Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором Советский патент 1991 года по МПК F02M15/00 

Описание патента на изобретение SU1643766A1

(21)464057V06, 4640577/06

(22)21„01,8У

(45 23.34.91. Бюл. 15

(71)Научно-производственное объединение п юплизн й аппаратуре дрига- телеи

(72)Г„Ф Буданов, А„М. Лукин, Ю0Н0 Шишкин и А,А. Лукин

(53) 6(.433.(Л&.9О8Р,Ь)

(56)Патент СПА I 3196962, гл. 158-36, 1962.

(54) СИСТЕМА ПИТАНПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДАЕМ КАРБЮРАТОРОВ

(57)Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить ность дозирования топлива путем интенсификации охлаждения поплавковой кокеры карбюратора при запуске горячего двигателя. Поплавковая камера карбюратора J снабжена рубаыкой охлаждения в зчде перфорированного ко- кух 5 с отверстиям: 6, заполненного пористым наполнителем -, а также распылитеаем 7, сообщенным со средством подачи 11 охлаждающей среды от ее источника ° через 100 При таком выполнении системы за счет порции жкдкосчи в рубашку охлаждения после остановки горячего двигателя, и последующего ее испчре- нчя снижаются максимальные теьтера- туры топлива в поптав. овой камере и давление паров над уровнем топлива, что приводит к улучшению ПУСКОВЫХ свойств горячего двигателя из- за уменьшения переобогащения смеси0 3 з.п„ ф-лы, 4 ил.

Сг

v

ЈГ

Похожие патенты SU1643766A1

название год авторы номер документа
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
SU1740741A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буйвол Василий Радионович
  • Буйвол Николай Радионович
SU1402698A1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Лукин Александр Минович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Архипенков Юрий Михайлович
SU740970A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 766 A1

Реферат патента 1991 года Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором

Формула изобретения SU 1 643 766 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности дозирования топлива путем интенсификации охлаждения поплавковой камеры карбюратора при запуске горячего двигателя с

Ка фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемой системы питания; на фиг о 2 - термоклапан с хлопающей мембраной; на Лиг. 3 - многодырочный распылитель рубашки охлаждения; на фиг„ 4 - вариант исполнения рубашки охлаждения

Система питания содержит карбюратор 1 с дроссельным пространством 2, Карбюратор имеет птлс. РКОВЧП ка

меру 3, с наружной стороны корпуса которой размещен наполнитель 4 из пористого материя па, например поролона. Наполнитель 4 удерживается перфорированным кожухом 5, в котором выполнены отверс -ш 6. сообщающиеся с одной стороны с атмосферой, а с другой - с пористым наполнителем 40 Пористый наполнитель и перфорированный кожух 5 образует рубашку охлаждения „ К последней посредством распылителя 7 подключена трубка 8 подачи -жидкостио Система также включает источник охлаждающей среды, например, в виде бачка 9, заполненного водой, сообщенный трубкой 10 со средством подачи охлаждающей среды, например, в вит ттасоса 11 с косным

3

приводомi Полость давления насоса 1 сообщена через трубку 12 и пневмо- клапан 13 с трубкой 8 подачи жидкос Вакуумная камера пневмоклапана 13 соединена с эадроссельным пространством 2 карбюратора 1 через штуцер Система работает следующим обра-.

ЗОМо

При работе двигателя на тех или иных режимах работы в задроссельном пространстве 2 карбюратора 1 имеется разрежение определенной величины Это разрежение передается через штуцер 14 в вакуумную камеру пневмо клапана 13, и под действием перепад давлений последний удерживается в закрытом состоянииэ разобщая связь между трубками 12 и 80 В отпущенном состоянии штока насоса 11 жидкость из бачка 9 самотеком поступает в цилиндр насоса, заполняя его Таким образом, при работающем двигателе чажатие на шток насоса 11 не привод к подаче охлаждающей среды в рубаш- ку охлаждения с пористым наполнителем 4 о При остановке автомобиля и двигателя разрежение в задроссельно пространстве 2 карбюратора 1 исчезает (давление в нем сравнивается с атмосферным)„ Под действием пружи пневмоклапан 13 открываетсяf сообща трубки 12 и 8„ Однократным нажатием на шток насоса 11 производится пода жидкости по трубкам 12 и 8 к распы

ителю 7э из которого порция жидкости поступает под перфорированный кожух 5 к пористому наполнителю 4. Под действием капиллярных сил жидкость растекается по объему рубашки и удерживается в ней0 Поскольку после остановки автомобиля и двигателя к карбюратору начинает передаваться1 тепло через шпильки крепления и за счет конвекции потока воздуха, то его поплавковая камера 3 и находящийся в ней бензин начинают нагреваться о Однако, поскольку одновременно тепло передается к пористому наполнителю 4Р то -жидкость на его поверхности, определяемой наличием отверстий 6 в перфорированном кожухе 59 начинает испаряться, отбирая тепло от стенки поплавковой камеры 3 и снижая температуру топлива в последней,, Вследствие снижения температуры испаряемость бензина в поплавковой камере 3 уменьшается, как и давление насыщенного пара над уров ,.

Q 5 5 Q

0

5

0

5

0

5

нем топлива. Таким образом, с одной стороны, количество генерируемого пара в поплавковой камере оказывается меньшим, а следовательно.меныпее

его количество будет поступать в основной топливовоздушный тракт карбюратора через балансировочные каналы, а с другой, уменьшенное давление- исключает возможность выдавливания жидкой фазы топлива из поплавковой камеры 3 через топливодозирующие системы карбюратора 1 и поступления ее через задроссельное пространство 2 во впускную трубу двигателя. В результате, к моменту пуска двигателя во впускной трубе (и вообще во всем впускном тракте) количество аккумулированного топлива оказывается заметно меньшим и в начальной фазе пуска состав смеси соответственно оказывается приближенным к оптимальному. Поэтому пусковые качества горячего двигателя существенно улучшаются.

Возможны варианты выполнения систе мы питания. Так, на трубке 8 между распылителем 7 и пневмоклапаном 13 может быть установлен термоклапан 15, например, с хлопающей мембраной, предназначенный для перекрытия трубки 8 в температурных условиях, когда затруднения с пуском горячего двигателя не могут возникнуть (например, при отрицательных температурах окружающей среды)о Распылитель 7 может быть выполнен многодырочным с рядом отверстий 16, что обеспечивает равномерное смачивание пористого наполнителя 4. Перфорированный кожух может быть выполнен в одной отливке с корпусом поплавковой камеры, что упрощает конструкцию системы.

Формула изобретения

1„ Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором, содержащая рубашку охлаждения поплавковой камеры, сообщенную с источником охлаждающей среды и средство ее подачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива путем интенсивности охлаждения поплавковой камеры карбюратора при запуске горячего двигателя, рубашка охлаждения выполнена в виде перфорированного кожуха, заполненного пористым .наполнителем, и снабжена распылителем, сообщенным со средством подачи охлаждающей среды.

2 о Система поп„ 1, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном с пневмоприводом, установленным между средством подачи охлаждающей среды и распылителем, причем вакуумная камера пневмопривода сооб

щена с задроссельным пространством впускного тракта.

3.Система по пп. 1 и 2, отли чающаяся тем, что она снабжена термоклапаном, установленным между клапаном и распылителем4.Система по пп. , отличающаяся тем, что распылитель выполнен многодырочным.

Фие.1

J I

CPvzb

Фиг 2

ФигЗ

SU 1 643 766 A1

Авторы

Буданов Геннадий Феоктистович

Лукин Александр Минович

Шишкин Юрий Николаевич

Лукин Алексей Александрович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-01-23Подача