорители, отдельные при очистке, и по мере необходимости их перевозить и разгружать
Устройство изменения интенсивности удаления засорителей, состоящее из подвижных в вертикальной плоскости от привода контактных элементов, размещенных под верхней и нижней ветвями сетки 4, позволяет равномерно запол45
55
рованную на нем раму, несущую устрой ство для многоразовой очистки баллас та, включающее в себя огибающую ролики в вертикапьной плоскости замкнутую очистную сетку, распределитель потока балласта, установленный над верхней ветвью очистной сетки, и кон вейер для отвода засорителейs отл чающая ся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспе чения складирования и последующей разгрузки засорителей, она снабжена смонтированными на шасси накопителем засорителей и устройством изменения интенсивности удаления засо ригелей балласта, включающие в себя контактные элементы, установленные под верхней и нижней ветвями очистно сетки с возможностью взаимодействия с ней и перемещения в вертикальной плоскости приводами, при этом накопитель засорителей смонтирован над нижней ветвью очистной сетки п состо ит из подвижной от привода пластины с отверстиями для засорителей и объе лющего ее основания, в верхней части которого выполнены отверстия для засорителей, а конвейер для отвода засорителей размещен поперек шасси перед очистной сеткой по направлению подачи на нее балласта и ниже этой сетки
2 о Машина по п0 1, отличающаяся тем, что, с целью сниже
5
нять засорителями последовательно расположенные шасси 1 с устройствами многоразовой очистки за счет изменения положения контактных элементов 5, 15, 16 относительно поверхности сетки 4„
Выполнение контактных элементов 5, 15 или 16 в виде замкнутого контура, установленного с возможностью вращения от контакта с поверхностью очистной сетки 4, позволяет снизить сопротивление перемещению сетки Это снижает энергоемкость привода вращения сетки и ее износа Как вариант исполнения контактного элемента может быть3 например, плоская пластина, но такой вариант не обеспечивает снижения энергоемкости привода вращения сетки и ее износа
Формула изобретения
1 о Машина для переработки балласта железнодорожного пути, содержащая
5
0
Q
5
5
рованную на нем раму, несущую устройство для многоразовой очистки балласта, включающее в себя огибающую ролики в вертикапьной плоскости замкнутую очистную сетку, распределитель потока балласта, установленный над верхней ветвью очистной сетки, и конвейер для отвода засорителейs отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей, она снабжена смонтированными на шасси накопителем засорителей и устройством изменения интенсивности удаления засо ригелей балласта, включающие в себя контактные элементы, установленные под верхней и нижней ветвями очистной сетки с возможностью взаимодействия с ней и перемещения в вертикальной плоскости приводами, при этом накопитель засорителей смонтирован над нижней ветвью очистной сетки п состоит из подвижной от привода пластины с отверстиями для засорителей и объемлющего ее основания, в верхней части которого выполнены отверстия для засорителей, а конвейер для отвода засорителей размещен поперек шасси перед очистной сеткой по направлению подачи на нее балласта и ниже этой сетки
2 о Машина по п0 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости привода очистной сетки и ее износа, каждый контактный элемент образован замкнутым контуром, установленным с возможностью вращения при взаимодействии с очистной сеткойо I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистительная машина | 1988 |
|
SU1579940A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1382892A1 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1507891A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2021416C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2128750C1 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1527356A1 |
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА | 1995 |
|
RU2093633C1 |
Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1498869A1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути при его ремонтах без снятия рельсошпальной решетки0 Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей о Машина содержит по меньшей мере одно шасси 1, раму 2 установленную на шасси 1а На раме 2 установлены ролики 3, которые огибает в вертикальной плоскости замкнутая очистная сетка 4, над верхней ветвью которой установлен распределитель 19 потока бал- ласта0 На шасси 1 смонтирован накопитель засорителей, размещенный над нижней ветвью сетки 4 и состоящий из подвижной от привода 10 пластины 11 с отверстиями для засорителей и объемлющего ее основания, в верхней части которого выполнены отверстия для засорителей. Поперек шасси 1 размещен конвейер 13 для отвода засорителей, расположенный ниже нижней ветви сетки 4 и передней по направлению подачи балласта На шасси 1 смонтировано устройство изменения интенсивности удаления засорителей балласта, состоящее из контактных элементов в виде замкнутых контуров 5S 15 и 16, установленных под нижней и верхней ветвями сетки 4 с возможностью взаимодействия с ней и перемещения в вертикальной плоскости приводами 1 з0пс ф-лы, 2 ил„
12
10
О
/
Вид А
/
12
I I
Щебнеочистительное устройство | 1986 |
|
SU1360816A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-05-22—Подача