Изобретение относится к различным технологическим процессам, а именно к устройствам для механизации перемещения и кантования изделий, в частности, на железнодорожном транспорте при ремонте теле- жек грузовых вагонов.
Цель изобретения - увеличение производительности при ремонте рам тележек, т.е. выполнение раздвижки, кантование боковин в заданном темпе и исключение затрат времени на закрепление и освобождение боковин от зажимов, ориентация в вертикальном положении, включение и выключение механизмов.
На фиг.1 м 2 изображен стенд для ре- монта рам тележек грузовых вагонов в вертикальной и горизонтальной проекциях: на фиг.З - механизм кантования; на фиг.4 - фиксирующее приспособление.
Стенд для ремонта тележек грузовых вагонов состоит из рамы 1, на которой установлены кантователь 2 надрессорной бал- KVI, феррозондовая установка 3, шарнирные стеллажи 4, механизмы 5 и б раздвижки и кантования боковин, механически соеди- ненные между собой и приводом 7 через валы 8, звездочки 9 с помощью приводных цепей 10. Каждый из механизмов содержит гнезда 11 с буксами 12, снабженными катками 13, установленными на рельсовых направляющих 14, и фиксирующее приспособление в виде фрикционной пары, один из элементов которых закреплены на основании вдоль направляющих, а другие жестко связаны с поворотными гнездами. Каждое фиксирующее приспособление содержит нормально замкнутый клещевой захват 15 и закрепленный на OCHOI чии вдоль направляющих копир 16. К одной из направляющих прикреплен прямолинейный отрезок цепи 17 с длиной рабочей части, равной половине делительной окружности звездочки 18, установленной на оси 19. кантователь 2 надрессорной балки состоит из подъемника 20, стоек 21, каждая из которых содержит замкнутую цепь 22, установленную на ролики 23. и звездочку (не показана) соединенную с приводом
Стенд для ремотя рам тележек грузо- вых вагонов рлбпгп т следующим образом.
Рама тележки с пружинным комплектом устанавливается на подъемник 20. к боковинам подводятся стеллажи 4, пружинные комплекты разбираются, укладываются на стеллажи и отводятся с пружинным комплектом в исходное положение. С помощью феррозондовой установки 3 производится контроль боковин и надрессорной балки. Рама тележки с помощью подъемника 20 опускается и челюстями боковин устанавливается в гнезда 11, а надр зссорная балка - на кантователь 2. С помощью нажатия кнопки Пуск включается привод 7 и боковины рамы тележки синхронно раздвигаются. При надобности заменить бракованную боковину раздвижку останавливают после выхода боковины из зацепления с надрессорной балкой и кран-балкой производят замену. При продолжении раздвижки захваты 15 разобщаются с копиром 16 и принимают замкнутое положение, затем звездочка 18 входит в зацепление с прямолинейным отрезком цепи 17, вращаясь, поворачивает боковину на 180°. После производства ремонтных работ боковины возвращаются в исходное положение в обратной последовательности в течение 9-10 с. К этому времени надрессорный брус после проверки или замены находится в исходном положении. Рама тележки поднимается подъемником 20, пружинные комплекты устанавливаются и переставляются на следующую позицию.
Предлагаемый стенд позволяет производить раздвижку, кантование боковин в заданном темпе и исключает выполнение вспомогательных операций, а именно ориентацию и фиксирование гнезд в исходном положении; закрепление и освобождение от зажимов боковин и надрессорной балки при кантовании; освобождение от зажимов и закрепление на стенде при смене бракованной боковины или надрессорной балки.
Формула изобретения Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов, содержащий кантователь надрессорной балки и механизм раздвижки и кантования боковин, включающий в себя перемещающиеся по направляющим тележки с поворотными гнездами и фиксирующим приспособлением для концевых частей боковин, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности, механизм раздвижки и кантования боковин снабжен фрикционными парами, одни из элементов которых закреплены на основании вдоль направляющих, а другие жестко
связаны с поворотными гнездами, причем каждое фиксирующее приспособление включает в себя нормально закрытый клещевой захват и закрепленный HJJ рсновании копир, последовательно расположенный с одним элементом соответствующей фрикционной пары и контактирующий с нерабочими плечами клещевого захвата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов | 1985 |
|
SU1328230A1 |
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1498656A1 |
Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов | 1989 |
|
SU1646833A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2402446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2383454C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ | 2018 |
|
RU2704652C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
Устройство для ремонта кузова полувагона | 1977 |
|
SU715373A1 |
Использование: железнодорожный транспорт, механизация процесса ремонта вагонов.Сущность изобретения: стенд состоит из кантователя 2 надпрессорной балки и механизмов 5 и 6 раздвижки и кантования боковин с поворотными гнездами и фиксирующими приспособлениями в виде клещевого захвата (нормально замкну
Фиг/
Фиг.З
f7
ff
(Puz4
Каталог средств механизации, применяемых при ремонте вагонов, ПКБ ЦВ МПС, 1987, Установка для раздвижки и кантования боковин и надрессорной балки тележек грузовых вагонов, Проект № 443. |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-02-13—Подача