Центробежный датчик регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02D1/04 G05D13/12 

Описание патента на изобретение SU1645581A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения качества смазки.

На фиг.1 изображен центробежный датчик регулятора частоты вращения; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Центробежный датчик содержит приводной вал 1 с закрепленными на нем подшипником 2 и державкой 3, соединенной шарнирно с центробежными грузами А через оси 5 втулок 6 и 7 с фланцами, образующими вставку, установленную в расточку корпуса 8 датчика, который закреплен на корпусе топливовпрыскивающего насоса 9. Державка 3 выполнена с кольцевой проточкой 10 на торце, концентричной оси державки, с каналами 11, выходящими из последней в зону контакта осей 5 с центробежными грузами 4. В корпусе 8 датчика выполнен вертикальный паз 12, а на фланце втулки 7 - карман 13, образующий вместе с пазом 12 канал для сбора и подвода смазки в кольцевой зазор между.втулками 6 и 7.

Центробежный датчик работает следующим образом.

В зависимости от частоты вращения приводного вала центробежные грузы 4, преодолевая усилие со стороны подвижной муфты (не показана), перемещаются вокруг своей оси 5, при этом возникает трение скольжения. При вращении приводного пала 1 масло, находящееся в полости корпуса 8, разбрызгивается центробежными грузами 4 по стенкам корпуса и стекает в паз 12. Затем масло попадает в кольцевую полость вставки, образованной втулкой 6 и дополнительной втулкой 7, карман 13 которой введен в паз 12 и образует вход для масла в кольцевую полость. Далее (поскольку кольцевая полость вставки входит в зону кольцевой проточки 10 на торце державки 3) масло стекает в кольцевую проточку 10 и под действием центробежных сил направляется по каналам 11 в зону контакта осей 5 с центробежными грузами 4, обеспечивая надежную смазку указанного соединения.

Таким образом, в предложенной конструкции центробежного датчика обеспечивается высокое и стабильное качество смазки

осей центробежных грузов, что способствует повышению надежности работы датчика в целом.

Формула изобретения

1.Центробежный датчик регулятора ча- стоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены приводной канал-вал с установленной на нем державкой с осями, на которых размещены центробежные грузы,

причем в державке выполнены каналы для подвода смазки к осям центробежных грузов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения качества смазки, он снабжен двумя

охватывающими приводной вал втулками разного диаметра, расположенными соосно с образованием кольцевого зазора между ними и имеющими фланцы для их фиксации в корпусе, в котором выполнен паз, а фланец втулки большего диаметра выполнен с карманом, расположенным с образованием совместно с вертикальным пазом корпуса канала для сбора и подвода смазки в кольцевой зазор между втулками, открытая

часть которого обращена в сторону торцовой части державки, в которой выполнена кольцевая проточка, охватывающая открытую часть кольцевого зазора между втулками и сообщенная с осями центробежных

грузов каналами для подвода смазки.

2.Датчик по п.1.отличающийся тем, что приводной вал установлен в подшипнике, а фланцы втулок зажаты между ним и корпусом.

д-я

Похожие патенты SU1645581A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Бритвин Л.Н.
  • Бритвина Т.В.
  • Буренин В.В.
RU2111383C1
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА 1999
  • Агафонов Ю.М.
  • Агафонов Н.Ю.
RU2158628C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Мочалов Сергей Фомич
SU992761A1
ГАЗОВАЯ ОПОРА 2007
  • Чмут Александр Алексеевич
RU2408802C2
Подшипниковый узел 1976
  • Скопин Николай Борисович
SU737676A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1573225A1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2011
  • Вахрамов Николай Александрович
RU2469213C1
ГАЗОВАЯ ОПОРА 2001
  • Чмут Александр Алексеевич
  • Власюк Виталий Владимирович
RU2224919C2
ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЁР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Голубов Александр Николаевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
  • Вознесенский Виктор Александрович
RU2623672C2
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2011
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2489788C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 581 A1

Реферат патента 1991 года Центробежный датчик регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы. Центробежный датчик содержит корпус 8, приводной вал 1,установленный в подшипнике 2. На валу 1 закреплена державка 3 с осями 5, уссаа, Я я яо2. 5, / на которых размещены центробежные грузы 4. Вал 1 охвачен аксиально размещенными втулками 6 и 7 с фланцами, которые образуют между собой кольцевой зазор. В корпусе 8 выполнен вертикальный паз 12. а на фланце втулки 7 - выступ 13, который вместе с пазом 12 образуют канал для сбора и подвода смазки в кольцевой зазор между втулками 6 и 7, обращенный своей открытой частью в сторону торцовой части державки 3. В теле державки 3 выполнены каналы 11 для подвода смазки к осям 5, а на ее торцовой части выполнена кольцевая проточка 10, которая охватывает открытую часть кольцевого зазора втулок 6 и 7, Втулки зафиксированы фланцами между подшипником 2 и корпусом 8. При вращении вала 1 смазка, стекая со стенок корпуса, по пазу 12 поступает ь кольцевой зазор и подается в кольцевую проточку, где под действием центробежных сил поступает по каналам 11 к смазываемым осям 13, обеспечивая их надежную смазку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. J со С о ел СП СО

Формула изобретения SU 1 645 581 A1

/2

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1645581A1

Двигатели внутреннего сгорания
Системы поршневых и комбинированных двигателей/Под ред
А.С.Орлина и М.Г.Круглова, М.: Машиностроение, 1985, с.349, р.286.

SU 1 645 581 A1

Авторы

Малышев Леонид Михайлович

Назаров Евгений Александрович

Чистов Станислав Николаевич

Даты

1991-04-30Публикация

1989-05-24Подача