(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1393916A1 |
Установка для формования сильфонов | 1978 |
|
SU867467A1 |
Регулятор скорости | 1978 |
|
SU798751A1 |
Система управления гидравлическимпРЕССОМ | 1979 |
|
SU842007A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
Гидравлическая бурильная машина | 1982 |
|
SU1073450A1 |
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА | 1992 |
|
RU2036316C1 |
ПРЕСС ДЛЯ ОТЖИМА СОКА ИЗ ПЛОДОВО-ЯГОДНОЙ МЕЗГИ | 1970 |
|
SU272248A1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
I
Изобретение относится к автомати ческому регулированию скорости двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для регулирования скоростей дизельных установок.
Известны регуляторы скорости вращения с сервоовигатепем дифференциального типа, в которых одна из полос тей серводвигателя постоянно связана с напорной магистралью, а 6торая полость связана с управляющим золотником центробежного измерителя скорости ClJ.
Недостатком таких регуляторов является то, что опии и тот же регулятор не может быть использован на дизельлях разного класса, так как дизели раэ личного класса имеют топливную аппаратуру с сильно отличающимися перестановочными усилиями.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор скорости вращения, содержащий датчик скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и дифференциальным серводвигателем, и ограничительный клапан в нанапорной магистрали гидросистемы 2.
Недостатком, известной конструкции является то, что перестановочное усилие, развиваемое серводвигателем, изменяется ступенчато и в случае больших величин сухого трения в рычажных передачах и топливном насосе может привести к ухудшению качества и ненадежности регулирования.
Цель изобретения - повышение надеж Кости регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости вращения введен редукционный клапан и дифференциальный клапан с четырьмя полостями, первая и вторая из которых соединены соответственно с первой и второй полостями дифференциального серводвигателя, третья полость через две отсечные кромки соединена со сливом и с четвертой полостью дифференциального клапана, соединенной через редукционный клапан с маслонасосом. На чертеже предсгавпена кинематичес кая схема регулятора скорости. Регулятор скорости состоит из центробежного датчика 1 скорости, гидравлически связанного с механизмом 2 обратной связи, маслонасосом 3, ограничитель ным клапаном 4, серводвигателем 5 диф ференциального типа, редукционным клапа ном б и дифференциальным клапаном 7. , Дифференциальный клапан 7 имеет две отсечных кромки 8 и 9 и четыре рабочи полости 10-13. Первая полость 10 и вторая полость 11 дифференциального кл пана 7 гидравлически соединяются с первой и второй полостями серводвигател 5, а отношение рабочих площадей клапана в этих полостях пропорционально отношению соответствующих площадей порщня серводвигателя. Обычно это соотношение равняется 0,5. Напорная магистраль 14 регулятора скорости через редукционный клапан 6 соед нена с четвертой полостью 12 дифференциального клапана, а четвертая полость 12 соединена с третьей полостью 13 дифференциального клапана. Соотношение рабочих площадей в полостях 12 и 13 выбирается из условия обеспечения сим метричной работы устройства и равняется О,5. Устройство работает следующим обра При отсутствии нагрузки на щток пор ня серводвигателя все масло от маслена coca. 3 поступает в нагнетательную магистраль и далее через редукционный кла пан. 6, полости 12 и 13 дифференциаль ного клапана идет на слив. Давление в регуляторе скорости определяется регулировкой редукционного клапана 6. В случае появления нагрузки на штоке поршня серводвигателя 5 в управляемой полости серводвигателя происходит соответствующее изменение давления мас ла. Это изменение давления передается в полость 11 и вызывает перемещение дифференциального клапана 7 из равновесного положения. Смещение клапана 7 на равновесного положения приводит к уменьшению сечения сливного канала у отсечной кромки 8 и 9 и к повышению давления как в полостях 12 и 13, так и в нагнетательной магистрали регулято- ра. Повышение давления в полости 12, либо 12 и 13, в зависимости от направления перемещения, вызывает появление усилия, стремящегося вернуть клапан в исходное положение. Таким образом, клапан перемещается в положение, которому соответствует новое повышенное давление в нагнетательной магистрали регулятора, а само положение клапана зависит от нагрузки, приложенной к штоку серводвигателя. Повышение давления способствует росту перестановочного усилия. Основным преимуществом данного регулятора скорости является возможность получения больших перестановочных усилий при низком значении .номинального давления масла. Пропорциональное изменение давления масла в зависимости от перестановочных усилий снижает чувствительность регулятора к нагрузке на штоке серводвигателя и , следовательно, улучшает качество регулирования и значительно повышает нацежность регулирования. Формула изобретения Регулятор скорости вращения, содержащий датчик скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и дифференциальным серводвигателем, и ограничительный клапан в напорной магистрали гидросистемы, отличающийся тем, что с целью повышения надежности регулятора, в него введен редукционный клапан и дифференциальный клапа) с четырьмя полостями, первая и вторая из которых соединены соответственно с первой и второй Iполостями дифференциально го серводвигателя, третья полость через две отсечные кромки соединена со сливом и с четвертой полостью дифференциального клапана, соединённой через редукционный клапан с маслонасосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крутов В. И. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1979, с. 249-251. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2679064, кл. G05 Т) 13/ЗО, 1978 (прототип). 9 7
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-03-31—Подача