Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1646923A1

фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение комфортабельности.

На фиг.1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3-7 - кинематические схемы, иллюстрирующие работу сиденья.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1, стойки 2, шарнирно связанные с планками 3, которые шарнирно установлены на стойках А посредством связывающей их оси 5, а последние - на под- шипииках 6 качения, подпружиненных горизонтальными пружинами 7. Планки 3 связаны с основанием пружинами 8. Упругий элемент 9 установлен на подшипнике 10 качения. Подшипники 6 и 10 качения пере- мещаюгся в направляющих 11 и 12 основания сидения.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Важным условием при установке подве- ски сиденья транспортного средства должно быть соблюдением наклона планок 3 под углом а - 30-40° относительно горизонтальной плоскости, которые шарнирно связаны со стойками 2 и 4 и удерживаются в указанном положении посредством пружин 8, шарнирно связанных своими концами с краями планок 3 и основанием подвески. Причем пружины 8 (передние и задние) должны быть в несколько растянутом состоя- нии и в таком направлении, чтобы при откате сиденья назад задняя пружина 8 растягивалась, а передняя сжималась и, наоборот, при движении сиденья вперед задняя пружина 8 сжималась, а передняя растяги- валась с таким расчетом, чтобы под действием веса водителя пружины 8 могли приблизиться к нейтральному состоянию, - сохраняя наклон планки 3 на менее 25-30°, соблюдая при этом условие равновесия (фиг.З)

F1 Н Sln/ F2 l2 Siny + G 2 COStt,

где Fi - сила, действующая на переднюю пружину;

F2 - сила, действующая на заднюю пружину;

/, у углы наклона соответственно передних и задних пружин 8 относительно пла- нок 3;

Ьи 2 расстояния от точки опоры планки 3 до ее концов;

G - вес водителя, действующий на планку 3.

Горизонтальные пружины 7 (передние и задние) находятся в нейтральном состоянии.

При незначительных вертикальных и горизонтальных нагрузках благодаря достаточной жесткости 7 стойки 4 и подшипники 6 неподвижны. При этом имеют место незначительные вертикальные и горизонтальные перемещения.

При трогании автомобиля сиденье по инерции перемещается назад (фиг.4), захватывая за собой стойку 2, а вместе с ней планку 3, планка перемещает стойку 4, сжимая при этом заднюю пружину 7 и растягивая переднюю. Заодно планка 3 растягивает заднюю пружину 8 и несколько ослабляет переднюю пружину 8. При этом на правой стороне планки появляется излишний момент, который поворачивает планку 3 по часовой стрелке и опускает сиденье исходя из условия равновесия системы. Точка В, которая соответствует колену оодителя, описывает кривую радиусом L (расстояние от педали до колена), в результате чего не происходит отбрасывания ноги от педали, a после снятия силы инерции система возвращается в прежнее состояние.

При торможении или встрече с препятствием сиденье перемещается вперед (фиг.5). При этом задняя пружина 7 растягивается, а передняя сжимается. В это же время задняя пружина 8 сжимается, стремясь к нейтральному состоянию, а передняя пружина 8 еще больше растягивается, планка3, как и в предыдущем случае, поворачивается, но в противоположную сторону, при этом происходит приподнимание сиденья. Точка Вив этом случае описывает кривую радиусом СВ. Незначительные отклонения, возникающие при движении, гасятся благодаря губчатой резине сиденья.

При движении сиденья вверх (фиг.б) стойки 2 захватывают за собой планки 3, что приводит к повороту последней. При этом задняя пружина 8 растягивается, а передняя стремится к вертикальному положению, поэтому она сравнительно расслабляется, и горизонтальная составляющая силы F2 вызывает перекатывание роликов вперед, значит сиденье приближается к педали, Точка В описывает ту же кривую, что и в первых двух случаях, радиусом СВ. При снятии вертикальной нагрузки силы натяжения пружин FI и F2 (фиг.З) возвращают сиденье и первоначальное положение. Надо принимать во внимание, что при малых нагрузках пружины 7 не работают из-за большой жесткости.

При перемещении сиденья вниз (фиг.7) звенья сиденья также передают силы друг другу, при этом передняя пружина растягивается, а задняя пружина 8 стремится к нейтральному состоянию, создавая на левой стороне планки 3 излишний момент, который поворачивает планку 3, и точка В опять описывает кривую радиусом СВ. При снятии нагрузки система снова возвращается в равновесие.

Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную направляющую стойку с упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения

0

5

комфортабельности, упомянутая стойка оперта на подшипники качения, имеющие горизонтальную степень свободы, и расположена в передней части сиденья, подвеска снабжена опорными стойками, планками и двумя вертикальными стойками, расположенными в задней части сиденья и опертыми шарнирно на планки, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на опорных стойках, подпружиненных в горизонтальном направлении и установленных на других имеющих горизонтальную степень свободы подшипниках качения, при этом упомянутые планки выполнены подпружиненными с обоих концов.

Похожие патенты SU1646923A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Борзов Юрий Георгиевич
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Старцев Лев Андрианович
  • Сарафанов Юрий Кузьмич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Хилков Александр Сергеевич
SU867712A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
Упругий узел подвески 1988
  • Качахидзе Исидор Суликович
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Амброладзе Борис Ушангович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
SU1585203A1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2424940C1
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 923 A1

Реферат патента 1991 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность. Сиденье 1 связано с основанием посредством стоек, опертых спереди на упругий элемент 9 и подшипники 10, а сзади - на подпружиненные планки 3, установленные на подшипниках 6, что позволяет при колебаниях сиденья обеспечить неизменность расстояния от края сиденья до педалей управления. 7 ил. Ё о Јь о чэ ю ы

Формула изобретения SU 1 646 923 A1

Фигз

Фиг.5

А/а 4

Фиг.6

SSSfffSf

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1646923A1

Устройство для выключения привода после окончания намотки в станках, изготовляющих колючую проволоку 1939
  • Давидович Б.Ш.-Б.
  • Максимович Г.С.
SU58702A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 646 923 A1

Авторы

Качахидзе Исидор Суликович

Амброладзе Борис Ушангович

Русадзе Тамаз Платонович

Баланчивадзе Автандил Романович

Даты

1991-05-07Публикация

1988-11-01Подача