Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к самоходным статическим и вибрационным каткам для уплотнения дорохных покрытий, устраиваемых из асфальтобетонных смесей о
ч Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения о
На фиго 1 представлен валец, общий вид на фиг02 - схема взаимодействия вальца со слоем уплотненной поверхности,,
Валец содержит цилиндрическую обечайку 1j закрепленную (не показано) на валу посредством ступиц0 Цилиндрическая обечайка 1 выполнена с отверстиями 2, равномерно расположенными на ее наружной поверхности, .Поперечный размер отверстий по цилиндрической обечайке состльляет диаметра обечайки, Колгчестзо отверстий таково, TJTO колтактн 1 поверхность вальца уменьшена на 20-40% Глубина отверстий ке менее 0,002 диаметра обечайкИо
НаибоЛьпая глубина отверстий не ограничена, и, в частном случае, эти отверстия могут быть сквозными
Работа катка с углублениями в вальце, в дальнейшем назовем его катком с уменьшенной контактьой поверхностью (каток УКП)$ аналогична работе обычного катка о Однако, после первого прохода образуются уплотненные и менее уплотненные зоны слоя зсфапьтобетон- ной смеси (фиг.,2а)о При последующих проходах, ввиду практической невозможности попадания след, в след, частично или полностью неуплотненные
ianri.
зоны оказываются под поверхностью вальца (фиг02б)„ Поскольку неуплотненные от предыдущего прохода катка зоны будут окружены более плотными зонами, деформация каждой неуплотненной зоны слоя будет развиваться внутр этого слоя, при этом будет доуплот- няться ранее неуплотненная зона Перемещение частиц минерального остова по границам неуплотненных и уплотненных зон в вертикальном направлении будут способствовать более компактному окончательному распределению их относительно друг друга, что интенсифици- рует процесс уплотнения0
Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции слагается из реальной возможности замены одним катком УКП отряда катков, ис- пользуемых при существующей техноло- гии0 При использовании экспериментального катка УКП достигнута плотность асфальтобетонного покрытия не менее требуемой СНИПом и в среднем составила 0,995 (по замерам четырех аырубок)о
При снижении контактной площади на 30-40% вызывается увеличение контактных давлений, соответствующих увеличению Массы катка в 1,6-2,0 раза0 С учетом равной производительности каток УКП может заменить каток в среднем в 1,5 раза более тяжелый„
Формула изобре тения
10 Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости катка и интенсификации процесса уплотнения, цилиндрическая обечайка выполнена с равномерно расположенными на наружной поверхности отверстиями, глубина которых составляет не менее 0,002 диаметра обечайки, а поперечные размеры отверстия по цилиндрической обечайке 0,02-0,05 ее диаметра
2„ Валец поп„1, отличающийся тем, что отверстия выполнены сквозными
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2009 |
|
RU2390599C1 |
Каток | 1991 |
|
SU1794123A3 |
Валец дорожного катка | 1986 |
|
SU1712520A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1972 |
|
SU422815A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
Каток | 1991 |
|
SU1796801A1 |
Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц. Цилиндрическая обечайка выполнена с отверстиями, равномерно расположенными на ее наружной поверхностно Поперечный размер отверстий по цилиндрической обечамке составляет 0,02-0,05 диаметра обечайкИо Глубина отверстий не менее 0,002 дняметрг. обечайки0 Наибольшая глубина отверстий не ограничена, п з частном случае эrsj отверстия МОГУТ GbJT b СКЬОЗНЫМИо 3,Поф-ДЫ 2 ил„
о о о -О О О
Фцгл
фиг. 2
Дорожный каток | 1973 |
|
SU859526A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-05-22—Подача