Валец дорожного катка Советский патент 1991 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1643654A1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к самоходным статическим и вибрационным каткам для уплотнения дорохных покрытий, устраиваемых из асфальтобетонных смесей о

ч Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения о

На фиго 1 представлен валец, общий вид на фиг02 - схема взаимодействия вальца со слоем уплотненной поверхности,,

Валец содержит цилиндрическую обечайку 1j закрепленную (не показано) на валу посредством ступиц0 Цилиндрическая обечайка 1 выполнена с отверстиями 2, равномерно расположенными на ее наружной поверхности, .Поперечный размер отверстий по цилиндрической обечайке состльляет диаметра обечайки, Колгчестзо отверстий таково, TJTO колтактн 1 поверхность вальца уменьшена на 20-40% Глубина отверстий ке менее 0,002 диаметра обечайкИо

НаибоЛьпая глубина отверстий не ограничена, и, в частном случае, эти отверстия могут быть сквозными

Работа катка с углублениями в вальце, в дальнейшем назовем его катком с уменьшенной контактьой поверхностью (каток УКП)$ аналогична работе обычного катка о Однако, после первого прохода образуются уплотненные и менее уплотненные зоны слоя зсфапьтобетон- ной смеси (фиг.,2а)о При последующих проходах, ввиду практической невозможности попадания след, в след, частично или полностью неуплотненные

ianri.

зоны оказываются под поверхностью вальца (фиг02б)„ Поскольку неуплотненные от предыдущего прохода катка зоны будут окружены более плотными зонами, деформация каждой неуплотненной зоны слоя будет развиваться внутр этого слоя, при этом будет доуплот- няться ранее неуплотненная зона Перемещение частиц минерального остова по границам неуплотненных и уплотненных зон в вертикальном направлении будут способствовать более компактному окончательному распределению их относительно друг друга, что интенсифици- рует процесс уплотнения0

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции слагается из реальной возможности замены одним катком УКП отряда катков, ис- пользуемых при существующей техноло- гии0 При использовании экспериментального катка УКП достигнута плотность асфальтобетонного покрытия не менее требуемой СНИПом и в среднем составила 0,995 (по замерам четырех аырубок)о

При снижении контактной площади на 30-40% вызывается увеличение контактных давлений, соответствующих увеличению Массы катка в 1,6-2,0 раза0 С учетом равной производительности каток УКП может заменить каток в среднем в 1,5 раза более тяжелый„

Формула изобре тения

10 Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости катка и интенсификации процесса уплотнения, цилиндрическая обечайка выполнена с равномерно расположенными на наружной поверхности отверстиями, глубина которых составляет не менее 0,002 диаметра обечайки, а поперечные размеры отверстия по цилиндрической обечайке 0,02-0,05 ее диаметра

2„ Валец поп„1, отличающийся тем, что отверстия выполнены сквозными

Похожие патенты SU1643654A1

название год авторы номер документа
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2009
  • Быканова Анна Юрьевна
  • Угай Сергей Максимович
RU2390599C1
Каток 1991
  • Усов Владлен Иванович
SU1794123A3
Валец дорожного катка 1986
  • Костельов Михаил Петрович
  • Посадский Леонид Михайлович
SU1712520A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1972
SU422815A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 654 A1

Реферат патента 1991 года Валец дорожного катка

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц. Цилиндрическая обечайка выполнена с отверстиями, равномерно расположенными на ее наружной поверхностно Поперечный размер отверстий по цилиндрической обечамке составляет 0,02-0,05 диаметра обечайкИо Глубина отверстий не менее 0,002 дняметрг. обечайки0 Наибольшая глубина отверстий не ограничена, п з частном случае эrsj отверстия МОГУТ GbJT b СКЬОЗНЫМИо 3,Поф-ДЫ 2 ил„

Формула изобретения SU 1 643 654 A1

о о о -О О О

Фцгл

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643654A1

Дорожный каток 1973
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Бадалов Владимир Вачаганович
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Васильев Александр Александрович
SU859526A1

SU 1 643 654 A1

Авторы

Коваленко Юрий Яковлевич

Старков Сергей Владимирович

Черняк Игорь Михайлович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-05-22Подача