Регулятор скорости вращения Советский патент 1982 года по МПК G05D13/30 

Описание патента на изобретение SU934450A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Похожие патенты SU934450A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Емельянов Александр Юрьевич
  • Сычев Александр Михайлович
SU1393916A1
Установка для формования сильфонов 1978
  • Аношко Владимир Александрович
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Зверьков Гарик Егорович
  • Мацкевич Владимир Иванович
  • Чепурин Валентин Максимович
  • Семенов Валентин Петрович
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Бутылин Михаил Яковлевич
SU867467A1
Регулятор скорости 1978
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Воронков Николай Николаевич
SU798751A1
Система управления гидравлическимпРЕССОМ 1979
  • Зотов Вячеслав Иванович
  • Грецкий Георгий Георгиевич
  • Трищенков Виктор Семенович
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Ведман Виталий Эмильевич
SU842007A1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1744275A1
Гидравлическая бурильная машина 1982
  • Колесаев Михаил Борисович
  • Медяник Владимир Александрович
  • Чернышева Барбара Карловна
  • Мирошниченко Василий Дмитриевич
SU1073450A1
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Циммерман С.Д.
  • Семенов Ю.М.
RU2036316C1
ПРЕСС ДЛЯ ОТЖИМА СОКА ИЗ ПЛОДОВО-ЯГОДНОЙ МЕЗГИ 1970
  • Л. Л. Гельгар, А. С. Сергеев, А. И. Сюткин, Г. А. Жданове Гтлтг
  • И. Г. Буриксон, В. И. В. П. Тихонов
SU272248A1
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин 1979
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU787327A1
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках 1975
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
SU556029A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 450 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор скорости вращения

Формула изобретения SU 934 450 A1

I

Изобретение относится к автомати ческому регулированию скорости двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для регулирования скоростей дизельных установок.

Известны регуляторы скорости вращения с сервоовигатепем дифференциального типа, в которых одна из полос тей серводвигателя постоянно связана с напорной магистралью, а 6торая полость связана с управляющим золотником центробежного измерителя скорости ClJ.

Недостатком таких регуляторов является то, что опии и тот же регулятор не может быть использован на дизельлях разного класса, так как дизели раэ личного класса имеют топливную аппаратуру с сильно отличающимися перестановочными усилиями.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор скорости вращения, содержащий датчик скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и дифференциальным серводвигателем, и ограничительный клапан в нанапорной магистрали гидросистемы 2.

Недостатком, известной конструкции является то, что перестановочное усилие, развиваемое серводвигателем, изменяется ступенчато и в случае больших величин сухого трения в рычажных передачах и топливном насосе может привести к ухудшению качества и ненадежности регулирования.

Цель изобретения - повышение надеж Кости регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости вращения введен редукционный клапан и дифференциальный клапан с четырьмя полостями, первая и вторая из которых соединены соответственно с первой и второй полостями дифференциального серводвигателя, третья полость через две отсечные кромки соединена со сливом и с четвертой полостью дифференциального клапана, соединенной через редукционный клапан с маслонасосом. На чертеже предсгавпена кинематичес кая схема регулятора скорости. Регулятор скорости состоит из центробежного датчика 1 скорости, гидравлически связанного с механизмом 2 обратной связи, маслонасосом 3, ограничитель ным клапаном 4, серводвигателем 5 диф ференциального типа, редукционным клапа ном б и дифференциальным клапаном 7. , Дифференциальный клапан 7 имеет две отсечных кромки 8 и 9 и четыре рабочи полости 10-13. Первая полость 10 и вторая полость 11 дифференциального кл пана 7 гидравлически соединяются с первой и второй полостями серводвигател 5, а отношение рабочих площадей клапана в этих полостях пропорционально отношению соответствующих площадей порщня серводвигателя. Обычно это соотношение равняется 0,5. Напорная магистраль 14 регулятора скорости через редукционный клапан 6 соед нена с четвертой полостью 12 дифференциального клапана, а четвертая полость 12 соединена с третьей полостью 13 дифференциального клапана. Соотношение рабочих площадей в полостях 12 и 13 выбирается из условия обеспечения сим метричной работы устройства и равняется О,5. Устройство работает следующим обра При отсутствии нагрузки на щток пор ня серводвигателя все масло от маслена coca. 3 поступает в нагнетательную магистраль и далее через редукционный кла пан. 6, полости 12 и 13 дифференциаль ного клапана идет на слив. Давление в регуляторе скорости определяется регулировкой редукционного клапана 6. В случае появления нагрузки на штоке поршня серводвигателя 5 в управляемой полости серводвигателя происходит соответствующее изменение давления мас ла. Это изменение давления передается в полость 11 и вызывает перемещение дифференциального клапана 7 из равновесного положения. Смещение клапана 7 на равновесного положения приводит к уменьшению сечения сливного канала у отсечной кромки 8 и 9 и к повышению давления как в полостях 12 и 13, так и в нагнетательной магистрали регулято- ра. Повышение давления в полости 12, либо 12 и 13, в зависимости от направления перемещения, вызывает появление усилия, стремящегося вернуть клапан в исходное положение. Таким образом, клапан перемещается в положение, которому соответствует новое повышенное давление в нагнетательной магистрали регулятора, а само положение клапана зависит от нагрузки, приложенной к штоку серводвигателя. Повышение давления способствует росту перестановочного усилия. Основным преимуществом данного регулятора скорости является возможность получения больших перестановочных усилий при низком значении .номинального давления масла. Пропорциональное изменение давления масла в зависимости от перестановочных усилий снижает чувствительность регулятора к нагрузке на штоке серводвигателя и , следовательно, улучшает качество регулирования и значительно повышает нацежность регулирования. Формула изобретения Регулятор скорости вращения, содержащий датчик скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и дифференциальным серводвигателем, и ограничительный клапан в напорной магистрали гидросистемы, отличающийся тем, что с целью повышения надежности регулятора, в него введен редукционный клапан и дифференциальный клапа) с четырьмя полостями, первая и вторая из которых соединены соответственно с первой и второй Iполостями дифференциально го серводвигателя, третья полость через две отсечные кромки соединена со сливом и с четвертой полостью дифференциального клапана, соединённой через редукционный клапан с маслонасосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крутов В. И. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1979, с. 249-251. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2679064, кл. G05 Т) 13/ЗО, 1978 (прототип). 9 7

SU 934 450 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Лысенко Алексей Александрович

Ватин Павел Александрович

Сычев Александр Михайлович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-03-31Подача