СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 1991 |
|
RU2006599C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума выхлопа | 1989 |
|
SU1712635A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645574A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1987 |
|
SU1437520A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286794A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2220298C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390387A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1554486A1 |
Глушитель шума выхлопа газового потока | 1983 |
|
SU1127983A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить гидравлическое сопротивление при упрощении конструкции. Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1, где при помощи экрана 8 разделяются на дельные струи, часть из которых проходит через осевой зазор, а остальные - через отверстия перфорации экрана 8. Расширяясь в полости корпуса 1, газы теряют энергию в адиабатном режиме, при этом они испытывают трение о перфорированный внутренний кожух 7 и торможение о перфорированный экран 9 на выходе в окружающую среду через выпускной патрубок 3. Кроме того, внутренний теплоизоляционный слой 6 способствует подавлению собственных резонансных частот глушителя за счет демпфирования Соотношение диаметров патрубков 2 и 3 и осевых зазоров позволяет получить наиболее эффективные показатели шумоглушения и гидравлического сопротивления. 2 ил.
и
В 5
I
ХХХ/уОулХДЛ у /уХХХХлХХХХХЛХХХХХу ХХХ
X,X XX Xi O X- SXXX XxXxXXXXE XXX.XXXXvXv X
ххххх хххх:-, .ххххххх л.чх.хх..чххххх
Х-ХТХХХХХХХХХХХХХХХХХХ/ХХХХ е.г XX X X X АУ Хх Х
о
со XI -U о
Фиг 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыше- ние эффективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления при упрощении конструкции.
На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками и покрытый наружным теплоизоляционным слоем 4, ограниченный внешним кожухом 5. Корпус 1 снабжен внутренним теплоизоляционным слоем 6, ограниченным внутренним перфорированным кожухом 7, в зонах впускного 2 и выпускного 3 патрубков с осевыми зазорами относитель- но торцов патрубков 2 и 3 установлены экраны 8 и 9, а соотношение диаметра d впускного 2 и/или выпускного 3 патрубков к соответствующему осевому зазору h составляет d/h 3-4.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2 в корпус I, где при помощи перфорированного экрана 8 разделяются на отдельные струи, часть из которых проходит через осевой зазор, а остальные через отверстия перфорации экрана 8. Расширяясь в полости корпуса 1, газы теряют энергию в адиабатном режиме, при этом они испытывают трение о перфориро
ванный внутренний кожух 7 и торможение о перфорированный экран 9 на выходе в окружающую среду через выпускной патрубок 3. Кроме того, внутренний теплоизоляционный слой 6 способствует подавлению собственных резонансных частот глушителя за счет демпфирования. Соотношение диаметров d патрубков 2 и 3 и осевых зазоров h в пределах 3-4 позволяет получить наиболее эффективные показатели шумоглушения и гидравлического сопротивления, так как увеличение соотношения при уменьшении уровня шума повышает гидравлическое сопротивление, а уменьшение соотношения увеличивает уровень шума
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, покрытый наружным теплоизоляционным слоем, ограниченным внешним кожухом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и снижения гидравлического сопротивления при упрощении конструкции, корпус снабжен внутренним теплоизоляционным слоем, ограниченным внутренним перфорированным кожухом, а зонах впускного и выпускного патрубков с осевыми зазорами относительно торцов патрубков установлены перфорированные экраны, а отношение диаметра впускного и/или выпускного патрубков к соответствующему осевому зазору составляет 3-4.
Ершов Б.В | |||
и Юрченко М.А | |||
Легковые автомобили ВАЗ | |||
- Киев: Выща школа, 1982, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-29—Подача