Глушитель шума выхлопа двигателя Советский патент 1991 года по МПК F01N1/24 

Описание патента на изобретение SU1643749A1

СП

С

Похожие патенты SU1643749A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА 1991
  • Шнякин В.А.
  • Курлов Е.С.
RU2006599C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Пешков Александр Алексеевич
RU2090763C1
Глушитель шума выхлопа 1989
  • Шульга Семен Васильевич
SU1712635A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Михайленко Татьяна Ивановна
  • Мальцева Наталья Александровна
SU1645574A1
Глушитель шума выхлопа 1987
  • Гаряев Алексей Иванович
SU1437520A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Качанов Эдуард Игнатьевич
SU1286794A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бирюков Я.Н.
  • Рогозин Н.Г.
  • Бирюкова Е.Н.
RU2220298C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кирсанов Юрий Анатольевич
  • Рукавишников Александр Михайлович
SU1390387A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Храмов А.Ф.
  • Латыйпов С.Т.
SU1554486A1
Глушитель шума выхлопа газового потока 1983
  • Ворочаев Дмитрий Афанасьевич
  • Ворочаева Валентина Тарасовна
  • Кострома Владимир Валерьянович
SU1127983A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 749 A1

Реферат патента 1991 года Глушитель шума выхлопа двигателя

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить гидравлическое сопротивление при упрощении конструкции. Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1, где при помощи экрана 8 разделяются на дельные струи, часть из которых проходит через осевой зазор, а остальные - через отверстия перфорации экрана 8. Расширяясь в полости корпуса 1, газы теряют энергию в адиабатном режиме, при этом они испытывают трение о перфорированный внутренний кожух 7 и торможение о перфорированный экран 9 на выходе в окружающую среду через выпускной патрубок 3. Кроме того, внутренний теплоизоляционный слой 6 способствует подавлению собственных резонансных частот глушителя за счет демпфирования Соотношение диаметров патрубков 2 и 3 и осевых зазоров позволяет получить наиболее эффективные показатели шумоглушения и гидравлического сопротивления. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 643 749 A1

и

В 5

I

ХХХ/уОулХДЛ у /уХХХХлХХХХХЛХХХХХу ХХХ

X,X XX Xi O X- SXXX XxXxXXXXE XXX.XXXXvXv X

ххххх хххх:-, .ххххххх л.чх.хх..чххххх

Х-ХТХХХХХХХХХХХХХХХХХХ/ХХХХ е.г XX X X X АУ Хх Х

о

со XI -U о

Фиг 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыше- ние эффективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления при упрощении конструкции.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками и покрытый наружным теплоизоляционным слоем 4, ограниченный внешним кожухом 5. Корпус 1 снабжен внутренним теплоизоляционным слоем 6, ограниченным внутренним перфорированным кожухом 7, в зонах впускного 2 и выпускного 3 патрубков с осевыми зазорами относитель- но торцов патрубков 2 и 3 установлены экраны 8 и 9, а соотношение диаметра d впускного 2 и/или выпускного 3 патрубков к соответствующему осевому зазору h составляет d/h 3-4.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2 в корпус I, где при помощи перфорированного экрана 8 разделяются на отдельные струи, часть из которых проходит через осевой зазор, а остальные через отверстия перфорации экрана 8. Расширяясь в полости корпуса 1, газы теряют энергию в адиабатном режиме, при этом они испытывают трение о перфориро

ванный внутренний кожух 7 и торможение о перфорированный экран 9 на выходе в окружающую среду через выпускной патрубок 3. Кроме того, внутренний теплоизоляционный слой 6 способствует подавлению собственных резонансных частот глушителя за счет демпфирования. Соотношение диаметров d патрубков 2 и 3 и осевых зазоров h в пределах 3-4 позволяет получить наиболее эффективные показатели шумоглушения и гидравлического сопротивления, так как увеличение соотношения при уменьшении уровня шума повышает гидравлическое сопротивление, а уменьшение соотношения увеличивает уровень шума

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, покрытый наружным теплоизоляционным слоем, ограниченным внешним кожухом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и снижения гидравлического сопротивления при упрощении конструкции, корпус снабжен внутренним теплоизоляционным слоем, ограниченным внутренним перфорированным кожухом, а зонах впускного и выпускного патрубков с осевыми зазорами относительно торцов патрубков установлены перфорированные экраны, а отношение диаметра впускного и/или выпускного патрубков к соответствующему осевому зазору составляет 3-4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643749A1

Ершов Б.В
и Юрченко М.А
Легковые автомобили ВАЗ
- Киев: Выща школа, 1982, с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

SU 1 643 749 A1

Авторы

Сорокин Евгений Иванович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-09-29Подача