(21)464057V06, 4640577/06
(22)21„01,8У
(45 23.34.91. Бюл. 15
(71)Научно-производственное объединение п юплизн й аппаратуре дрига- телеи
(72)Г„Ф Буданов, А„М. Лукин, Ю0Н0 Шишкин и А,А. Лукин
(53) 6(.433.(Л&.9О8Р,Ь)
(56)Патент СПА I 3196962, гл. 158-36, 1962.
(54) СИСТЕМА ПИТАНПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДАЕМ КАРБЮРАТОРОВ
(57)Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить ность дозирования топлива путем интенсификации охлаждения поплавковой кокеры карбюратора при запуске горячего двигателя. Поплавковая камера карбюратора J снабжена рубаыкой охлаждения в зчде перфорированного ко- кух 5 с отверстиям: 6, заполненного пористым наполнителем -, а также распылитеаем 7, сообщенным со средством подачи 11 охлаждающей среды от ее источника ° через 100 При таком выполнении системы за счет порции жкдкосчи в рубашку охлаждения после остановки горячего двигателя, и последующего ее испчре- нчя снижаются максимальные теьтера- туры топлива в поптав. овой камере и давление паров над уровнем топлива, что приводит к улучшению ПУСКОВЫХ свойств горячего двигателя из- за уменьшения переобогащения смеси0 3 з.п„ ф-лы, 4 ил.
Сг
v
ЈГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151901C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU740970A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности дозирования топлива путем интенсификации охлаждения поплавковой камеры карбюратора при запуске горячего двигателя с
Ка фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемой системы питания; на фиг о 2 - термоклапан с хлопающей мембраной; на Лиг. 3 - многодырочный распылитель рубашки охлаждения; на фиг„ 4 - вариант исполнения рубашки охлаждения
Система питания содержит карбюратор 1 с дроссельным пространством 2, Карбюратор имеет птлс. РКОВЧП ка
меру 3, с наружной стороны корпуса которой размещен наполнитель 4 из пористого материя па, например поролона. Наполнитель 4 удерживается перфорированным кожухом 5, в котором выполнены отверс -ш 6. сообщающиеся с одной стороны с атмосферой, а с другой - с пористым наполнителем 40 Пористый наполнитель и перфорированный кожух 5 образует рубашку охлаждения „ К последней посредством распылителя 7 подключена трубка 8 подачи -жидкостио Система также включает источник охлаждающей среды, например, в виде бачка 9, заполненного водой, сообщенный трубкой 10 со средством подачи охлаждающей среды, например, в вит ттасоса 11 с косным
3
приводомi Полость давления насоса 1 сообщена через трубку 12 и пневмо- клапан 13 с трубкой 8 подачи жидкос Вакуумная камера пневмоклапана 13 соединена с эадроссельным пространством 2 карбюратора 1 через штуцер Система работает следующим обра-.
ЗОМо
При работе двигателя на тех или иных режимах работы в задроссельном пространстве 2 карбюратора 1 имеется разрежение определенной величины Это разрежение передается через штуцер 14 в вакуумную камеру пневмо клапана 13, и под действием перепад давлений последний удерживается в закрытом состоянииэ разобщая связь между трубками 12 и 80 В отпущенном состоянии штока насоса 11 жидкость из бачка 9 самотеком поступает в цилиндр насоса, заполняя его Таким образом, при работающем двигателе чажатие на шток насоса 11 не привод к подаче охлаждающей среды в рубаш- ку охлаждения с пористым наполнителем 4 о При остановке автомобиля и двигателя разрежение в задроссельно пространстве 2 карбюратора 1 исчезает (давление в нем сравнивается с атмосферным)„ Под действием пружи пневмоклапан 13 открываетсяf сообща трубки 12 и 8„ Однократным нажатием на шток насоса 11 производится пода жидкости по трубкам 12 и 8 к распы
ителю 7э из которого порция жидкости поступает под перфорированный кожух 5 к пористому наполнителю 4. Под действием капиллярных сил жидкость растекается по объему рубашки и удерживается в ней0 Поскольку после остановки автомобиля и двигателя к карбюратору начинает передаваться1 тепло через шпильки крепления и за счет конвекции потока воздуха, то его поплавковая камера 3 и находящийся в ней бензин начинают нагреваться о Однако, поскольку одновременно тепло передается к пористому наполнителю 4Р то -жидкость на его поверхности, определяемой наличием отверстий 6 в перфорированном кожухе 59 начинает испаряться, отбирая тепло от стенки поплавковой камеры 3 и снижая температуру топлива в последней,, Вследствие снижения температуры испаряемость бензина в поплавковой камере 3 уменьшается, как и давление насыщенного пара над уров ,.
Q 5 5 Q
0
5
0
5
0
5
нем топлива. Таким образом, с одной стороны, количество генерируемого пара в поплавковой камере оказывается меньшим, а следовательно.меныпее
его количество будет поступать в основной топливовоздушный тракт карбюратора через балансировочные каналы, а с другой, уменьшенное давление- исключает возможность выдавливания жидкой фазы топлива из поплавковой камеры 3 через топливодозирующие системы карбюратора 1 и поступления ее через задроссельное пространство 2 во впускную трубу двигателя. В результате, к моменту пуска двигателя во впускной трубе (и вообще во всем впускном тракте) количество аккумулированного топлива оказывается заметно меньшим и в начальной фазе пуска состав смеси соответственно оказывается приближенным к оптимальному. Поэтому пусковые качества горячего двигателя существенно улучшаются.
Возможны варианты выполнения систе мы питания. Так, на трубке 8 между распылителем 7 и пневмоклапаном 13 может быть установлен термоклапан 15, например, с хлопающей мембраной, предназначенный для перекрытия трубки 8 в температурных условиях, когда затруднения с пуском горячего двигателя не могут возникнуть (например, при отрицательных температурах окружающей среды)о Распылитель 7 может быть выполнен многодырочным с рядом отверстий 16, что обеспечивает равномерное смачивание пористого наполнителя 4. Перфорированный кожух может быть выполнен в одной отливке с корпусом поплавковой камеры, что упрощает конструкцию системы.
Формула изобретения
1„ Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором, содержащая рубашку охлаждения поплавковой камеры, сообщенную с источником охлаждающей среды и средство ее подачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива путем интенсивности охлаждения поплавковой камеры карбюратора при запуске горячего двигателя, рубашка охлаждения выполнена в виде перфорированного кожуха, заполненного пористым .наполнителем, и снабжена распылителем, сообщенным со средством подачи охлаждающей среды.
2 о Система поп„ 1, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном с пневмоприводом, установленным между средством подачи охлаждающей среды и распылителем, причем вакуумная камера пневмопривода сооб
щена с задроссельным пространством впускного тракта.
Фие.1
J I
CPvzb
Фиг 2
ФигЗ
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-23—Подача