Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Советский патент 1992 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1759688A1

Изобретение относится к различным технологическим процессам, а именно к устройствам для механизации перемещения и кантования изделий, в частности, на железнодорожном транспорте при ремонте теле- жек грузовых вагонов.

Цель изобретения - увеличение производительности при ремонте рам тележек, т.е. выполнение раздвижки, кантование боковин в заданном темпе и исключение затрат времени на закрепление и освобождение боковин от зажимов, ориентация в вертикальном положении, включение и выключение механизмов.

На фиг.1 м 2 изображен стенд для ре- монта рам тележек грузовых вагонов в вертикальной и горизонтальной проекциях: на фиг.З - механизм кантования; на фиг.4 - фиксирующее приспособление.

Стенд для ремонта тележек грузовых вагонов состоит из рамы 1, на которой установлены кантователь 2 надрессорной бал- KVI, феррозондовая установка 3, шарнирные стеллажи 4, механизмы 5 и б раздвижки и кантования боковин, механически соеди- ненные между собой и приводом 7 через валы 8, звездочки 9 с помощью приводных цепей 10. Каждый из механизмов содержит гнезда 11 с буксами 12, снабженными катками 13, установленными на рельсовых направляющих 14, и фиксирующее приспособление в виде фрикционной пары, один из элементов которых закреплены на основании вдоль направляющих, а другие жестко связаны с поворотными гнездами. Каждое фиксирующее приспособление содержит нормально замкнутый клещевой захват 15 и закрепленный на OCHOI чии вдоль направляющих копир 16. К одной из направляющих прикреплен прямолинейный отрезок цепи 17 с длиной рабочей части, равной половине делительной окружности звездочки 18, установленной на оси 19. кантователь 2 надрессорной балки состоит из подъемника 20, стоек 21, каждая из которых содержит замкнутую цепь 22, установленную на ролики 23. и звездочку (не показана) соединенную с приводом

Стенд для ремотя рам тележек грузо- вых вагонов рлбпгп т следующим образом.

Рама тележки с пружинным комплектом устанавливается на подъемник 20. к боковинам подводятся стеллажи 4, пружинные комплекты разбираются, укладываются на стеллажи и отводятся с пружинным комплектом в исходное положение. С помощью феррозондовой установки 3 производится контроль боковин и надрессорной балки. Рама тележки с помощью подъемника 20 опускается и челюстями боковин устанавливается в гнезда 11, а надр зссорная балка - на кантователь 2. С помощью нажатия кнопки Пуск включается привод 7 и боковины рамы тележки синхронно раздвигаются. При надобности заменить бракованную боковину раздвижку останавливают после выхода боковины из зацепления с надрессорной балкой и кран-балкой производят замену. При продолжении раздвижки захваты 15 разобщаются с копиром 16 и принимают замкнутое положение, затем звездочка 18 входит в зацепление с прямолинейным отрезком цепи 17, вращаясь, поворачивает боковину на 180°. После производства ремонтных работ боковины возвращаются в исходное положение в обратной последовательности в течение 9-10 с. К этому времени надрессорный брус после проверки или замены находится в исходном положении. Рама тележки поднимается подъемником 20, пружинные комплекты устанавливаются и переставляются на следующую позицию.

Предлагаемый стенд позволяет производить раздвижку, кантование боковин в заданном темпе и исключает выполнение вспомогательных операций, а именно ориентацию и фиксирование гнезд в исходном положении; закрепление и освобождение от зажимов боковин и надрессорной балки при кантовании; освобождение от зажимов и закрепление на стенде при смене бракованной боковины или надрессорной балки.

Формула изобретения Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов, содержащий кантователь надрессорной балки и механизм раздвижки и кантования боковин, включающий в себя перемещающиеся по направляющим тележки с поворотными гнездами и фиксирующим приспособлением для концевых частей боковин, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности, механизм раздвижки и кантования боковин снабжен фрикционными парами, одни из элементов которых закреплены на основании вдоль направляющих, а другие жестко

связаны с поворотными гнездами, причем каждое фиксирующее приспособление включает в себя нормально закрытый клещевой захват и закрепленный HJJ рсновании копир, последовательно расположенный с одним элементом соответствующей фрикционной пары и контактирующий с нерабочими плечами клещевого захвата.

Похожие патенты SU1759688A1

название год авторы номер документа
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 1985
  • Самборский Станислав Леонидович
  • Бергер Леонид Михайлович
  • Усенко Валерий Анатольевич
  • Кашицын Александр Алексеевич
SU1328230A1
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона 1985
  • Бугрим Борис Исакович
SU1498656A1
Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов 1989
  • Дударев Анатолий Ефимович
  • Свинухов Виктор Павлович
  • Дуганов Александр Георгиевич
  • Бруякин Виталий Константинович
SU1646833A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2402446C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Зверев Вячеслав Валерьевич
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2383454C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ 2018
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Гореньков Алесь Анатольевич
  • Нечаев Павел Михайлович
RU2704652C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
Устройство для ремонта кузова полувагона 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Шишлаков Григорий Федорович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU715373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 688 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов

Использование: железнодорожный транспорт, механизация процесса ремонта вагонов.Сущность изобретения: стенд состоит из кантователя 2 надпрессорной балки и механизмов 5 и 6 раздвижки и кантования боковин с поворотными гнездами и фиксирующими приспособлениями в виде клещевого захвата (нормально замкну

Формула изобретения SU 1 759 688 A1

Фиг/

Фиг.З

f7

ff

(Puz4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759688A1

Каталог средств механизации, применяемых при ремонте вагонов, ПКБ ЦВ МПС, 1987, Установка для раздвижки и кантования боковин и надрессорной балки тележек грузовых вагонов, Проект № 443.

SU 1 759 688 A1

Авторы

Амошев Василий Алексеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-02-13Подача