1
(21)4620160/11
(22) 14.12.88
(46) 07.05.91. Бюл. № 17
(71)Ивано-Франковский институт нефти и газа
(72)Р.М.Лешак, Б.И.Медвидь, В.С.Гранат, В.В.Пагулич и В.А.Луцик (53)621.864(088.8)
(56)Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. - М.: Машиностроение, 1965, с. 187-188, рис.116.
(54) УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА ГРУЗА
(57)Изобретение относится к подъемным устройствам с ленточным тормозом. Цель изобретения - повышение надежности устройства подъема груза. Неподвижный конец каната 2 закреплен на приводном рычаге 7 ленточного тормоза. Замыкание ленточного тормоза осуществляется усилием, возникающим в неподвижной ветви каната 2 полиспастной системы. Точка соединения неподвижной ветви каната с приводным рычагом 7 тормоза определяется усилием в конце ленты 6, необходимым для создания заданного тормозного момента, и определяется при расчете и проектировании механизма подъема груза. Величина тормозного момента определяется весом поднимаемого груза и автоматически изменяется при изменении веса груза на крюке. Отсутствие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
Кабель-кран | 1982 |
|
SU1253941A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279389C1 |
Механизм подъема груза | 1987 |
|
SU1546410A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
s
g
(
N
С Ю 00
Jb
дополнительного механизма замыкания тормоза упрощает конструкцию механизма
Изобретение- относится к подъемным устройствам с ленточными тормозами.
Цель изобретения - повышение надежности устройства подъема груза с ленточным тормозом.
На чертеже схематично показано устройство подъема груза, общий вид.
Устройство подъема груза содержит барабан 1, связанный с подвижным концом каната 2 полиспастиой системы, включаю- щей неподвижные ролики 3 и подвижный ролик 4 крюковой подвески. К барабану 1 закреплен шкив 5 ленточного тормоза, включающего ленту 6 и связанный с ней шарнирно закрепленный рычаг 7 с гидроци- линдром 8. К рычагу 7 закреплен неподвижный конец каната 2, огибающего направляющий ролик 9.
Устройство подъема груза работает еле- дующим образом.
При вращении барабана 1 крюковая подвеска с грузом поднимается или опускается. Ленточный тормоз посредством гидроцилиндра 8 разомкнут. При остановке груза гидроцилиндр 8 стравливается и лента 6 нагружается усилием, действующим в канате 2. С увеличением веса поднимаемоподьема, уменьшает его стоимость и повышает надежность эксплуатации. 1 ил.
го груза усилие в канате увеличивается и соответственно увеличивается усилие натяжения ленты 6 и тормозной момент ленточного тормоза. Следовательно, тормозной момент на грузовом барабане изменяется автоматически в зависимости от веса груза на крюковой подвеске,
Для уменьшения хода неподвижного конца каната при размыкании тормоза точка крепления каната 2 к приводному рычагу 7 должна выбираться наиболее близко к оси вращения рычага 7.
Формула изобретения
Устройство подъема груза, содержащее грузовой барабан, связанный с подвижным концом каната полиспастной системы, нормально замкнутый ленточный тормоз, включающий в себя шкив, кинематически связанный с барабаном, ленту, обхватывающую шкив, приводной рычаг, связанный с концом ленты, и механизм замыкания и размыкания тормоза, взаимодействующий с рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства подъема груза, второй конец каната закреплен на приводом рычаге тормоза.
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-12-14—Подача