Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения качества смазки.
На фиг.1 изображен центробежный датчик регулятора частоты вращения; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Центробежный датчик содержит приводной вал 1 с закрепленными на нем подшипником 2 и державкой 3, соединенной шарнирно с центробежными грузами А через оси 5 втулок 6 и 7 с фланцами, образующими вставку, установленную в расточку корпуса 8 датчика, который закреплен на корпусе топливовпрыскивающего насоса 9. Державка 3 выполнена с кольцевой проточкой 10 на торце, концентричной оси державки, с каналами 11, выходящими из последней в зону контакта осей 5 с центробежными грузами 4. В корпусе 8 датчика выполнен вертикальный паз 12, а на фланце втулки 7 - карман 13, образующий вместе с пазом 12 канал для сбора и подвода смазки в кольцевой зазор между.втулками 6 и 7.
Центробежный датчик работает следующим образом.
В зависимости от частоты вращения приводного вала центробежные грузы 4, преодолевая усилие со стороны подвижной муфты (не показана), перемещаются вокруг своей оси 5, при этом возникает трение скольжения. При вращении приводного пала 1 масло, находящееся в полости корпуса 8, разбрызгивается центробежными грузами 4 по стенкам корпуса и стекает в паз 12. Затем масло попадает в кольцевую полость вставки, образованной втулкой 6 и дополнительной втулкой 7, карман 13 которой введен в паз 12 и образует вход для масла в кольцевую полость. Далее (поскольку кольцевая полость вставки входит в зону кольцевой проточки 10 на торце державки 3) масло стекает в кольцевую проточку 10 и под действием центробежных сил направляется по каналам 11 в зону контакта осей 5 с центробежными грузами 4, обеспечивая надежную смазку указанного соединения.
Таким образом, в предложенной конструкции центробежного датчика обеспечивается высокое и стабильное качество смазки
осей центробежных грузов, что способствует повышению надежности работы датчика в целом.
Формула изобретения
1.Центробежный датчик регулятора ча- стоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены приводной канал-вал с установленной на нем державкой с осями, на которых размещены центробежные грузы,
причем в державке выполнены каналы для подвода смазки к осям центробежных грузов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения качества смазки, он снабжен двумя
охватывающими приводной вал втулками разного диаметра, расположенными соосно с образованием кольцевого зазора между ними и имеющими фланцы для их фиксации в корпусе, в котором выполнен паз, а фланец втулки большего диаметра выполнен с карманом, расположенным с образованием совместно с вертикальным пазом корпуса канала для сбора и подвода смазки в кольцевой зазор между втулками, открытая
часть которого обращена в сторону торцовой части державки, в которой выполнена кольцевая проточка, охватывающая открытую часть кольцевого зазора между втулками и сообщенная с осями центробежных
грузов каналами для подвода смазки.
2.Датчик по п.1.отличающийся тем, что приводной вал установлен в подшипнике, а фланцы втулок зажаты между ним и корпусом.
д-я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2111383C1 |
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА | 1999 |
|
RU2158628C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992761A1 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2408802C2 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573225A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2469213C1 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2224919C2 |
ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЁР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2623672C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2489788C2 |
Изобретение относится к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы. Центробежный датчик содержит корпус 8, приводной вал 1,установленный в подшипнике 2. На валу 1 закреплена державка 3 с осями 5, уссаа, Я я яо2. 5, / на которых размещены центробежные грузы 4. Вал 1 охвачен аксиально размещенными втулками 6 и 7 с фланцами, которые образуют между собой кольцевой зазор. В корпусе 8 выполнен вертикальный паз 12. а на фланце втулки 7 - выступ 13, который вместе с пазом 12 образуют канал для сбора и подвода смазки в кольцевой зазор между втулками 6 и 7, обращенный своей открытой частью в сторону торцовой части державки 3. В теле державки 3 выполнены каналы 11 для подвода смазки к осям 5, а на ее торцовой части выполнена кольцевая проточка 10, которая охватывает открытую часть кольцевого зазора втулок 6 и 7, Втулки зафиксированы фланцами между подшипником 2 и корпусом 8. При вращении вала 1 смазка, стекая со стенок корпуса, по пазу 12 поступает ь кольцевой зазор и подается в кольцевую проточку, где под действием центробежных сил поступает по каналам 11 к смазываемым осям 13, обеспечивая их надежную смазку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. J со С о ел СП СО
/з
/2
Фиг. 2
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Системы поршневых и комбинированных двигателей/Под ред | |||
А.С.Орлина и М.Г.Круглова, М.: Машиностроение, 1985, с.349, р.286. |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-05-24—Подача