фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение комфортабельности.
На фиг.1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3-7 - кинематические схемы, иллюстрирующие работу сиденья.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1, стойки 2, шарнирно связанные с планками 3, которые шарнирно установлены на стойках А посредством связывающей их оси 5, а последние - на под- шипииках 6 качения, подпружиненных горизонтальными пружинами 7. Планки 3 связаны с основанием пружинами 8. Упругий элемент 9 установлен на подшипнике 10 качения. Подшипники 6 и 10 качения пере- мещаюгся в направляющих 11 и 12 основания сидения.
Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.
Важным условием при установке подве- ски сиденья транспортного средства должно быть соблюдением наклона планок 3 под углом а - 30-40° относительно горизонтальной плоскости, которые шарнирно связаны со стойками 2 и 4 и удерживаются в указанном положении посредством пружин 8, шарнирно связанных своими концами с краями планок 3 и основанием подвески. Причем пружины 8 (передние и задние) должны быть в несколько растянутом состоя- нии и в таком направлении, чтобы при откате сиденья назад задняя пружина 8 растягивалась, а передняя сжималась и, наоборот, при движении сиденья вперед задняя пружина 8 сжималась, а передняя растяги- валась с таким расчетом, чтобы под действием веса водителя пружины 8 могли приблизиться к нейтральному состоянию, - сохраняя наклон планки 3 на менее 25-30°, соблюдая при этом условие равновесия (фиг.З)
F1 Н Sln/ F2 l2 Siny + G 2 COStt,
где Fi - сила, действующая на переднюю пружину;
F2 - сила, действующая на заднюю пружину;
/, у углы наклона соответственно передних и задних пружин 8 относительно пла- нок 3;
Ьи 2 расстояния от точки опоры планки 3 до ее концов;
G - вес водителя, действующий на планку 3.
Горизонтальные пружины 7 (передние и задние) находятся в нейтральном состоянии.
При незначительных вертикальных и горизонтальных нагрузках благодаря достаточной жесткости 7 стойки 4 и подшипники 6 неподвижны. При этом имеют место незначительные вертикальные и горизонтальные перемещения.
При трогании автомобиля сиденье по инерции перемещается назад (фиг.4), захватывая за собой стойку 2, а вместе с ней планку 3, планка перемещает стойку 4, сжимая при этом заднюю пружину 7 и растягивая переднюю. Заодно планка 3 растягивает заднюю пружину 8 и несколько ослабляет переднюю пружину 8. При этом на правой стороне планки появляется излишний момент, который поворачивает планку 3 по часовой стрелке и опускает сиденье исходя из условия равновесия системы. Точка В, которая соответствует колену оодителя, описывает кривую радиусом L (расстояние от педали до колена), в результате чего не происходит отбрасывания ноги от педали, a после снятия силы инерции система возвращается в прежнее состояние.
При торможении или встрече с препятствием сиденье перемещается вперед (фиг.5). При этом задняя пружина 7 растягивается, а передняя сжимается. В это же время задняя пружина 8 сжимается, стремясь к нейтральному состоянию, а передняя пружина 8 еще больше растягивается, планка3, как и в предыдущем случае, поворачивается, но в противоположную сторону, при этом происходит приподнимание сиденья. Точка Вив этом случае описывает кривую радиусом СВ. Незначительные отклонения, возникающие при движении, гасятся благодаря губчатой резине сиденья.
При движении сиденья вверх (фиг.б) стойки 2 захватывают за собой планки 3, что приводит к повороту последней. При этом задняя пружина 8 растягивается, а передняя стремится к вертикальному положению, поэтому она сравнительно расслабляется, и горизонтальная составляющая силы F2 вызывает перекатывание роликов вперед, значит сиденье приближается к педали, Точка В описывает ту же кривую, что и в первых двух случаях, радиусом СВ. При снятии вертикальной нагрузки силы натяжения пружин FI и F2 (фиг.З) возвращают сиденье и первоначальное положение. Надо принимать во внимание, что при малых нагрузках пружины 7 не работают из-за большой жесткости.
При перемещении сиденья вниз (фиг.7) звенья сиденья также передают силы друг другу, при этом передняя пружина растягивается, а задняя пружина 8 стремится к нейтральному состоянию, создавая на левой стороне планки 3 излишний момент, который поворачивает планку 3, и точка В опять описывает кривую радиусом СВ. При снятии нагрузки система снова возвращается в равновесие.
Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную направляющую стойку с упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения
0
5
комфортабельности, упомянутая стойка оперта на подшипники качения, имеющие горизонтальную степень свободы, и расположена в передней части сиденья, подвеска снабжена опорными стойками, планками и двумя вертикальными стойками, расположенными в задней части сиденья и опертыми шарнирно на планки, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на опорных стойках, подпружиненных в горизонтальном направлении и установленных на других имеющих горизонтальную степень свободы подшипниках качения, при этом упомянутые планки выполнены подпружиненными с обоих концов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867712A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Упругий узел подвески | 1988 |
|
SU1585203A1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2424940C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность. Сиденье 1 связано с основанием посредством стоек, опертых спереди на упругий элемент 9 и подшипники 10, а сзади - на подпружиненные планки 3, установленные на подшипниках 6, что позволяет при колебаниях сиденья обеспечить неизменность расстояния от края сиденья до педалей управления. 7 ил. Ё о Јь о чэ ю ы
Фигз
Фиг.5
А/а 4
Фиг.6
SSSfffSf
Фиг.7
Устройство для выключения привода после окончания намотки в станках, изготовляющих колючую проволоку | 1939 |
|
SU58702A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-11-01—Подача